Стрим-центр17 в эфире
Поплюхаем немножечко Nuke73 стримит Splatoon 2
В поисках скиллухи |PUBG| BamBu4ooo The Streamers
Motto, motto JRPGS rise2win стримит Phantasy Star II
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

59 113 43552

Разбираем Let it Die

Ультражестокая Dark Souls в стиле панк-рок

8 декабря 2016, 4:30
Разбираем Let it Die - Изображение 1
Let it Die была в разработке как минимум три с половиной года. За это время игра несколько раз меняла дату релиза и даже название, пока неожиданно, без предупреждения, не вышла эксклюзивно для PlayStation 4 прямо во время трансляции конференции PlayStation Experience 2016. Мы играли в Let it Die несколько дней и рассказываем, почему на нее стоит обратить внимание.
Разбираем Let it Die - Изображение 2

Это бесплатная игра от создателей Shadows of the Damned и Lollipop Chainsaw

Японская студия Grasshopper Manufacture делает экстравагантные, но одновременно жестокие и веселые игры — за это и любим. Абсурд, кровища, черный юмор, сюрреализм, убийцы и трупы — типичный арсенал геймдизайнера и главы студии Гоити Суды (который в прошлом работал гробовщиком, что многое объясняет). Если не вдаваться в детали прошлых игр Гоити, то можно сказать, что его имя среди авторов — своеобразный гарант качества. Это ни в коем случае не означает, что Let It Die понравится всем, но уделить ей время точно стоит.

Графика в Let it Die несколько устаревшая, но стилистика на высоте. Визуально она сильно напоминает прошлую игру студии — Killer is Dead.

Которая напоминает серию Dark Souls

Это экшен с видом от третьего лица, где чрезвычайно высока цена ошибки. Так же, как и в Dark Souls, повышать уровень своему герою можно только у специального персонажа, а практически любое действие (бег, удары, прыжки, перекаты) расходует шкалу выносливости. Точнее, никакой видимой шкалы тут нет — ее заменяет учащающийся пульс. Когда силы на исходе, в груди героя подсвечивается сердце. Чем сильнее оно колотится, тем ближе мгновение беспомощности — допусти его в бою и, вероятнее всего, придется начинать уровень с начала. Враги в Let it Die хоть и не такие разнообразные и подлые, как в «Соулсах», но тоже не зевают: выпрыгивают из засады, блокируют атаки и пытаются сбежать, когда пахнет жареным. Схожесть с Souls-серией, на самом деле, почти стопроцентная: персонаж ощущается очень похоже, а вся механика построена на таймингах и своевременных кувырках. Фанатам точно стоит присмотреться.

Разбираем Let it Die - Изображение 3
Разбираем Let it Die - Изображение 4
Разбираем Let it Die - Изображение 5

В безумном антиутопическом сеттинге

2026 год, человечество в заднице, а в Токио построили башню — настолько большую, что с земли не видно вершины. По легенде, на последнем этаже скрыт ключ к спасению человечества. Надо бы сходить и забрать, но в башне творится какой-то дурдом: бегают агрессивные психи, наркоманы, сюрреалистичные андроиды, собранные, кажется, из остатков людей, и огромные бешеные монстры-боссы — вот они точно слеплены из человеческой плоти. Мерзость.

Ваш герой — оживший труп. Не какой-нибудь там избранный, как в патетичной Dark Souls, а в прямом смысле мертвяк из холодильника.

Неизвестный, ничем не примечательный — просто окочурившийся чувак (или чувиха), чей труп решили припахать для благого дела. Если наркоманы из башни его уничтожат, то можно взять нового, причем довольно недорого. За поставку мертвечины отвечает смерть с косой в узких джинсах и на скейтборде — спасибо тебе, Гоити Суда, за таких персонажей!

И все это безумие можно было бы принять в штыки, мол, что это за примитивный сюжет с башней и почему нет нормального главного героя? Но под конец обучения случается потрясающее: оказывается, вся история с трупами в башне — это игра на аркадном автомате, в которую мы играем внутри игры Let it Die. Проще от этого ничего не становится, но как-то немножко даже смешно.

Одна из первых сюжетных кат-сцен — появление «Шакалов». И да, здесь все-таки есть сюжет с полноценными роликами.

С асинхронным мультиплеером

Кроме уровней с врагами в Let it Die есть еще и так называемый зал ожидания — персональная база с магазинчиком, холодильником для трупов, почтовым ящиком, складом, тюрьмой и сейфами. Если другой игрок захочет вторгнуться на вашу базу, то помешать ему никто не сможет. И не важно, в сети вы в этот момент или нет — отбиваться будут только те трупы, которых вы назначите сами. Когда нападающий игрок отмутузит охрану, он не только заберет часть денег из сейфов, но и с небольшим шансом похитит одного из защитников (а потом запрет его в туалете у себя на базе — классика!).

Игра устроена так, что никто не может быть в полной безопасности.

Каких бы крутых стражей ты себе не сделал, все равно рано или поздно заявится негодяй с еще более крутым оружием и броней, и разнесет все к чертовой матери. Чтобы держаться на плаву и не раздавать деньги другим игрокам, приходится самому иногда заглядывать в чужие дома — система работает, как дедовщина в худшие годы армии.

Разбираем Let it Die - Изображение 6
Разбираем Let it Die - Изображение 7
Разбираем Let it Die - Изображение 8

И случайно генерирующимися уровнями

Каждый этаж башни — это череда залов, коридоров, тупиков и развилок. Никакого строгого порядка нет, вместо этого уровень собирается из нескольких десятков заранее подготовленных кусочков и пересобирается каждый раз, когда на него возвращаются. Допустим, что вы нашли лифт (аналог костра из Dark Souls) и спустились на нем в зал ожидания. Освободили инвентарь, отдали мастеру в магазинчике чертежи новой экипировки, и возвращаетесь обратно на тот же самый этаж — он изменится, сгенерируется заново.

Вместе с планировкой обновятся и враги, и сундуки, и разбросанные по уровню ресурсы для крафта. Даже шмотки из врагов выпадают случайно: если на наркомане надет красивый шлем, то это совсем не значит, что его можно будет снять с его трупа — даже если шлем не рассыплется во время боя. Правда, ломается экипировка в Let it Die очень быстро, зато не привязываешься к одному оружию — игра вынуждает пускать в ход все, что найдешь.

Помимо тонны лицензированной электронной и рок-музыки (подборка, кстати, превосходная: много крутых, но не мейнстримовых вещей вроде Her Name in Blood — рекомендуем), саундтрек Let it Die включает и оригинальные композиции Акиры Ямаоки — это самый веский повод ознакомиться с игрой.

Тут можно прописать врагу в лицо рестлерским дропкиком

Это дорогого стоит! Когда привык к управлению, обзавелся хорошими шмотками, а холодильник забит запасными трупами, дропкик и подобные приемчики — как раз то, что нужно, чтобы боевая система не начала надоедать. Без страха попасть в засаду разбегаешься на первого попавшегося гада и бьешь с двух ног, а потом, если успеешь, пару раз сильно наступаешь ему на лицо. Это даже веселее, чем фаталити утюгом! Ах да, тут есть аналог фаталити, перед выполнением которых даже музыка звучит очень похожая на ту, что была в классических частях Mortal Kombat.

Еще в Let it Die очень легко швырнуть кого-нибудь через голову с прогибом. Суплекс сити, би!.. кхм. В общем, Гоити Суда любит рестлинг и не стесняется использовать его в своих играх (уж не в первый раз!). В панковскую стилистику Let it Die все эти приемы вписываются идеально.

Разбираем Let it Die - Изображение 9
Разбираем Let it Die - Изображение 10
Разбираем Let it Die - Изображение 11

И отправить свой труп охотиться на другого игрока

Когда умираешь посреди этажа, игра предлагает выбор: воскреснуть на том же месте за плату редкой валютой или переключиться на другого персонажа. С первым вариантом все понятно — заплатил и беги дальше, но если бросить свой труп на уровне, то он озвереет и превратится во врага, сохранив всю «прокачку», снаряжение и инвентарь. Мало того, что он останется на том месте, пока его не убьешь и не вернешь в холодильник — вдобавок он появится в том же месте в игре друзей и случайных игроков в сети.

Но это ерунда. Куда интереснее отправить мертвяка охотиться за конкретным игроком. Работает это так: выбираем труп, «прокачиваем» его, снаряжаем по последнему слову техники и посылаем караулить кого-нибудь из друзей, скажем, на 24 часа. Если в течение суток друг зайдет на уровень, то наш управляемый компьютером охотник начнет точно так же исследовать этаж, убивать врагов и собирать лут, пока рано или поздно эти двое не встретятся. Со щитом или на щите, труп все равно вернется, но в случае успеха принесет домой награбленное.

Разбираем Let it Die - Изображение 12

Стоит ли пробовать Let it Die? Если вы любите игры Гоити Суды или Dark Souls — даже не задавайтесь таким вопросом. Отправляйтесь качать.

Да если и сомневаетесь — все равно попробуйте, не исключено, что вместе с игрой вы откроете для себя что-то совершенно новое. Тем более доступна она бесплатно (донат есть, но пока не ощущается совсем, есть вариант и с подпиской). Правда, в русском сегменте PSN она еще не вышла.

Let it Die берет привычные механики и смешивает их таким невероятным образом, что получается ни на что не похожая вещь. Это тот редкий случай, когда впечатления от игры действительно свежие — будто после сна глаза протер. Долго ли в это будет интересно играть мы пока не знаем, но прямо сейчас в эту странную башню вернуться определенно тянет. Не станем сопротивляться.


Игры в материале
  • Shadows of the Damned
  • Lollipop Chainsaw
  • Let It Die