17 29 6711

Проклятые пещеры и Dragon Age II

17 марта 2011, 18:23
Проклятые пещеры и Dragon Age II - Изображение 1
Сразу замечу, что чуть ниже нет моих впечатлений о Dragon Age II — я не видел игру и даже не хочу покупать — но нельзя не заметить: в сотнях регулярно мелькающих новостей на днях просвистело несколько исключительно любопытных.

Dragon Age II злоупотребляет копи-пастом. Примерно в десятке квестов игра использует одну и ту же пещеру, каждый раз забивая ее другими врагами. Герой с друзьями обходит одни и те же ловушки, сундуки. Даже босс каждый раз стоит в одном и том же месте. Игроки пишут, что это "жутко разочаровывает". Но, главное, это очень похоже на Bioware.

Все-таки у них высокая планка качества, они возились с первым Dragon Age 6 лет. Почему же с сиквелом так получилось?

Ответ дал геймдизайнер игры Майк Лэйдлоу:

"Копируя и вставляя в игру одни и те же уровни, мы, конечно, рискнули. Но мы хотели добиться того, чтобы в игре было больше, но не меньше контента. Так что мы заполняли ее одинаковыми уровнями так осторожно и так искуссно, как только могли."

Казалось бы, почему бы и нет. Правда, игроки на Metacritic в ярости и на всех трех платформах оценка покупателей шатается в области 4-х из 10.

А еще, любой, кто заглянет на официальную страничку Bioware увидит, что в день релиза Dragon Age II компания опубликовала DLC — Exiled Prince**. Добавку к синглу. То есть студия не нашла времени нарисовать 10 разных пещер. Но успела собрать отдельный кусочек истории со своим героем, диалогами и квестами. Прямо сейчас Exiled Prince** продают за 7 баксов.

Мне кажется, что более вменяемый ответ дал не главный дизайнер, а, внезапно, композитор игры:

"В отличие от других проектов Bioware, с этим саундтреком пришлось поторопиться. ЕА очень хотела заработать на успехе Origins, так что игру пинками подгоняли к дате релиза."

Получается Dragon Age II пострадал от издательской спешки. От того, что издатель поставил перед Bioware такие сроки, в которые студия не смогла добиться привычного качества.

Не то, чтобы это было новостью для ЕА, очевидно. Там понимали, что ничего хорошего не получится. По датам рецензий на Metacritic заметно, что издатель заморозил публикацию обзоров до 8-го марта, до даты релиза игры. С предудыщей игрой Bioware, Mass Effect 2, такого не было.

PS: А теперь моя любимая часть почти всех негативных статей о ЕА. Список студий, которые компания приобрела, скатила в производство дерьма и закрыла: Origin (Ultima и Wing Commander), Bullfrog (Dungeon Keeper), DreamWorks (Medal of Honor), Westwood (Command & Conquer), Pandemic (Full Spectrum Warrior, Star Wars: Battlefront)


29 комментариев