Стрим-центр3 в эфире
ИДЕМ В МЛ! RATIBORU стримит StarCraft II
КОСПЛЕЙ, МЯСО, СЕКС В КООПЕ VOLKOFRENIA стримит Killing Floor 2
Игры со зрителями (стрим24ч) djey2828 стримит Mobile Legends: Bang bang
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

20 4 18362

Против всего мира: "Левиафан: Последний день Декады"

11 сентября 2013, 18:38
Против всего мира: "Левиафан: Последний день Декады" - Изображение 1
Несколько недель назад вышло три эпизода довольно необычной игры. Никто из журналистов, кажется, не заметил её, так что я расскажу вам о ней.

Мир "Левиафана" балансирует между киберпанком и тёмным фэнтези. Это мрачная антиутопия, где аристократы купаются в роскоши и плетут подковёрные интриги, а простолюдины умирают от загадочной болезни, которая распространяется вместе с голубым туманом, окутывающим город. Туман появляется по неизвестным причинам, но всегда держится десять лет, и потому эпидемия, которую он вызывает, называется Декада. История рассказывается от лица некоего Оливера Вертрана - юного аристократа, чья жизнь навсегда изменилась в первый день Декады, когда была жестоко убита его мать, а сам Оливер был... усыновлён убийцей.

Проходит десять лет, Декада уже близка к своему завершению, и Оливеру внезапно звонит его лучши й друг по имени Кел, который сообщает, что, кажется, нашёл улику, касающуюся событий той памятной ночи... Ни секунды не медля, герой бросается навстречу секретам прошлого, даже не думая о том, с какими тёмными тайнами ему предстоит столкнуться.

Первый день

Первый эпизод игры - это короткий пролог, который знакомит нас с миром, ненавязчиво демонстрирует игровую механику и знакомит с ключевыми персонажами. Главный герой, Оливер, тогда ещё маленький мальчик, оказывается в центре трагичной и жизненной взрослой истории, смысла которой он до конца не понимает - мама ведёт себя странно и кажется очень грустной, а отца уже много дней нет дома. В общем, дома пусто и скучно, и, видимо, от скуки главный герой призывает демона, используя волшебный свиток, украденный у невнимательного учителя и отрезанную голову нищей старушки. Не удивляйтесь, это типичный день в жестоком мире Левиафана. Ну, почти типичный...

Против всего мира: "Левиафан: Последний день Декады" - Изображение 2

"Левиафану" хватает смелости быть гибридом визуальной новеллы и поинт энд клик адвенчуры. События развиваются чётко по сценарию, но у героя есть инвентарь с предметами, и он может довольно разнообразно взаимодействовать с объектами и персонажами на экране. Система хорошо продумана: играя, вы следуете по жестко заданному сюжету, но, в то же время постоянно сталкиваетесь с разными побочными вещами, абсолютно не обязательными, но очень интересными. Стоит добавить, что погрузиться в историю сможет даже игрок, проходящий только основную сюжетную линию, в то время как любопытный геймер будет бродить по закоулкам мира, узнавая кусочки истории... Или доставая звонками персонажей из телефонной книги.

Против всего мира: "Левиафан: Последний день Декады" - Изображение 3

Улики из прошлого

"Левиафан" скрывает свой истинный потенциал вплоть до начала второго эпизода: именно тогда вы понимаете, что история очень хорошо написана и идеально адаптирована под формат интерактивной новеллы. Каждая строка в диалогах наполнена информацией, углубляющей понимание мира и героев игры или ведёт к более значимым уликам, вся важность которых становится понятной по ходу истории. Все возможные варианты выбора, предлагаемые в диалогах с персонажами, имеют значение, и потому выбирать в "Левиафане" - интересно и непросто.

Против всего мира: "Левиафан: Последний день Декады" - Изображение 4

К примеру, книга, которую мать Оливера заставляет читать в первом эпизоде, поможет вам ответить на два из четырёх вопросов теста, который вам предстоит пройти в третьей главе. Ещё два ответа, кстати, вы сможете получить во втором эпизоде, если будете слушать речь учителя в классе, которая, на первый взгляд, кажется бесполезной. Впрочем, если вместо этого вы предпочтёте поболтать с одноклассницей, вы также узнаете некоторое количество полезной информации. Течение истории очень сильно привязано к знанию правильных ответов, но простор для манёвров всегда остаётся: вы можете, к примеру, купить зелье интеллекта, и тогда написать тест будет очень просто, можете перебрать правильные варианты вручную - вариантов много.

И когда Древо, являющееся герою во снах, предлагает ему заглянуть в мысли друзей и родных, не отказывайтесь. Воспользуйтесь шансом узнать о своём альтер-эго много нового и... неожиданного.

Против всего мира: "Левиафан: Последний день Декады" - Изображение 5

В шкуре убийцы

И всё-таки, у игры действительно шикарный сюжет: каждая сцена, даже самая незначительная, наполнена ощущением жизни в мрачном городе, где, кажется, жить достойно могут только богатые аристократы. Английский перевод вполне неплох и вполне достоин оригинала. Настоение игры раскачивается от комедийных сцен (особенно это касается сцен с Эдной, демоном, вызванным Оливером ещё в детстве, который всё время рвётся убивать людей и говорит об этом так, словно это - совершенно обычное и нормальное дело) до моментов, способных вогнать в жесткую депрессию... Увлёкшись сюжетом, однако, не расслабляйтесь: как и прежде игра требует от игрока продуманных ответов и взвешенных решений, потому что ошибка, как правило, ведёт к провалу. К примеру, в третьем эпизоде один из персонажей угрожает суицидом, и вам придётся проявить чудеса дипломатичности, чтобы спасти его от смерти. Лично мне показалось, что варианты ответов в диалогах этой сцены не слишком очевидны. Мне пришлось переиграть её несколько раз, чтобы спасти самоубийцу, в итоге оказавшегося крайне подозрительным симулянтом. Разработчики, к счастью, предусмотрели автоматическое сохранение перед началом диалога, так что фрустрации удалось избежать.

Ещё одним большим успехом разработчиков можно считать подачу детективных элементов в истории: обстоятельства постоянно вмешиваются в ход расследования, заставляя Оливера на ходу менять тактику. Время работает против него, и чтобы добраться до истины, ему постоянно приходится торопиться, на шаг опережая оппонентов. Каждая улика воспринимается как награда: каждый факт - это маленькое открытие, благодаря которому сложная история обретает форму, заставляя с возрастающим интересом следить за развитием событий.

Против всего мира: "Левиафан: Последний день Декады" - Изображение 6

Помимо детективной истории, в которой смешались реализм и фантастика (что ещё интереснее, все фантастические элементы являются здесь частью повседневной жизни и герои им нисколько не удивляются), не последнюю роль в "Левиафане" играет арт-дирекшн: в игре огромное количество роскошно отрисованных декораций, утопающих в тумане Декады, грамотно использованные звуковые эффекты (к примеру, чем ближе вы к окну комнаты, тем громче слышны звуки города), и все это оживлено мелкими анимациями - вспышками молний над крышами Академии, тенями прохожих, идущих через переулок. Не забудем и про анимационные вставки вроде призыва демона или прибытия поезда. Спрайты героев анимированы, двигаются очень плавно, говорят и даже моргают во время разговора! Графический стиль игры ушёл далеко вперёд по сравнению со стандартной для визуальных новел аниме-стилистикой, и заставляет вспомнить MoaCube с их Cinders, вышедшей в прошлом году.

Говоря про арт-дирекшн, нельзя не упомянуть музыку, которая тоже хороша: треков немного, однако, они атмосферны и используются очень уместно. Описать стиль саундтрека сложно, поэтому предлагаю вам самим послушать и сделать вывод. Ну и, конечно, шикарный опенинг, который звучит, как настоящий хит!

Is it possible to get out?

Вплоть до этого момента я пыталась не рассказывать о сюжете слишком подробно, однако, рассказывать о "Левиафане", не комментируя историю, невозможно, поскольку она, как и было сказано выше, очень хороша, и именно она и создаёт игру.

Против всего мира: "Левиафан: Последний день Декады" - Изображение 7

Усы доброго патриарха

(А теперь, внимание, спойлеры!)

Итак, Оливер хочет отомстить за смерть своей матери, которая была убита в первом эпизоде, и посадить за решетку убийцу, за спиной которого стоит влиятельная высокородная семья. Классический сюжет? Не совсем. И дело даже не в том, что представители закона прогибаются перед могуществом семьи (одной из самых влиятельных в городе, между прочим), а в том, что злодей-опекун получился фигурой неоднозначной. Ведь Кристиан - это человек, вырастивший Оливера, и, надо признать, он образцовый отец, благородный и достойный подражания. Вплоть до момента встречи с ним игра усиленно нагнетает напряжение, и когда вы наконец встречаетесь, вы оказываетесь чуть ли не очарованы им: говоря о смерти матери Оливера, опекун выглядит искренне раскаивающимся, и, вспоминая детство своего воспитанника, вытаскивает из воспоминаний множество ярких, сентиментальных картин, полных любви и нежности. И Оливер оказывается в действительно сложной ситуации, и игрок вместе с ним; и вам, игроку, уже не хочется мстить опекуну и наказывать его, но и желание восстановить справедливость и добиться правды сильно, как никогда. Отношение Оливера к опекуну колеблется в широком диапазоне от ненависти до любви, что привносит в историю ещё больше сложности и загадочности. Правда об убийстве выступает из темноты постепенно, и вместе с ней возникает ещё один герой - демоническая тень Кристиана, чья личность вызывает всё больше вопросов. Кто кем управляет? Кристиан командует хладнокровным убийцей, как цепным псом, или же тень сама управляет его разумом, и вина Кристиана - лишь стечение обстоятельств и сам он - жертва. Ответ не так прост, как кажется, и, похоже, истинная роль тени станет только после прохождения игры.

Против всего мира: "Левиафан: Последний день Декады" - Изображение 8

Просто друг?

Лучший друг Оливера, Кел - это ещё один персонаж, который, безусловно, заслуживает отдельного рассказа. Оливер и Кел были дружны с самого детства, однако, внезапное обнаружение первой улики выводит их отношения на новый виток - после этого Кел появляется в жизни Оливера ещё чаще, становясь единственным персонажем, по-настоящему заслуживающим доверия. На протяжение трёх эпизодов Кел так рискует собой ради Оливера, что невольно начинаешь задумываться, зачем вообще он это делает. Ситуацию немного проясняет Древо, помогая прочитать мысли Кела: оказывается, Кел влюблён в Оливера уже долгое время, и лишь страх быть отвергнутым мешает ему признаться. Этот факт внезапно придаёт герою дополнительную глубину, поскольку его поступки можно трактовать и как эгоистичную попытку завоевать любовь и признание Оливера, помогая ему в расследовании, так и искреннее беспокойство за друга, оказавшегося в страшной опасности. Появление новых персонажей в третьем эпизоде игры только углубляет и без того тяжелое положение Кела, ставя его перед дилеммой: рассказать Оливеру о том, кем на самом деле является Юлия, и поставить себя под удар, нарушив закон, либо промолчать и с ужасом наблюдать, как Оливер идёт к трагическому финалу, делая один опасный шаг за другим. Кела можно назвать главным трагическим героем игры, и игрок может сыграть в его судьбе немалую роль, поддержав его или, напротив, "утопив". Что особенно приятно, у Кела, как и у остальных героев игры, очень проработанный бэкграунд, и он, пожалуй, один из самых харизматичных и очаровывающих персонажей "Левиафана".

Против всего мира: "Левиафан: Последний день Декады" - Изображение 9

Безмозглая пустышка?

Юлия Блэкстоун появляется в третьем эпизоде в качестве новенькой студентки Академии, и то, что она делает, поначалу вызывает лишь смех: она визглива, несносна, постоянно цапается с Дариной (девчачьи разборки по поводу мальчиков и платьев, ничего серьезного), постоянно, к месту и не к месту вставляет идиотское восклицание "Круто!" и вообще действует на нервы. Однако, время от времени игра как бы намекает, что Юлия - не настолько проста, как кажется, и за образом красивой глупышки скрывается совершенно иной характер. И действительно, ближе к концу третьего эпизода мы узнаём, что Юлия виртуозно водила нас за нос: дурочка-студентка оказывается кем-то вроде полицейского инспектора (в игре они называются "дознавателями"), прячущего свой немалый интеллект под флёром показной наивности. Её истинная суть действительно пугает, и чтобы перехитрить Юлию, Оливеру придётся из кожи вон лезть, подыгрывая ей и вступая в настоящие словесные дуэли, доказывая собственную невиновность, в то время как он действительно виновен, что делает его положение ещё более шатким (в чём именно виновен Оливер вы узнаете, пройдя второй эпизод).

Против всего мира: "Левиафан: Последний день Декады" - Изображение 10

Холодильник с трупами

(спойлеры закончились)

"Левиафан" действительно выглядит как игра с рейтингом 18+, однако, с порнографией и расчленёнкой это никак не связано: рейтинг обусловлен теми темами, которые поднимаются в сюжете, общей тональностью и красками придуманного мира - регулярные убийства, кровожадные демоны, напряженные межличностные отношения, в которых нет правых и виноватых, политические дрязги, отсылки к событиям реального мира, упоминание алкоголя, наркотиков и проституции. К слову, внешне всё пристойно, хотя и без ханжества, а сцена с обнаженной натурой - одна на всю игру. Немного парадоксально, но "Левиафан" ощущается как очень интеллигентная и умная игра, сюжет которой эксплуатирует классический комиксный троп с женским трупом в холодильнике.

Против всего мира: "Левиафан: Последний день Декады" - Изображение 11

Жизнь тяжела...

После такого описания вы, вероятно, подумали, что Левиафан - идеальная игра, у которой отсутствуют дефекты, однако, это не совсем так: наибольшее беспокойство вызывает техническая сторона и система автосохранений, которая срабатывает далеко не всегда. В отличие от классических визуальных новелл, при сохранении игра не может "запомнить" на какой реплике вы остановились, а функция промотки диалогов открывается только тогда, когда эпизод закончен. С учётом того, что в диалогах огромное количество вариантов, а эпизод, в среднем, длится около двух часов, это немного раздражает. В игре также встречаются мелкие баги, а сама она иногда вылетает (автосэйвы не всегда работают корректно, помните?). Самый, пожалуй, раздражающий момент связан с зацикленным диалогом, который происходит на лестнице в третьем эпизоде (Прим. переводчика: на момент перевода статьи баг был уже исправлен).

Против всего мира: "Левиафан: Последний день Декады" - Изображение 12

Вердикт

"Левиафан" - слишком необычен и хорош для описания "гибрид квеста и визуальной новеллы" (что бы вы не вкладывали в это определение): взрослые темы, тёмная атмосфера и сложные взаимоотношения между героями, складывающиеся в интригующем антураже антиутопии. И даже небольшой дискомфорт, который вызывает система сохранений, не отбивает желания в одиночестве странствовать по древнему, красивому городу, ища улики. Обратите внимание, что игра официально вышла как на РС, так и на iOS, и играть в неё на тач-устройствах вполне комфортно. Приобрести сагу (которая всё ещё находится в процессе разработки) по предзаказу можно примерно за 10€, а один эпизод стоит 2€31. Не так уж много, если сердце зовёт вас в глубины Левиафана...

Игра поддерживает языки: русский, английский, немецкий.
Стоимость игры СНГ: 69 рублей за эпизод или 200 рублей за все 5 эпизодова.

Против всего мира: "Левиафан: Последний день Декады" - Изображение 13

Steam Greenlight - http://steamcommunity.com/sharedfiles/filedetails/?id=172019758

С сайта можно скачать демоверсию - http://thelostwood.com/


4 комментария