Стрим-центр4 в эфире
Утренний ранговый Overwatch. День #13 orels1 стримит Overwatch
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

46 73 13553

Рецензия на «Джейсона Борна»

Он вспомнил все. Но оказалось, что он изначально мало что знал

3 сентября 2016, 20:32
Рецензия на «Джейсона Борна» - Изображение 1
В четверг, 1 сентября, на наши экраны вышел «Джейсон Борн», четвертый фильм во франшизе о забывчивом супершпионе, если не считать попытку студии снять фильм о Борне без самого Борна («Эволюция Борна» 2012 с Джереми Реннером). Мэтт Дэймон согласился вернуться к роли только при условии, что режиссером станет Пол Гринграсс, снявший вторую и третью части. Когда стороны договорились, фильм наконец-то был снят. Правда оказался, по мнению критиков, пусть и неплохим, но худшим из «Борнов» с участием Дэймона.
Рецензия на «Джейсона Борна» - Изображение 2

Ничего прорывного в фильме нет, более того, очевидно, что он боится как огня самой идеи прорыва, свежести и новых приемов. Он жестко следует своей проверенной формуле, боясь изменить хоть один знак. Борн вроде как вспомнил все, но оказывается, он не все знал изначально, поэтому он снова пытается раскрыть подробности своего прошлого, обстоятельства своей вербовки и так далее. Злое ЦРУ в виде «комнаты людей за компьютерами» снова пытается Борна на всякий случай убить. Мы получаем убийственно серьезного Дэймона, творящего свою шпионскую уличную магию подручными предметами, две погони, напряженное брожение в толпах народа, обезоруживание с переломами и мерзейшую трясущуюся камеру, некогда отравившую кинематограф как раз из-за успеха этой франшизы.

К струнам души фильм не тянется абсолютно – человеческого и эмоционально заземляющего тут мало, поэтому сочувствовать персонажам сложно. 

Естественно, мы не за этим смотрим шпионский боевик, и все же я понял, что отсутствие какой-либо связи с персонажами на человеческом уровне мешает мне по-настоящему увлечься фильмом, погрузиться в него. Когда та же Алисия Викандер плясала в пижаме в «Агентах А.Н.К.Л.» или Леа Сейду напивалась с Бондом в «Спектре», это помогало найти контакт с персонажами, здесь же такого нет и в помине. Борн выше этого, он слишком серьезен, он делом занят. 

Русский трейлер 

«Честный трейлер» первых трех частей

Рецензия на «Джейсона Борна» - Изображение 3

Но в реальности вся эта нахмуренность и консервативность приводит к тому, что фильмы франшизы становились все более плоскими и бедными. Экшен-сцена, говорильня людей в костюмах, боевая сцена, погоня, говорильня, перестрелка, конец. И когда говорильня – это не диалоговая сцена в интересном интерьере с неким своим мини-сюжетом, а просто экспозиция в лоб от мертвых актеров с каменными рожами, зачитывающими свои строки перед мониторами – это смотрится совсем не увлекательно.

Томми Ли Джонс и Алисия Викандер никогда не выглядели настолько скучно и блекло. 

Им нечего играть, у них нет эмоций, нет личных качеств, это просто очередные правительственные агенты из коробки с правительственными агентами – кто-то заигрался в Бога, кто-то мечтает о карьерном росте, но все они похожи друг на друга больше чем кто-либо из них – на живого человека. Это говорящая мебель.

Если первый фильм представлял собой более-менее свежий подход к шпионскому шаблону – у нас тут супермен с амнезией, который озабочен лишь получением ответов о том, кто он такой и почему умеет все эти вещи – то после того, как Борн вспомнил и оклемался, он стал просто скучной версией Бонда, который круто дерется, гоняется и шпионит, но он уже снова стал частью системы, потеряв очарование юнца, который валит кучу народа за пару секунд и офигивает от того, что это сделал.

Рецензия на «Джейсона Борна» - Изображение 4

Если же отставить в сторону тот факт, что Борн – это мозговая кость, из которой пытаются в пятый раз сварить суп, и в которой уже не осталось совсем ничего нового и интересного, и посмотреть на то, как новая картина исполняет свою затасканную программу, то фильм есть за что похвалить.

В первую очередь, мне очень импонирует приземленность и реалистичность происходящего. Продуманность сцен, умные и реально клевые штуки, которые придумывает Борн на ходу, действительно помогают поверить в то, что перед нами спец высочайшего уровня. Да, временами фильм все равно наступает в бредовое «нажмите кнопку и дайте резкость на кадре, на котором ее не было» (привет штамп «Zoom and enchance!», когда же ты сдохнешь) или изображает конференцию компании типа Apple/Facebook максимально неадекватным и неубедительным образом. 

И все же, бреда тут явно меньше, чем в любом Бонде или «Миссия: невыполнима», а ощущения реализма и детальной проработки сцен – больше.

Вся сцена в Греции, бунт, погоня сделаны отлично. Они работают даже на эмоциональном уровне, за героев переживаешь, им сочувствуешь, погоня заставляет стискивать подлокотники кресла – все, как надо. Жаль, дальше фильм теряет накал, и финальная погоня смотрится настолько затянуто и неинтересно, что заставляет поглядывать на часы, думать о своем и вообще – вываливаться из фильма. 

Рецензия на «Джейсона Борна» - Изображение 5

Драки с эпилептичной камерой как вызывали у меня угрюмый фейспалм, так и вызывают. Зачем раскачивать мышцы Дэймона и ставить неплохую драку, если снимать ее будет пьяный Вася на смартфон? Васю трясет, он не может навезти резкость, не особо понимает, куда направлять камеру и как не совать ее в лицо.

Обычно трясогузка камеры обозначает одно – снимаемое настолько паршиво, что его надо маскировать. Трясем камерой – нихрена непонятно, но и не видно, что борода – из ваты, а руками актеры машут в метре друг от друга. Здесь трясущаяся камера и рваный монтаж – вроде как фишка франшизы, типа динамика, типа экшен. Результат тот же – непонятно нихрена, мельтешение, хруст, бесполезные крупные планы, 15 монтажных склеек в секунду.

Это не сцена, а конструктор «собери в голове из этих мутных лоскутов представление о том, что произошло». Мыслительный эксперимент. Два Джеки Чана перед едой в течение недели нужно принимать после такого, чтобы смыть этот калейдоскоп и тошноту от него. Теперь я понимаю, от чего выворачивало китайцев на 3D-сеансах.

Рецензия на «Джейсона Борна» - Изображение 6

В итоге, фильм вышел крепким середняком. Ноль нового, свежего и смелого, упоротая убежденность в том, что фильм может состоять из трех компонентов, а многогранность и разнообразие – это для лохов. Эти классические для франшизы компоненты смотрятся очень затаскано, но выполнены на должном уровне, поэтому заскучать фильм почти не дает.

В общем, все «Борновское» этот Борн делает достойно, поэтому фанаты франшизы могут спокойно идти в кино и получить свою дозу людей у мониторов, копания в прошлом, хрустящего обезоруживания и погонь.

Пусть эта часть вряд ли станет любимой во франшизе, но она свое отработала. Достаточно ли для вас такой программы минимум – решайте сами.


73 комментария