30 сентября 2013Технологии
Обновлено 09.05.2015

Radeon is gaming

На днях AMD провели помпезную презентацию, где говорили о будущем компании в игровом направлении. Всю выставку на экране то и дело высвечивалась надпись "Radeon is gaming".
На днях AMD провели помпезную презентацию, где говорили о будущем компании в игровом направлении. Всю выставку на экране то и дело высвечивалась надпись "Radeon is gaming".

Большую часть презентации AMD рассказывали о том, какой крутой звук будет в новом поколении видеокарт. А так же, в свойственной для таких презентации манере, рассказывали про совместимость будущих игр с новыми картами, выступали представители игровых студий, которые пиарили свои будущие проекты и расхваливали то, как отлично будут их игры работать на Radeon. Хвалились новыми супермощными и дешевыми карточками (вроде R9 280X).

Но, пожалуй самое важное, что было представлено - это API Mantle.

Radeon is gaming - фото 1

Вы наверняка знаете о DirectX. Так вот, Mantle призвана заменить DirectX, обеспечив взаимодействие “софта с железом” на более низком уровне. Что это даёт? Проще говоря, при разработке игр под PS4 и Xbox One больше не нужно “париться” на счёт портирования и оптимизации игр на ПК. Разработчик делает игру сразу для трех платформ и без лишних затрат. Так что - ждём больше кроссплатформы для PC. Так же, в перспективе, это позволит делать более производительные игры для SteamOS.

Теперь для хейтеров AMD и Radeon в частности - API Mantle пока не заявлена как открытая среда. Т.е. Nvidia пока не может встроить поддержку Mantle в свои устройства, а значит может повториться ситуация с PhysX, только в обратном направлении и в больших масштабах. Как это отразится на Nvidia, в случае успеха Mantle (и если AMD всё же решит не открывать свой API), догадаться не трудно.

Я не знаю всех подробностей, но сейчас API Mantle предоставляет низкоуровневый доступ для PC и, в перспективе, Steambox. Учитывая то, как много он может дать, Microsoft и Sony могут очень отрицательно отреагировать на эту технологию
— Джон Кармак

Камень в огород Sony и Microsoft. Ведь по сути, выбрав AMD в партнёры они сунули палки себе в колёса. Представьте, что будет с продажами их консолей (нет, не на старте), если выйдет SteamOS, с отличной оптимизацией (благодаря AMD), с огромной базой уже вышедших игр, с низкой ценой на будущие тайтлы (на pc игры дешевле). Более того, через год-два, когда в нашу жизнь войдет 4k (про которое “Next-Gen’у” стоит забыть уже сейчас), когда консольное железо сильно устареет… PC платформа будет куда привлекательней.

AMD сделала ход конём. Заколотила кучу денег на сделке с Sony и Microsoft. Подарила разработчикам отличный шанс делать игры для всех основных платформ, а так же выбор игрокам - на чём играть. В случае успеха Mantle всё будет гораздо интересней.

p.s. Сейчас набегут люди, которые начнут болтать о том, что Nvidia работает с Valve, что именно они будут создавать вместе SteamBox и т.д. Посмотрите на факты, с кем выгоднее работать Valve? С Nvidia, у которой вечные проблемы с драйверами под Linux, либо AMD, которая предоставляет бесплатную открытую (?) и быструю платформу? Это всё мы увидим в тестовых сборках SteamBox.

P.p.s. Я не фанат AMD.

Комментарии 57
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
orels1
orels1
Digital - тысячу лет тебя тут не видел =) Спасибо за статейку, а то я как-то только кусками инфу видел. Но вроде на днях буквально Nvidia тоже открыла спеки и теперь у разработчиков есть возможность работы с железом на самом низком уровне. Вдобавок они объявили что ждут драйверов под линукс от коммьюнити и готовы помогать. На хабре даже что-то пролетало на тему.