37 53 6629

Путь к первой игре

29 декабря 2013, 17:10

Три месяца назад мы опубликовали свою первую собственную игру, взращенную от идеи до реализации. У нас несколько лет стажа разработки мобильных игр и приложений, и мы не новички, но это было первое наше собственное приложение, до этого мы просто работали. Сразу скажу, что это инди игра, т.е. мы сами себе начальники - соответственно, никаких издателей и, конечно же, нам никто не платил. Все заработанные деньги тратятся на поддержание сервера, а сама игра бесплатная и делалась for fun.

Идея

Как и многим на этом сайте, нам всегда нравились игры. Мы играли днями и ночами. И вот, однажды, мой друг заспорил со своей подругой кто больше знает игр. Они сыграли в игру: по очереди скидывали друг другу скриншоты игр, и нужно было их угадать. Друг победил со счетом 17:14. Очень достойный результат для девушки. Тогда он предложил сыграть мне, но я подумал, что лучше пройти какой-то тест на знание игр. Начали мы искать... и ничего! Было много игр по типу угадай что-то: угадай фильм по скриншоту, угадай фильм по баннеру, угадай слово, угадай место, угадай … много чего можно угадывать. Но каково же было наше удивление, когда мы не нашли «Угадай игру по скриншоту»! Мы спорили, кто же знает игр больше, но не могли проверить. Нету таких приложений ни в Google Play, ни в App Store. Точнее они есть, но они нас совершенно не устроили. Тогда мы и решили, что сделаем свое приложение "угадай игру по скриншоту" с преферансом и куртизанками. А назовем его GuessTheGame.

Мы сразу решили, что в игре надо будет выбрать один из четырех вариантов. Вариант с введением слов нам изначально не понравился, ведь не всегда точно помнишь как пишется название, даже если когда-то не мог оторваться от игры. Guess The Game — задумывалось как приложение, позволяющее проверить свое знание игр, посоревноваться с друзьями. И никакого гугления! Поэтому мы решили добавить время, чтобы погуглить просто нельзя было успеть. Делиться результатами с друзьями можно в Facebook, Twitter, Вконтакте. Кроме того, если не можешь угадать игру, нужны подсказки. Мы решили сделать четыре:

· добавить времени,

· убрать два неправильных варианта

· следующий скриншот,

· пропустить игру.

Если вы не сильно разбираетесь в мобильных играх, но считаете себя специалистом по стратегиям, то милости просим – выбирайте этот раздел и ставьте рекорды.

Как мы делали

Началась разработка. Мы хотели добавить в GTG очень много игр но, делать игру размером больше 150 мегабайт не хотелось, и мы решили хранить картинки на сервере. Первый сервер был развернут на моем домашнем компьютере.

На создание первого прототипа ушло пару недель и он был страшен:

Путь к первой игре - Изображение 1

Тут мы поняли, что нужен хороший дизайн. Так как сами мы дизайнеры никакие, решено было заказ сделать его на заказ. Дизайн стал основной статьей расходов на приложение.

Итак, мы получили арт, и работа закипела.

Путь к первой игре - Изображение 2

Процесс создания iOS версии.

В августе у нас были релизные версии клиентов и сервер. Всего на разработку ушло около тысячи долларов, большая часть из них ушла на арт. Сервер мы перенесли на облако "селектел". Заполнили базу примерно 300 играми по 4-5 скриншотов на каждую игру, и пошли публиковаться. И вот тут начали появляться проблемы. Сначала Apple отказалась публиковать приложение из-за того, что в нем используются материалы (скриншоты) авторского права, принадлежащие третьей стороне. Мы уже было начали паниковать и думать что все зря. Но после письма в Apple с уверениями, что все законно, и что в appstore есть приложения такого типа для угадывания фильмов и брендов, нас все-таки одобрили. Фууух пронесло.))) В конце сентября приложение было опубликовано.

Тут подкрался фейл. Мой друг впервые публиковал приложение в GooglePlay и накосячил: опубликовал один из первых тестовых билдов, который был без дизайна и привязан к другому серверу, т.е. вообще не работал. Благо, что заметили сразу, и у "корпорации добра" нету модерации. Скачали такой билд всего несколько человек, в основном друзья.

Итак, приложение было опубликовано, и нам не терпелось сообщить всему миру, что вот оно то, чего все так ждали :) Мой друг написал пост на пикабу, который попал в горячее, и приложение начали качать. И вот тут подкрался еще один фэйл. Оказалось, что мы перемудрили на сервере с запросом к базе данных, и он (запрос)получился очень тяжелым. Когда мы получили всего лишь 100 человек онлайн, сервер начал лагать и не отдавать вопросы! Люди были недовольны. Мы вдвоем, в три часа ночи, сидели и прямо на боевом сервере переписывали запросы.

Что получилось

Так мы создали приложение, которое нравиться нам самим и, надеюсь, понравиться Вам.

За три месяца приложение скачали 14 тысяч на iOS и 25 тысяч на Android.

Статистика девайсов на андроиде:

Путь к первой игре - Изображение 7
Путь к первой игре - Изображение 8

головная боль любого android разработчика - зоопарк разрешений...

Путь к первой игре - Изображение 9

... и версий android'а

И статистика девайсов на iOS

Путь к первой игре - Изображение 10
Путь к первой игре - Изображение 11

Теперь самое интересное: деньги

В приложении есть магазин, но кнопка магазина поросла паутиной, на iOS покупок было только две, а на андроиде 12. В приложении, кроме платежей, есть реклама. И вот, благодаря рекламе, дела не так плохи.))) Android принес$125, iOS принес $216.Как видите, реклама и покупки даже близко не окупили затраты, но хватает хотя бы на сервер, который скушал:

Путь к первой игре - Изображение 12

Довольно интересная внутриигровая статистика. Можно судить, какие жанры игр более популярны у игроков по тому, какие жанры больше угадывают:

Путь к первой игре - Изображение 13

А вот статистика использования подсказок:

Путь к первой игре - Изображение 14

Кроме сбора статистики, мы общались с пользователями, следили за комментариями в сторах и поняли, что многим не нравиться зависимость от интернета. И мы начали делать возможность игры в оффлайновом режиме. Мы сразу отказались от того, чтобы делать два разных приложения, потому что это разделило бы аудиторию пользователей, да и к тому же, оба приложения оказались бы ниже в рейтинге, чем могло бы оказаться одно. Также, мы не хотели выкладывать версию с встроенной базой данных из-за того, что тогда бы приложение весило больше 150 мегабайт. Не все захотят качать такое большое приложение, поэтому мы решили сделать чудо-кнопочку в настройках, которая включает оффлайн режим и скачивает данные с сервера. На днях мы опубликовали версии с такой возможностью. На сегодняшний день, в базе более пятисот игр и более двух с половиной тысяч скриншотов.

Вот такой у нас получился проект, надеюсь он Вам понравился! Буду рад любым замечаниям, пожеланиям и отзывам.

С наступающим Новым годом! Маленький подарок пользователям kanobu: промокод к Guess The Game. Введите "kanobu" и получите энергию!

PS:

Качайте Guess The Game на AppStore

Качайте Guess The Game на Google Play

Вступайте в наше группу в ВК

Следите за мной в Twitter

Страница приложения на нашем сайте

Наш блог в котором мы делимся опытом


53 комментария