09 ноября 2013Игры
Обновлено 20.03.2016

Размышления о лонгридах

Одно из преимуществ игрожура перед спортом - отношению к шаблону лонгрида. В спорте за редким исключением это текст, вставка и по вкусу немного медиа (фото-видео). Это, в общем, обусловлено простым фактом, что в спорте лонгридов намного больше, чем в играх. Для игрожура лонгрид это большое событие, к которому можно готовится заранее, хорошая рецензия или мощный аналитический текст имеют место быть ну не чаще энных разов в месяц.
Одно из преимуществ игрожура перед спортом - отношению к шаблону лонгрида. В спорте за редким исключением это текст, вставка и по вкусу немного медиа (фото-видео). Это, в общем, обусловлено простым фактом, что в спорте лонгридов намного больше, чем в играх. Для игрожура лонгрид это большое событие, к которому можно готовится заранее, хорошая рецензия или мощный аналитический текст имеют место быть ну не чаще энных разов в месяц.

Западные монстры игрожура выплясывают настоящие фортели вокруг лонгридов, по сути, создавая не столько лонгрид, сколько маленький или даже не маленький спецпроект. Представляя ту или иную игру, медиа пытается полностью влезть в сознание читателя, создать связь аналогичную той, что создает сама игра, когда потребитель в течении 5-6 часов (а то и больше) после первой установки не может заставить себя выключить комп или консоль. Тут и с десяток разных форматов вставки, цитат, использования медиа, куча сносок и интерактива, где на первое место выходит мнение пользователя. Такой лонгрид похож на интерактивную карту, мощнейшую инфографику, где у пользователя может быть несколько сценариев поведения - хочешь экспертизы иди сюда, хочешь сам что-то попробовать иди сюда и так далее. Интересно, почему они не боятся, что у пользователя закружится голова и он просто захлопнет это пиршество вариантов?

В спорте же все немного по другому. Воспитанные длинными текстами от СЭ и того же Проспорта, пользователи очень часто реагируют в духе “многа букаф” и закрывают лонгрид. Оформление интервью Дудя или Рабинера не сильно отличается, ну разве что на Спортсе умеют в нужно место руками вставить ссылку на некий контекстный объект (новость, текст или фотогалерея). Главное - это заголовок и хороший менеджер по продвижению, который грамотно выстроит дистрибуцию. Я не хочу обидеть хороших авторов, которые делают отличные тексты, вытаскивают наружу очень крутые факты и умело их подают в тексте. Просто, так правда бывает. Хороший крутой текст собирает мало, а, простите, говно какое-нибудь при правильной арт-подготовке выстреливает по всему рунету.

Программисты так устроены, что они не хотят делать сложные вещи. Иметь сложный шаблон лонгрида - это проблемно. Проще дать какой-нибудь простой визевик редактору, маленько его обучить верстке и гуляй рванина. Тем более, когда у тебя большой поток этих текстов, пытаться делать штуку, которая дергает разные вещи из разных мест сайта стремно. А давайте сделаем все просто и ясно. Большинству редакторов эта тема тоже кажется неважной. Куда важней написать хороший текст или не допустить на ленту говно от какого-нибудь безграмотного долбаеба, который почему-то решил стать журналистом. У них просто физически не хватает внимания влезть в шкуру пользователя и представить, что из года в год одинаковые форматы подачи текста остывают как потухших вулкан. Главное суть, а обертка - это несущественно. А про манагеров вообще говорить не приходится. Когда у тебя 7 миллионов уников в месяц мысль только одна: как заработать, как это продать.

Спортивные СМИ закупают, закачивают в себя уников со страшной силой. Впереди - Олимпиада. Нужно отхватить свой кусок пирога. Лихорадочно перед крупными агентствами и клиентами рисуется картина счастья. Короткого, но большого. Уже прошел период, когда модно было говорить о том, что “вышли на ноль”. Сейчас выгодно показывать ТНС, чтобы дяди с кошельками выбрали тебя. Эта гонка началась в августе и растет. На рынке, потенциал которого давно выбран, объем месячной аудитории у проектов растет как тесто в печке мой молдавской бабушки. Очень быстро. Для крупных денег спортивный сегмент всегда был остаточным вариантом, как прилавок с киндерсюрпризом и гандонами около кассы. Если от основных покупок что-то и оставалось, то при должном настроении небольшие крохи и перепадали и спорту. А после того, как от кассы законодательно убрали алкашей и курильщиков, так вообще стало тяжело. Надо выбираться на более важное место. Ну вот они сейчас и выбираются. Объемы то растут.

Я не знаю, может я ошибаюсь, но мне кажется, что СPM не растет. Куда делись смелые решения по верстке, по форматам, по технологиям. Все просто и обыденно. Одинаково и ничего нового. Хотя, когда рядом со вставкой я нахожу кнопку ретвита, я тешу себя надеждой, что это ненадолго. Олимпиада и ЧМ пройдут, и жизнь заставит искать ресурсы роста не только в закупке трафика.

Размышления о лонгридах - фото 1
Комментарии 9
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
4checking
4checking
ну да.
4checking
4checking
Комментарий был удален
Positive Buddy
Positive Buddy
Комментарий был удален