Стрим-центр19 в эфире
Топ мансы с друзьями! Заходите в гости! GTHs стримит Dead by Daylight
Вот и я сдался.... Овервотч в эфире!!! :D AxoBix стримит Overwatch
7 days to die Выживулькаем в коопе. kote373 стримит 7 Days to Die
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

24 8 3348

Расширяя игровые горизонты [ЗПН]

27 апреля 2013, 17:41
Расширяя игровые горизонты [ЗПН] - Изображение 1
Многие ценят игры за то, что по ту сторону экрана мы можем прожить другую жизнь, делать то, что не можем в реальности. Разработчики игр – настоящие творцы, они создают игровые вселенные, но подают их всегда по-разному. Существует множество способов подачи и расширения рамок игровых миров, но какие из них наиболее действенные, какие заставляют нас остаться там и погрузиться в новую вселенную с головой?

Что написано пером

Одним из таких способов погружения геймера в мир игры является книга. Даже не просто книга, а текстовый формат в целом. У Слова есть несколько преимуществ, которые недоступны ни играм, ни фильмам: внутренние переживания героев там принято показывать, через их эмоции, воспоминания, но в форме текста можно копнуть глубже. Полет фантазии автора при написании текста не ограничивают ни цены на создание CGI-ролика, ни оплата труда актеров, костюмеров, декораторов, моделлеров, программистов и т.д.

У литературы есть одно важное преимущество: ты не ограничен бюджетом. Ты можешь придумать все что угодно, не задумываясь о технологиях, хронометраже и спецэффектах.
— Джордж Мартин, автор гепталогии «Песнь Льда и Огня»

Текстовое расширение границ игры может существовать как в нашей с вами реальности (книги по играм), так и внутри самого проекта. Причем, первый метод во многом является трюком правообладателей и фокусом маркетологов. Вселенные размазываются по большому количеству медиа, и для того, чтобы понять, что же происходит в игре уже недостаточно одного игрового процесса.

Текстовое погружение в игру используется сегодня даже в Dota 2 для описания прошлого героев, ведь что-то должно было подвигнуть их бесконечно "пушить лайны" и "денаить крипов".

В рамках второго метода текст встраивается в саму игру. Некоторые разработчики используют внутрииговую энциклопедию, справочную базу, в которой растолковывают механику игры, углубляют игровой мир, делают его более цельным. Кодексы в Mass Effect  и Dragon Age: Origins  читать довольно интересно, через них мы узнаем, что-то новое о вселенной, но они, тем не менее, вырваны из игры, вынесены в отдельную закладку. Куда изящнее встроены в мир книги в играх серии The Elder Scrolls. У них есть физическая форма, их можно поставить на виртуальную полку, некоторые из них прокачивают навыки игрока. В этих играх представлены книги разных жанров: от комедийных пьес до пособий по воровству. Еще более изобретательно текст подается в игре Alan Wake , где писатель и игрок узнают о будущих событиях, через страницы своего романа. Текстовое погружение в игру используется сегодня даже в Dota 2  для описания прошлого героев, ведь что-то должно было подвигнуть их бесконечно "пушить лайны" и "денаить крипов". Такое расширение вселенной игры обычно бесплатно (текстовые DLC - как вам?) и оно на самом деле действенно.

Видео-трутни

Зрительные образы также могут использоваться в играх в качестве своеобразного якоря. Количество больших и дорогих кинокартин по играм в целом уменьшилось, но остался формат веб-сериалов, серий видео-роликов и мультфильмов. Примером может послужить серия роликов «7 чудес» по игре Crysis 3  за авторством Альберта Хьюза, в которой нам демонстрируют врагов, локации, оружие и элементы игрового процесса. Обычно, это происходит в самой игре посредством кат-сцен, но Crytek решили привлечь одного из режиссеров фильма Книга Илая, снабдив его действительно мощным выразительным средством – своим продвинутым движком. В данном случае, разработчики скорее продвигали и рекламировали игру, а не расширяли её вселенную. Существует довольно много мультфильмов по играм, и благодаря ним мир опять же становится немножко шире. Они используются в качестве связующих звеньев между двумя частями игровой серии, для закрытия пробелов в повествовании, или же являются приквелами.

Голливуд — это место, где тебе платят тысячу долларов за поцелуй и пятьдесят центов за твою душу.
— Мерлин Монро, американская киноактриса, певица

Фильмы и видео-контент нам могут показывать и внутри игры (см. Grand Theft Auto 4  и BioShock Infinite ), преследуя ту же цель, что и в случае с текстами – вовлечь нас в другую реальность.

Расширяя игровые горизонты [ЗПН] - Изображение 5 Youtube
GTA IV - Republican Space Rangers

Republican Space Rangers, сатирический мультфильм из GTA IV

Данный метод дороже, чем текстовый, но с точки зрения художественного расширения вселенной менее глубокий. Однозначно можно сказать, что он более близок массовому потребителю, на которого сейчас ориентируются все.

Сплетение реальностей

Достаточно интересным методом погружения игрока во вселенную является сплетение мира игры с миром реальным. Конечно, можно ограничиться, например, персонажами-отсылками и другими мелочами (см. следующий пункт), но куда более интересным является размытие границ между нашим миром и миром игры. Таких игр, не очень много, можно вспомнить проект The Secret World , в котором Funcom поступили очень интересно. Есть мир игры, который является копией того, где живем мы с вами, но с учетом того, что все городские легенды, мифы и прочие мистические явления существуют. Для решения пазл-квестов игроку приходится взаимодействовать с обоими мирами: лазить по подставным и по реальным сайтам в поисках нужной информации, следовать библейским подсказкам, переводить световой и звуковой код Морзе в координаты и слова (нужного инструментария в игре нет, извольте сами расшифровать) и, в целом, очень и очень много думать. Не нужно говорить, что степень вовлечения в такую игру - огромна.

Расширяя игровые горизонты [ЗПН] - Изображение 6

Дьявол в мелочах

Очень часто  игры используют различные незначительные элементы интерьера, звукового сопровождения или необычные геймплейные механики для того, чтобы погрузить игрока в свой мир. Это очень сильный прием, позволяющий игроку стать исследователем, такой возможности нет у читателей книг, или кинозрителей.

Мимолетные фразы персонажей, плакаты и граффити на стенах могут рассказать о мире игры больше, чем полнометражный фильм.

Разработчики не говорят с нами напрямую, а раскидывают по уровням подсказки, намеки, создавая атмосферу и окружение. Заставляя нас думать, сопоставлять факты и читать между строк, создатели игры незаметно вовлекают нас в события, происходящие по ту сторону, нам уже не все равно. Мимолетные фразы персонажей, плакаты и граффити на стенах могут рассказать о мире игры больше, чем полнометражный фильм.

Расширяя игровые горизонты [ЗПН] - Изображение 7

С этим методом тоже не все так просто. Многие игроки пройдут мимо таких мелочей и не заметят старания разработчиков, но они и не получат того удовольствия от прохождения, нежели игрок-исследователь. В случае некоторых игр нужно эмоционально потратиться, нужно потратить время и умственные силы, и только тогда такая игра тебя захватит по полной.

Расширяя игровые горизонты [ЗПН] - Изображение 8

Заключение

Расширять мир игры можно различными способами. Выбор определенного способа зависит от разработчика, издателя, правообладателя, целевой аудитории и множества других факторов.

Практически все выходящие в последнее время игры пытаются рассказать о своем мире больше, чем позволяют игровые рамки. Это выгодно и разработчикам, и геймерам, но нельзя забывать о том, что у всех разные вкусы и предпочтения, и решение о том, раздвигать ли границы своего игрового опыта должен принимать сам игрок.


Игры в материале
  • Grand Theft Auto 4
  • Mass Effect
  • Alan Wake
  • Dragon Age: Origins
  • The Secret World
  • BioShock Infinite
  • Dota 2
  • Syndicate (2012)
  • Crysis 3
8 комментариев