Стрим-центр2 в эфире
TRAP bekugrap стримит Dota 2
Игры со зрителями (стрим24ч) djey2828 стримит MOBA Legends
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

182 208 14200

Прощай, журналы. Статьи, прощай.

17 мая 2012, 8:57
Прощай, журналы. Статьи, прощай. - Изображение 1
На моем столе лежит новый номер журнала EDGE.

Известное британское издание: в следующем году, если доживет, ему исполнится 20 лет. Приблизительно 15 из них журнал считается лучшим в мире изданием про игры. Принято считать, что если умный человек интересуется медиа и читает печатную прессу, он покупает не ориентированные на детей GameInformer и OXM, а именно EDGE.

Передо мной июньский номер. На 10 странице рассказ о том, как спасали от смерти сеть магазинов GAME. На 19-й реклама Dishonored – рендер металлического черепа с моноклем. На 26-й короткое интервью с фантастом Иэном Бенксом. Рядом большая фотография, Иэн напоминает старую лесбиянку (возможно, виноваты очки в тонкой оправе). Его знают, как автора серии Культура. После этого превью на Crysis 3 и рецензия Dragon's Dogma от Capcom.

Почти на каждой странице текст. ТЕКСТ. Сотни абзацев. EDGE написан умным, проверенным десятилетиями, в меру изобретательным языком. Англо-американская школа журналистики подарила нам Томпсона, Хэмингуэя, Оруэлла и по-прежнему остается сильнейшей в мире. Если вы откроете EDGE, вы, наверное, сможете это заметить – над июньским номером неделями работали десятки образованных, талантливых, влюбленных в свое дело людей.

Через пять минут я выкину его в специальный пакет для перерабатываемых отходов.

Без всякой жалости, правда. Мне не интересно читать про GAME. Пару лет назал я попробовал разобраться с Культурой и с тех пор испытываю к ней упрямое отвращение. Все, что написано в превью Crysis 3, я уже знаю, а длинный текст с описанием Dragon’s Dogma читать не хочу. “Команда Capcom не смогла сделать крафтинг глубоким и увлекательным”? Мне все равно. Достаточно посмотреть последний абзац с оценкой.

На обложке написано, что в Британии журнал стоит 5 фунтов. 8 долларов, 250 рублей. Столько просят за большую фотографию Иэна Бэнкса и цифры в одном обзорах. Вся остальная информация устарела, бесполезна, касается неинтересных тем. 9 из 10 страниц напечатали зря.

Я смотрю на июньский EDGE и мне жалко убитое дерево.

Не секрет, что печатная пресса потихоньку умирает. Рынок сокращается, большинство старых журналов живет за счет аудитории, которую они смогли собрать в 90-х и которая постепенно уходит в интернет. Мало кто из издателей сегодня возьмется запускать новый журнал про игры. Слишком тяжело. Слишком дорого. Ежемесячный бумажный брикет просто не может конкурировать с социальными медиа и тематическими сайтами, которые обновляются раз в полчаса.

Я думаю, что большая часть игровых журналов вымрет в течении следующих пяти лет, а, скорее всего, даже быстрее. Через год стартует новое поколение консолей. С ним придет очередной кризис. Расходы компаний возрастут, доходы сократятся, они начнут резать лишний балласт и статья “Покупка рекламы в глянце” полетит под нож самой первой. Эффективнее и дешевле создать группу Dishonored в Facebook, чем раз в месяц публиковать 30 тысяч копий стального черепа. Без денег журналы свернутся. Фанаты уже могут поцеловать на прощание пыльную коллекцию "Игромании".

При этом гораздо интереснее то, что случится потом. Журналы теряют популярность не только потому, что выходят раз месяц и за них надо платить. Кроме того, устарел их формат материалов. Десять лет назад стены текста с картинками были основным источником информации. Сегодня превью не читают, а рецензии превратились в инструкцию к оценке. Вы заглядываете туда, чтобы поискать глазами абзац, где написано почему “графика – 7.5”.

Я (и, думаю, многие из вас) чересчур ценю свою время, чтобы вникать в длинные описательные материалы. Игра забагована? Ок, я узнаю про это из социальных сетей. Графика – говно? В интернете хватает роликов, чтобы это увидеть. Мне не нужна для этого глиняная табличка, на которой два дня выскребал свое мнение какой-то самовлюбленный чудак.

Многие сайты механически продолжают печатать статьи журнального образца, но, секунду, когда вы в последний раз читали обзор от Номада на AG.ru? Я имею ввиду целиком. Есть ли у вас вообще хоть один рецензент, которого вы читаете и к мнению которого прислушиваетесь?

Статистики тоже говорят, что игрокам не нужно мнение авторов. Вы покупаете игры, если вам нравятся ролики и средняя оценка на метакритик. Аргументация, тексты никого не волнуют.

А это значит, что если профессия не хочет сдохнуть вместе с журналами, ей нужны новые форматы. Стены текста уходят в прошлое. Сайты и авторы должны изобрести и отработать новые форматы.

Да, я пишу это тебе, начинающий игровой журналист.

Начни делать необычные видео-рецензии.

Попробуй интерактивные материалы в стиле The Final Hour of Portal 2

Эспериментируй с комиксами.

У каждого из этих медиа есть свои недостатки, но они в сто раз лучше писанины про “Capcom не смогла настроить баланс”.

Тот, кто продолжит карябать буковки в "ворде", закончит карьеру в аду копирайтеров или редактором журнала "Аэрофлот".

Текст: Дмитрий Веселов

Мнение колумниста может не совпадать с мнением редакции.


Игры в материале
  • Dishonored