Размышления о лонгридах
Западные монстры игрожура выплясывают настоящие фортели вокруг лонгридов, по сути, создавая не столько лонгрид, сколько маленький или даже не маленький спецпроект. Представляя ту или иную игру, медиа пытается полностью влезть в сознание читателя, создать связь аналогичную той, что создает сама игра, когда потребитель в течении 5-6 часов (а то и больше) после первой установки не может заставить себя выключить комп или консоль. Тут и с десяток разных форматов вставки, цитат, использования медиа, куча сносок и интерактива, где на первое место выходит мнение пользователя. Такой лонгрид похож на интерактивную карту, мощнейшую инфографику, где у пользователя может быть несколько сценариев поведения - хочешь экспертизы иди сюда, хочешь сам что-то попробовать иди сюда и так далее. Интересно, почему они не боятся, что у пользователя закружится голова и он просто захлопнет это пиршество вариантов?
В спорте же все немного по другому. Воспитанные длинными текстами от СЭ и того же Проспорта, пользователи очень часто реагируют в духе “многа букаф” и закрывают лонгрид. Оформление интервью Дудя или Рабинера не сильно отличается, ну разве что на Спортсе умеют в нужно место руками вставить ссылку на некий контекстный объект (новость, текст или фотогалерея). Главное - это заголовок и хороший менеджер по продвижению, который грамотно выстроит дистрибуцию. Я не хочу обидеть хороших авторов, которые делают отличные тексты, вытаскивают наружу очень крутые факты и умело их подают в тексте. Просто, так правда бывает. Хороший крутой текст собирает мало, а, простите, говно какое-нибудь при правильной арт-подготовке выстреливает по всему рунету.
Программисты так устроены, что они не хотят делать сложные вещи. Иметь сложный шаблон лонгрида - это проблемно. Проще дать какой-нибудь простой визевик редактору, маленько его обучить верстке и гуляй рванина. Тем более, когда у тебя большой поток этих текстов, пытаться делать штуку, которая дергает разные вещи из разных мест сайта стремно. А давайте сделаем все просто и ясно. Большинству редакторов эта тема тоже кажется неважной. Куда важней написать хороший текст или не допустить на ленту говно от какого-нибудь безграмотного долбаеба, который почему-то решил стать журналистом. У них просто физически не хватает внимания влезть в шкуру пользователя и представить, что из года в год одинаковые форматы подачи текста остывают как потухших вулкан. Главное суть, а обертка - это несущественно. А про манагеров вообще говорить не приходится. Когда у тебя 7 миллионов уников в месяц мысль только одна: как заработать, как это продать.
Спортивные СМИ закупают, закачивают в себя уников со страшной силой. Впереди - Олимпиада. Нужно отхватить свой кусок пирога. Лихорадочно перед крупными агентствами и клиентами рисуется картина счастья. Короткого, но большого. Уже прошел период, когда модно было говорить о том, что “вышли на ноль”. Сейчас выгодно показывать ТНС, чтобы дяди с кошельками выбрали тебя. Эта гонка началась в августе и растет. На рынке, потенциал которого давно выбран, объем месячной аудитории у проектов растет как тесто в печке мой молдавской бабушки. Очень быстро. Для крупных денег спортивный сегмент всегда был остаточным вариантом, как прилавок с киндерсюрпризом и гандонами около кассы. Если от основных покупок что-то и оставалось, то при должном настроении небольшие крохи и перепадали и спорту. А после того, как от кассы законодательно убрали алкашей и курильщиков, так вообще стало тяжело. Надо выбираться на более важное место. Ну вот они сейчас и выбираются. Объемы то растут.
Я не знаю, может я ошибаюсь, но мне кажется, что СPM не растет. Куда делись смелые решения по верстке, по форматам, по технологиям. Все просто и обыденно. Одинаково и ничего нового. Хотя, когда рядом со вставкой я нахожу кнопку ретвита, я тешу себя надеждой, что это ненадолго. Олимпиада и ЧМ пройдут, и жизнь заставит искать ресурсы роста не только в закупке трафика.