17 октября 2015
Обновлено 10.03.2016

Рецензия на «Багровый пик»

«Багровый пик» – это новый фильм Гильермо дель Торо («Лабиринт Фавна», «Хэллбой», «Блэйд 2», «Тихоокеанский рубеж») в жанре готической романтики, вышедший в наш прокат 15 октября. <br />Для меня же – это самый разочаровывающий фильм года на данный момент. Даже с учетом «Фантастической четверки», «Пикселей» и «50 оттенков наших мам, о которых вы никогда не хотели знать». Легкие спойлеры впереди (очень легкие, уберите мышь от крестика).
«Багровый пик» – это новый фильм Гильермо дель Торо («Лабиринт Фавна», «Хэллбой», «Блэйд 2», «Тихоокеанский рубеж») в жанре готической романтики, вышедший в наш прокат 15 октября.
Для меня же – это самый разочаровывающий фильм года на данный момент. Даже с учетом «Фантастической четверки», «Пикселей» и «50 оттенков наших мам, о которых вы никогда не хотели знать». Легкие спойлеры впереди (очень легкие, уберите мышь от крестика).
Рецензия на «Багровый пик» - фото 1

Начнем с того, что этот фильм – не тот, за кого себя выдает, прямо как его главный герой. Это можно было бы считать тонкой постмодернистской шуткой создателей, если бы сам дель Торо не считал нужным теперь появляться на премьерах и пресс-показах и тратить время перед сеансом на то, чтобы объяснить людям, что они сейчас увидят, и покрыть матом маркетинговую кампанию.

Трейлеры продают нам ужастик с призраками, выскакивающими из-за угла, готическую мистерию в духе «Сонной лощины», на деле же оказывается, что это ни разу не хоррор, а призраки играют нулевую роль в сюжете.

Такое ощущение, что дель Торо при написании сценария внезапно осознал, что история выходит настолько скучной и банальной, что нужно хоть чем-то смазать ее сверху для иллюзии вкуса – он смазал ее призраками. Видит их только главная героиня, они никого не жрут и не убивают, только пугают иногда бедную девушку как муж-мудак, решивший «разыграть» жену, подсунув ей в кровать фальшивую отрубленную голову.

Если вы любите хорроры и ждали этот фильм, чтобы погрузиться в потустороннюю жуть – попуститесь. Ее там нет. Призраков мало, они ни на что не влияют, а всю мистику можно было легко выдернуть из фильма безо всяких негативных последствий для структуры сюжета. История бы только выиграла в целостности, перестав разрываться между жанрами.

Рецензия на «Багровый пик» - фото 2

В основе своей это викторианский любовный роман. «Джейн Эйр» – пример очень близкий. Только без глубины классической литературы. Юное создание увлечено таинственным незнакомцем, который скрывает страшные тайны – на этом строятся большинство историй этого жанра. Не думал, что когда-либо напишу подобное, но даже «Сумерки» с «Оттенками» разыграли эту карту интереснее.

Скажем так – все, что вы понапредставляли себе о возможном сюжете фильма поделите на две части: увлекательные и волнующие земли, в которые может завести подобная завязка и максимально тривиальное объяснение всему увиденному. Так вот, в фильме вы не увидите ничего из первой части и абсолютно все из второй.

И это не просто шокирует, это нагоняет тоску. Мой брачный заяц (я понял, что от слова «жена» слишком веет рутиной и скукой, а ее в этой статье и так довольно) долго не мог успокоиться по поводу того, каким пшиком оказался фильм, насколько пустым, безыдейным, творчески бессильным вышел сюжет, и как глупо все кончилось. Ближе к концу сеанса жена произнесла: «Она порезала его как хлебушек», и в отрешенной горечи этой фразы для меня выразился весь мой конечный экспириенс.

Дель Торо дал полного Ридли Скотта, хотя даже его «Робин Гуд» не вымораживал такой безыскусностью сюжета.

Рецензия на «Багровый пик» - фото 3
Рецензия на «Багровый пик» - фото 4

Да, у фильма есть плюсы. Актерский состав прекрасен, играют все замечательно. Здесь великолепные декорации и костюмы, фильм восхитительно снят, кадры можно вешать на стену – на стену комнаты депрессивных размышлений о тщете сущего и вырождении искусства. Если у вас еще такой нет, ее определенно пора заводить.

Этот фильм что-то сломал во мне, открывая глаза на то, насколько же обессилел Голливуд, когда даже лучшие его визионеры скатываются в реализацию сюжетов настолько лишенных хоть сколько-нибудь значимой творческой искры и свежего дыхания, что неясно, как вообще их пустили в производство.

Когда у Бэя или Сэндлера выходит очередное жмячло, это не сильно бьет по нервам – привыкли, ничего и не ждали, но когда один за другим талантливые люди выпускают пресные выкидыши, это убивает веру в кино.

Любой студент, забредший на съемочную площадку «Пика», мог вытянуть сотни интересных идей исключительно из этой визуально и атмосферно насыщенной локации, но дель Торо решил вместо этого рассказать историю настолько банальную и вторичную, что это становится фичей.

Каждый твист настолько предсказуем и прост, что ты поверить не можешь, что из всех возможных вариантов выберут именно этот. Каждый раз ты думаешь «Ага, чай, но ведь все не может быть настолько просто, интересно, как они обманут наши ожидания, когда выяснится…». Нихрена не выяснится, это именно то, что вы и подумали и ни граммом больше.

По мере продвижения сюжета вы видите, как опадают все интересные варианты, пока не останется ничего. Последние минут пятнадцать вы сидите в ступоре, осознав окончательно, что это всё – все карты раскрыты, больше ничего не будет, все шансы реабилитироваться потеряны. А вам еще сидеть здесь пятнадцать минут и зачем-то смотреть на концовку, которая уже не несет абсолютно никакой интриги.

Рецензия на «Багровый пик» - фото 5

Начало, которое кажется поначалу несколько затянутым – давайте уже в особняк, чего мы сидим еще в этой Америке и смотрим на растянутый момент знакомства наших влюбленных – по иронии оказывается самой интересной частью. Живой, раскрывающей персонажей, создающей динамику и втягивающей в этот мир.

Вся эта викторианская новелла внезапно доказывает, что может быть интересной и на моменте вальса ты думаешь – за что ругали этот фильм, ведь чудо, как хорошо, так тонко и трогательно… К сожалению, фильм вспоминаниет, что обещал в трейлере, и начинаются бестолковые призраки, особняк, охренеть-мистерия и прочее. А так все хорошо начиналось.

В детстве, возможно, мы могли возбуждаться, глядя на карты с голыми женщинами, но с тех пор наши вкусы были несколько развращены свободным доступом к любому виду порно. Дель Торо словно забывает о том, что пишет не «Джейн Эйр», что сейчас не девятнадцатый век, и эта история безнадежно устарела, так как была рассказана тысячи раз – и рассказана зачастую куда более интересно.

Рецензия на «Багровый пик» - фото 6

Самое обидное, что скоро вам становится плевать на героев, за все это время вас не смогли в них влюбить, потому что не смогли хоть сколько-нибудь раскрыть их – они так и остаются плоскими, лишь теряя со временем свою таинственность и обаяние.

Говорите, Миа играет юную писательницу, которой сложно в ее консервативном обществе получить то уважение и признание, что и мужчине. Куда же вы пойдете с этой линией? Ах, вы забудете о ее писательстве уже через 20 минут, окей…

Хиддлстон выглядит таким загадочным – монстр, очаровавший наивную девушку и увезший ее в свой страшный замок, как же вы раскроете его пугающую мистерию? А, он окажется тряпкой, который ничего не решает сам и не движет историю абсолютно ни одним своим действием? Окей…

Джессика, о Джессика со своим пианино, кем же она окажется и в чем ее тайна, как раскроются их отношения с братом… А… И все? Жухлые опята, синий самовар – это все? В этом была вся история?

Я обожаю Мию Васиковску. За «Стокера», «Тропы», за великолепный сериал «Пациенты», где она снималась еще подростком, но создала самый запоминающийся образ из всех. Но тут она опять вляпывается в Алису, так же идет в дорогой фильм культового режиссера-визионера и он прокидывает ее, как и Бертон, давая абсолютно бледную главную роль.

Если ваша половина любит Хиддлстона, как моя, а вы так же любите Васиковску, как я, то вы можете испытать некое тантрическое единство, когда две ваших фантазии будут миловаться на экране (забавно в этой постельной сцене то, что нам показывают больше обнаженного мужского тела (голый зад Тома), чем женского – такого я еще не видел, очень в духе времени). Но даже этот опыт смазывается общим впечатлением от фильма.

Рецензия на «Багровый пик» - фото 7

Скелет в шкафу на деле оказывается действительно просто скелетом – из мед. училища. Куча костей, связанных проволокой, к которой шутники-студенты подвесили банан вместо пениса. Это не страшно, это не увлекательно и это ни в коей мере не про любовь. Это просто грустно.

Рецензия на «Багровый пик» - фото 8
Рецензия на «Багровый пик» - фото 9

Отзывы некоторых критиков схожи с моей реакцией, но средняя оценка фильма все же не падает на уровень «Пикселей» и иже с ними, поэтому я могу допустить, что среди вас есть те, кому этот фильм может доставить удовольствие.

Если вы готовы простить предельную банальность и безыдейность сюжета и присобаченных сверху призраков, если хотите просто насладиться великолепной съемкой (она правда великолепна), атмосферными локациями, викторианским духом и задом Хиддлстона – то вам стоит сходить в кино, причем в самый качественный зал из доступных.

К сожалению, у меня нет инструмента, который бы позволил определить, кому именно из вас фильм имеет шанс понравиться, а кого все же разочарует. Я не знаю, что посоветовать и на что ориентироваться, могу лишь понадеяться, что я дал вам четкое представление о картине, насколько мог, не ударяясь в жесткие спойлеры.

Комментарии 162
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Ergoproxy
Ergoproxy
#сКакихПорВасиковскаАктрисса?