30 40 75059

Прохождение Portal 2. По ту сторону портала

20 мая 2011
Доброго времени суток, подопытные! В эфире специальная программа для помощи тестируемым Aperture Laboratories, представленная нашими партнерами из *ЗАСЕКРЕЧЕНО*. Она поможет вам максимально быстро и эффективно справиться со всеми напастями, обрушившимися на лабораторию исследования природы порталов за последнее время, как то: спятивший модуль индивидуальности, камеры испытания, старинные лаборатории под основным комплексом и тому подобные вещи. Если вы заинтересованы в ускоренном обучении прохождения тестовых камер, пожалуйста, никуда не уходите. В противном случае мы не гарантируем, что вы вернетесь с испытаний целыми и невредимыми (если вообще вернетесь). Итак, 3, 2, 1… Начинаем ускоренную программу по подготовке к тестированиям. Приятного дня.

Глава 1: Визит вежливости

Очнитесь, оглянитесь, послушайте диктора и выполните пару простых упражнений. Ничего сложного не будет, так что после процедуры спокойно ложитесь спать. Проснетесь вы нескоро, а когда проснетесь, вокруг вас будет твориться сущий апокалипсис. Стены рушатся, а болтливый робот Уитли – один из модулей индивидуальности – пришел по вашу душу. Он пытается вытащить из этого ада хотя бы одного испытуемого – то есть вас. Добравшись (не без приключений) до знакомой уже комнаты отдыха, подождите, пока не откроется портал. Заберите куб, поставьте его на нужное место, после чего шагайте к лифту. Честно говоря, начало расслабляет. Наверное, специально для того, чтобы как можно сильнее шокировать игрока в будущем.

Первая испытательная камера состоит из трех разделенных отсеков с кнопками и порталами. Ваша задача проста: найти кнопку, которая дает вам куб, телепортироваться к ней и поставить куб на кнопку. После этого задание будет успешно завершено. Проходите дальше. Найдите портальную пушку, которая может «дырявить пространство» только в одну сторону. Что ж, тоже неплохо. В следующей камере подберите куб и создайте под ним портал, прыгнув следом. После этого поставьте куб на его законное место и проходите дальше. Здесь надо внимательно смотреть за тем, куда куб будет падать, – заранее сделайте под ним портал. Когда куб попадет в портал, нажмите кнопку на стойке и верните кубик на место.

Перебравшись в шестую испытательную камеру, загляните в яму и прыгайте в нее, параллельно создав под собой портал. Вы пролетите через второй портал и сможете забрать кубик. Проделайте ту же операцию с ним и проходите дальше. В следующей камере придется немного пошаманить с высотой установки портала, поэтому создайте один портал на погнутой пластине слева. Прыгайте в яму, доберитесь до куба и киньте его направо от своего местоположения. Теперь создайте на той стороне портал как можно выше, перелетите и ставьте куб на кнопку. Забегите в лифт и езжайте дальше. В седьмой камере вы повстречаете Уитли. Он попросит помочь ему отсоединиться, а затем подключить к консоли. Когда он закончит, идите дальше.

Топайте в «изнанку» лаборатории. Буквально через несколько минут вы попадете в главный контрольный центр. Прикрепите Уитли к панели и ждите. Вскоре вас вынесет наверх, в комнату, по которой вы уже проходили. Именно тут обитает один из главных врагов Челл – ГЛэДОС. Зловредная машина оживет, уберет Уитли куда подальше и, любезно объяснив вам, что к чему, скинет вас в бывший уничтожитель разумных существ – проходить старые добрые испытания. Двигайтесь вперед, пока не найдете удвоенную портальную пушку. Вскоре вы выйдете к первым испытательным камерам, где начнется вторая глава.

Глава 2: Холодный старт

Пришло время освежить в голове воспоминания об оригинальной игре. В эфире вновь ГЛэДОС, ехидно комментирующая каждый ваш шаг. Впереди вас ждут испытания различной степени тяжести, а также портальная пушка и вера в собственные силы. В прошлый раз этого хватило, чтобы вырваться на свободу, – значит, хватит и сейчас. Для начала взберитесь на платформу и дождитесь появления лазерного луча. Поставьте один портал под ним, а другой – под приемник на потолке. Проходите дальше. Здесь вам придется сначала забрать в углу куб, который отражает лазерные лучи, а затем направить с его помощью луч в приемник, чтобы открылась лестница. Ставьте портал, заберите куб и с помощью портала вернитесь наверх. Поставьте кубик на кнопку и лезьте дальше.

В следующей камере наверх можно попасть только с помощью порталов. Забравшись, направьте лазеры в нужные отверстия (один луч с помощью куба, другой – с помощью порталов), затем быстро активируйте кнопку на консоли, спустите лифт, проведите с ним еще пару манипуляций и закидывайте куб на кнопку. Проходите в следующее испытание. В нем вам предложат не что иное, как «полетные пластины»: они позволяют прыгать на чудовищные расстояния и преодолевать большие препятствия. Что ж, еще один повод повеселиться. После серии полетов возьмите себя в руки и активируйте консоль с той стороны. Потом быстро прыгайте. Получив куб, тащите его на кнопку и садитесь в лифт, который отвезет вас в следующую камеру.

В этой камере как следует осмотритесь, затем, увидев две погнутые пластины, сделайте на них порталы. После этого наслаждайтесь полетом с помощью плиты веры. Вызывайте куб посредством консоли, хватайте его в полете, а затем, поставив на кнопку, идите дальше. Незримой, но оттого не менее ехидной ГЛэДОС это не очень понравится, и уже в следующей комнате упавший перед вами кубик-компаньон внезапно будет аннигилирован. Немного поворчав, ГЛэДОС выдаст вам новый и отправит проходить испытание. Для начала закройте кубом луч лазера и залезьте на плиту. Затем создайте под кубом портал и сделайте так, чтобы он «исчез» и не загораживал путь для лазерного луча. Затем переберитесь в следующий блок камеры, создайте портал на наклонной пластине (которая стоит ниже всех) и «вызовите» к себе куб. С помощью этого нехитрого действа и легкой комбинации с порталами установите куб на кнопку. Затем создайте новый портал на наклонной поверхности, прыгайте в него и установите новый портал под собой. Перелетев, активируйте консоль, чтобы получить еще один куб. С его помощью подведите лазер к приемнику и зайдите в лифт.

Глава 3: Возвращение

Продолжаем проходить испытания. Осталось всего лишь семь глав, и уровень сложности камер только-только начинает увеличиваться. Вы попадете в девятую камеру, где встретите Уитли, который, правда, не успеет с вами толком поговорить. Комната эта довольно легкая. Для начала создайте два портала, чтобы попасть к консоли (один перед панелью веры, другой – на наклонной пластине). Затем заберите отражающий лазер куб и с его помощью аккуратно подведите луч к приемнику. После этого создайте порталы, чтобы перебраться к двери, и уже оттуда донаправьте (порталами) луч в приемник. Проходите внутрь. Вскоре вы обнаружите себя около десятой камеры.

В новой камере осмотритесь и найдите источник лазера. Доберитесь до него при помощи панели веры, после чего слева от источника найдите куб, а справа – белую стену, наверху которой нужно поставить портал. Второй портал ставьте внизу, прыгайте – попадете к кубу. Заберите его и заблокируйте с его помощью лазерный луч. Теперь двигайтесь дальше. Вы увидите наверху лазерный приемник, а также «портальную» стену напротив него. Активируйте консоль управления, и вы получите отражающий кубик. Затем переместитесь к оставленной за спиной лазерной установке, отпихните «непрозрачный» куб и поставьте отражающий, чтобы луч попал в приемник. Теперь берите обычный куб и сигайте вниз. Кладите куб на кнопку и проходите в следующую камеру.

Там вас ожидает веселье в виде световых мостов. Первое знакомство, как обычно, будет довольно простым и безболезненным. Перебегите на ту сторону с помощью моста (его можно навести с помощью портала) и активируйте консоль. Затем, увидев, куда падают кубы, поставьте мост так, чтобы куб попал на него. Теперь спуститесь и подберите куб с моста, после чего вернитесь наверх. Поставьте куб на нужное место и идите дальше. В начале следующей камеры вы встретите Уитли, однако долгого разговора снова не получится. Придется и дальше проходить тесты. В следующем испытании вновь доберитесь до консоли и скиньте себе куб. Поймав его с помощью моста, поставьте куб на кнопку и пройдите дальше. Там вас поджидают старые добрые турели. Уничтожаются они, как и раньше: можно просто кинуть турель куда-нибудь, можно «оглушить» кубом, а можно поиграть с ними с помощью портальной пушки. В этом испытании турели сторожат куб. Чтобы попасть к нему, наведите мост по центру комнаты, чтобы при прыжке с панели веры врезаться в него и не пролететь мимо. Спрыгните к кубику, распихайте турели и положите куб на кнопку. Затем очень быстро отбегите от центра, аккуратно поставьте портал за турелями у двери и опрокиньте их, зайдя со спины. Чуть дальше вам придется буквально выжигать турели, используя отражающий куб и лазерный луч. После этого луч следует направить в приемник. Следующий тест довольно прост – доберитесь до куба и с помощью нехитрых манипуляций с ним и мостиками заблокируйте лазерный луч. Встаньте на опустившуюся платформу, уберите мост и поднимайтесь навстречу новой главе.

Глава 4: Сюрприз

ГЛэДОС на протяжении всей предыдущей главы обещала нам некий сюрприз. Увы, обещание она не сдержала, и поэтому, тяжело вздохнув, отправляйтесь выполнять испытание. Сразу же переместитесь к консоли и вызывайте кубы. Сделав так, чтобы они не сталкивались и не падали в воду, уничтожьте с помощью лазера турель, а затем активируйте датчики лазеров (напоминают торчащие из пола лампы). Затем создайте мост и топайте на выход. Вскоре, в очередной раз поговорив с Уитли, вы попадете в новую камеру. Следующее испытание достаточно длинное и проходится в несколько этапов.

Для начала подберите отражающий куб, который лежит внизу. С его помощью поменяйте направление лазера так, чтобы он шел к датчику. Следующий куб лежит наверху, к нему можно забраться с помощью панели веры и порталов. Аккуратно создайте порталы над панелью и в стене рядом. Затем сделайте из себя «мальчика для битья», закрыв на время порталы. Вы будете биться об потолок и одновременно не выходить из зоны действия плиты. Затем создайте один портал на наклонной плите, которая ведет к кубу, и один над собой. Заберите куб, уничтожьте с его помощью турели у выхода и со спокойной душой выходите из камеры испытания. В следующем месте просто перенаправьте лазерные лучи на приемники и заходите в лифт. Вас ждет последняя камера, где к вам на помощь неожиданно прибудет Уитли, который откроет проход в служебные помещения лаборатории. Самое время для побега! Однако учтите – когда возникнет развилка из двух мостов, ни за что не поддавайтесь уговорам ГЛэДОС. Если вы нас не послушаете, рискуете никогда не выбраться из лаборатории. Впрочем, один раз можно и поддаться (только перед этим обязательно сохранитесь) – вам дадут достижение «Внимательный слушатель», а также позволят лишний раз убедиться в хитрости и коварстве ГЛэДОС. Загрузившись (или проигнорировав возможность «побега на природу»), бегите до конца дорожки и сворачивайте направо.

Глава 5: Побег

Следуйте за Уитли, никуда не сворачивая и не отвлекаясь. По пути к цели, чтобы добраться до фабрики, где собирают турели, вам придется решать простейшие портальные задачки. Тут, в общем-то, все довольно просто. Прыгайте на конвейерную ленту, перебегайте на вторую. Видите красный огонек впереди? Эту турель можно спасти – за это вы получите достижение «Ничего личного». После спасения рассыпающейся в благодарностях турели прыгайте вниз и идите вдоль конвейера. Вскоре вы увидите комнату тестов, а заодно познакомитесь с наглыми и хамоватыми, но в то же время веселыми и смешными испорченными турелями. Перепрыгивайте с помощью порталов на ту сторону и продолжайте свой крестовый поход. Вскоре вы дойдете до зала, где осуществляется выбраковка турелей. Когда компьютер «выкинет» испорченную турель, хватайте ее и тащите по лестнице дальше. Уитли покажет вам комнату управления и предложит сломать механизм. Подождите, пока он разобьет стекло, а затем с помощью портала зайдите в комнату. Уберите турель из поля считывания, встаньте туда сами (ачивмент «Полное сканирование), а затем выйдите из поля и поставьте туда испорченную турель. Полдела сделано, можно следовать дальше.

Теперь ваша цель – отключить генератор нейротоксинов, которым ГЛэДОС уже успела потравить вас в конце оригинальной игры. Следуйте за Уитли, попутно слушая его россказни про детей-ученых и их изобретения (наш фаворит – вулкан из кока-колы). В скором времени вы попадете в контрольную комнату, откуда управляется производство токсина. Уитли будет изображать хакера, вам же придется решать вопрос куда оригинальнее. Поставьте один портал над лазерным лучом (вы проходили мимо него), а второй – на одну из выезжающих панелей справа и слева от бочки с токсином. Перерезав все шланги, вернитесь к Уитли. Вы попадете в гигантскую трубу, которая принесет вас в абсолютно неизвестное место. Выбирайтесь оттуда, толкните дверь… чтобы понять, что вы оказались в ловушке. Встретившись с ГЛэДОС и Уитли, быстро обезвредьте зловредный биокомпьютер – присоедините Уитли к порту, а сами нажмите кнопку в конце комнаты. После сей операции смотрите ролик, в котором ГЛэДОС становится картошкой, а вы чуть не уезжаете на поверхность… Однако в последний момент Уитли решает, что вы его предали, и отправляет вас в длительное путешествие. Вместе с ГЛэДОС.

Глава 6: Падение

С этой главы начинаются настоящая работа и настоящие, сложные испытания. Для начала вам придется некоторое время покувыркаться в шахте, летя вниз и слушая треп ГЛэДОС, которая умудрилась не растеряться даже в условиях жестко ограниченных возможностей. Упав наконец вниз, воздайте хвалу тому, кто придумал пружинящие сапоги, и понемногу продвигайтесь вперед. Иногда вам будут встречаться странные таблички с надписью «не входить» и тому подобная ерунда. Не обращайте внимания. Вскоре вы остановитесь перед огромной металлической дверью. Чтобы она открылась, используйте порталы. Активировав обе кнопки в будках по краям, топайте к двери и заходите внутрь. Двигайтесь дальше, перейдите на следующий уровень и, увидев сломанную дверь, попадите на ту сторону с помощью порталов. Так вы окажетесь в лабораториях… немного странных лабораториях. Но пока не думайте об этом и просто идите вперед.

Впереди вас ждет небольшая головоломка с порталами (прыгнуть, разогнаться и долететь). После ее разрешения идите по длинному коридору до лифта, параллельно слушая диктора. Садитесь в лифт и поднимайтесь наверх. По прибытии развернитесь и аккуратно (лучше всего использовать прицел, потому что без него попасть будет проблематично) выстрелите порталом по наклонной плите. Затем сигайте в шахту лифта, попутно создав у себя под ногами портал – вы перелетите через пропасть и окажетесь в комнате с рычагом. Дергайте его и с помощью порталов поднимитесь наверх. Затем спуститесь – вы окажетесь в первой испытательной камере.

Вас ждет первое «гелевое» испытание с применением прыжкового геля. Для начала поясним механику: с какого расстояния вы прыгнули на гель, на такое и улетите, то есть гель, как и порталы, сохраняет вашу кинетическую энергию. Здесь вам просто предложат ознакомиться со свойствами геля: перепрыгните яму с ним, заберитесь наверх, вызовите куб, поставьте его на кнопку и выйдете через дверь. Уже в следующем испытании придется повозиться. Для начала с помощью портала заберитесь на двигающуюся плиту, заберите куб и поставьте его на кнопку. Откроется «портальная стенка», с помощью которой можно покрасить противоположную сторону гелем и с его помощью запрыгнуть выше. Заберите там куб и поставьте его на вторую кнопку – появится еще кусочек стены. С его помощью можно добраться уже до самого выхода. Дойдите до лифта, поднимитесь и прыгайте вниз.

Двигайтесь дальше. Вскоре вы дойдете до огромных колонн. Создайте портал на вершине одной из них, потом на «подошве» другой, затем – портал за решеткой. Прыгайте в него, чтобы попасть в камеру. Активируйте гелевую трубу, покрасьте стены и пол. После этого вы сможете легко запрыгнуть на возвышенность. Аккуратно залейте пол перед возвышенностью гелем, затем обойдите ее слева и сделайте два портала – под гелем и на согнутой пластине. Ждите, пока гель не зальет пространство, а затем катапультируйтесь вперед. Теперь быстро отключите кран с водой, залейте пол гелем и прыгайте на возвышенность. Если не успеете, все придется делать заново. Запрыгнув, продолжайте тесты. Создайте портал под краном с гелем и на погнутой пластине, затем прыгайте в него. Вы попадете на самый верх конструкции. Создайте портал на вершине очередной колонны, а также под гелем – этим вы окрасите соседнюю колонну. Затем прыгайте в портал, чтобы самим оказаться на залитой гелем поверхности, – вас отбросит как раз туда, куда вам и надо. С помощью порталов заберитесь еще выше.

Снова тесты. Для начала залейте емкость с кубом гелем – обезумевший куб начнет прыгать и сносить все вокруг. Хватайте его, пока он в воздухе (получите ачивку), и засуньте под струю воды. Поставьте кубик на кнопку, залейте пол перед подъемником гелем и прыгайте туда. Затем направьте гель на куб: пускай он спрыгнет с кнопки – это поднимет вас наверх. После лифта сверните налево и создайте портал на дальней стенке, второй – на выходе из большой пещеры. Так вы попадете в еще один испытательный комплекс. Слева вы увидите поверхность, с помощью которой можно попасть наверх. Активируйте там два рычага и выходите наружу. Вы обнаружите довольно большое помещение, где лифт висит крайне высоко, – придется прыгать. Но сначала откройте его двери (мы трижды пытались открыть их лбом – пробовать не советуем). Для этого заберитесь с помощью порталов на мостки сверху, пройдитесь к административному комплексу и загляните за шкаф. Там вы получите достижение, связанное с потерянным экспериментом лаборатории (сухой док «Борея»). Вернитесь на мостки, создайте портал на наклонной поверхности прямо перед вами и прыгайте вниз, параллельно создав под собой еще один портал. Вы попадете в административное здание, где увидите птичье гнездо и ГЛэДОС-картофелину в нем. Заберите болтливый картофельный компьютер, что автоматически откроет вам двери лифта. Снова сделайте портал наверху – с помощью инерциального движения вы залетите в лифт.

Глава 7: Воссоединение

Итак, вы вновь встретились со своей старой знакомой в облике картофелины. Теперь вам придется разобраться с Уитли, для чего следует пройти всю лабораторию Aperture снизу доверху и поквитаться-таки с предательским модулем индивидуальности. Новая глава несет в себе новые испытания. Для начала залезьте на возвышенность и активируйте кнопку. Польется оранжевый гель – щедро «намажьте» им трамплин, чтобы можно было перескочить на ту сторону. Перепрыгивайте через пропасть, забирайте куб и с помощью порталов возвращайтесь назад. Поставив куб, «взлетайте» по новому трамплину. Вы увидите еще одну консоль, которую надо открыть. С помощью гелево-портальных манипуляций доберитесь до кнопки, нажмите ее и идите в нужную дверь. Это было ваше первое знакомство с ускоряющим гелем, поздравляем.

В следующем испытании сначала вновь полейте гелем трамплин, после чего найдите перед пропастью на потолке «портальную» поверхность. Создайте там портал, затем разгонитесь и сигайте внутрь портала. Чтобы перелететь к выходу, вам следует в нужный момент создать еще один портал. Сделав это, следуйте к двери и идите к следующему испытанию. В следующем испытании вам для начала придется достать куб. Для этого с помощью порталов и геля сделайте себе что-то вроде рукотворного трамплина и прыгайте. Силы инерции, если все правильно рассчитать, хватит на то, чтобы долететь до куба. Перенесите его к заветной кнопке, но перед этим обработайте вращающуюся пластинку синим гелем. Затем сделайте несколько порталов и вернитесь на длинную дорожку. Обработайте ее и трамплин оранжевым гелем и перелетите через пропасть. Если все сделано верно, оранжевый гель на трамплине и синий на пластинке перебросят вас прямиком к выходу с уровня.

А там – новая насосная станция, с третьим рычагом. Теперь вам доступен особый преобразующий гель, который, будучи нанесенным на стены, делает из них поверхности, пригодные для создания порталов. На втором уровне создайте один портал в комнатке с поршнями – так, чтобы можно было быстро попасть по ускоряющему гелю. Затем пробегитесь, создайте выходной портал на наклонной пластине снаружи и с помощью ускоряющего геля катапультируйтесь в соседнее здание. В одной из комнат найдите кнопку, нажмите ее и идите выполнять испытания с использованием всех трех типов гелей. Первое из них будет привычно обучающим.

Забрызгайте белым гелем трамплин, стены обеих высоких башен и пол в том месте, куда будете прыгать. Создайте портал на трамплине, прыгайте сверху башни и создайте портал у себя под ногами. Затем просто дойдите до лифта и начинайте свое восхождение. Оно будет несложным – просто аккуратно чередуйте порталы, чтобы добраться до самого верха. Для этого последовательно создайте несколько порталов, а уже наверху, в лифте, прыгайте туда-сюда, чтобы успеть вовремя обернуться и поставить портал на наклонной пластине. После этого с чистой совестью падайте в шахту и вылетайте из нее с помощью портала на пластинке. Чтобы продолжить маршрут, вам придется подняться еще выше, так что вперед! Для начала с помощью наклонной пластины над дверью катапультируйтесь наверх. Для этого заберитесь к верхушке колонн, прыгните и создайте портал под ногами. Оставив портал под ногами, создайте портал под синим гелем и повторите прыжок. Это забросит вас еще выше.

Пройдите немного дальше и создайте один портал над наклонной пластинкой и второй портал под белым гелем. Перед этой поверхностью «промажьте» все оранжевым гелем, затем опять поставьте портал наверху и под синим гелем. После этого, обмазав все что можно, оставьте портал на пластинке, разгонитесь и создайте портал впереди – это катапультирует вас с портала на пластинке. Вскоре, немного прогулявшись, вы попадете в туннель с кучей труб. Аккуратно заберитесь с помощью порталов и белого геля в большой зал с огромной дверью на потолке. Чтобы добраться до выключателя лифта, придется попасть в будку на стене. Похимичьте с кинетическим ускорением порталов (один находится на полу, другой – напротив будки), затем вызовите лифт и отправляйтесь наверх. Осталось немного, но именно это «немного», на наш скромный взгляд, убивает нервы куда качественнее всех предыдущих семи уровней.

Глава 8: Чесотка

Как гласит загрузочный экран, вы попали в «Лаборатории Уитли». Надменный робот громко распекает некие объекты, похожие на турели без пушки, за то, что они не могут нажать кнопку. Пройдитесь по коммуникациям до камеры испытания «турелей» и самостоятельно активируйте кнопку. Поговорив с приятно удивленным Уитли (он-то думал, что вам крышка), ступайте в первую придуманную им камеру с испытаниями. Задание невероятно сложное – нужно нажать на кнопку и поставить куб на место. Тут можно получить две ачивки – одну за невыполнение испытания (просто постойте столбом некоторое время) и вторую за то, что Уитли пошлет вас проходить камеру… еще раз. Только после этого вас пустят дальше, во вторую камеру. И вот там-то начнется…

Именно тут вы познакомитесь с гравитационными (или экскурсионными) воронками. Увы и ах, в одиночной кампании они себя в полной мере не оправдывают. Любителям острых ощущений рекомендуем сунуться в соответствующий уровень кооператива. Впрочем, вам и тут впечатлений хватит. Воронки предназначены для неспешного перемещения объектов в одну сторону (в некоторых камерах луч воронки можно будет инвертировать, заставив ее вращаться в обратном направлении). Они будут играть чуть ли не ключевую роль в этой главе. А вот и вторая камера: просим любить и не жаловаться, что не предупреждали.

Сразу же войдите в вороночный луч и летите наверх. Создайте портал на конце луча и на стене за кубом. Подлетите и заберите куб. Затем создайте портал на отмеченном месте и перенесите куб в луч. Куб «примерзнет» к кнопке, что позволит вам пройти дальше. Следующее испытание будет уже посложнее. Прыгните в луч воронки и создайте два портала: один – в конце луча, второй – на перпендикулярной лучу стенке. Переместившись, создайте еще один портал (так, чтобы упасть прямо на луч из нового портала), а затем откройте портал в отмеченном месте на полу. Активируйте консоль и посмотрите, куда упадет куб. Заберите куб и с помощью гравитационных лучей переместите его на кнопку, после чего пройдите в следующую тестовую камеру.

В новом испытании вас снова ждут лучи. Для начала переберитесь на ту сторону, затем поставьте портал с воронкой под точкой выпадения кубов и вызовите один из них. Затем с кубом в обнимку сделайте портал напротив «прицела», прыгайте с помощью плиты веры и аккуратно, с помощью воронки, вернитесь в «большую» камеру. Теперь вам надо сделать так, чтобы куб касался кнопки, а вы бы в это время были около двери. Все просто. Поставьте портал на пол прямо посередине комнаты и, отправив куб, сигайте за ним. Затем, когда вы оба будете висеть под потолком, аккуратно поставьте портал на поверхность, противоположной кнопке. Все будут счастливы, а вы сможете пройти дальше. Вас ждет четвертое испытание, в которое завезли ваших старых друзей, – турели вернутся. Снесите первую лазером, затем, с помощью порталов и кнопки, притащите к себе куб и поставьте на кнопку. Перебравшись на ту сторону, поставьте гравитационную воронку, чтобы убрать куб с кнопки, и создайте луч перед выходом. Следуйте через дверь.

Вас ждет испытание номер пять. Создайте луч между панелями веры, в результате чего перелет закончится внутри воронки. Не теряя времени, быстро создайте портал на наклонной плите и переберитесь к выходу. Затем поставьте очередной луч между панелями веры и вызывайте куб с помощью консоли. «Закиньте» куб к себе и переходите в следующее испытание. Там сначала посмотрите, куда куб улетает, затем создайте портал на траектории его полета и в направлении дорожки. После этого вызовите куб и перелетите с ним с помощью панели веры на металлическую конструкцию. Затем займитесь защитой от турелей, после чего с обратной стороны этой железной конструкции поставьте куб на его законное место. Вернитесь наверх и покиньте камеру испытания. В следующем испытании придется повозиться. Для начала достаньте куб с левой возвышенности – сделайте это с помощью порталов под лучом и погнутой пластиной. Достав куб, перекройте им лазер. Затем аккуратно создайте портал на полусогнутой поверхности над лазером и еще один на соседней полусогнутой поверхности. С помощью панели веры перелетите к отражающему кубу и перенаправьте лазер. Затем с помощью порталов направьте лазерный луч к первому приемнику. Сначала встаньте на первую платформу, затем уберите отражающий куб и опять верните его на кнопку воронкой. После этого покиньте камеру.

Перед вами испытание номер двенадцать. Вы увидите на стене два приемника. Один отвечает за перемещение платформы, второй – за контроль лазерной сетки (нижний и верхний приемники соответственно). Переместите платформу до упора налево, запрыгните туда с помощью портала. Затем, когда половина платформы пройдет через лазер, остановитесь и перенаправьте луч в контролирующий лазер передатчик. Проскочив на ту сторону, возобновите движение и спрыгните к консоли. Затем, когда платформа окажется слева, вызовите куб – он упадет на платформу. Запрыгните туда с помощью портала. После этого вновь телепортируйтесь на платформу с кубом и, «проехав» через сетку с помощью портала, с кубом вернитесь к площадке у двери. С помощью манипуляций с кубом и лазером откройте дверь к выходу из испытания. В следующем испытании активируйте консоль и получите куб с помощью воронки (придется постоять на кнопке). Поставив куб на кнопку в закрытой комнате, вернитесь к кнопке, которая контролирует луч. С ее помощью залейте всю дорожку к трамплину оранжевым гелем. Вдали, там, куда вам придется лететь, есть стена для портала – поставьте его там, связав с воронкой. Прыгайте. Войдите в гравитационный луч, спрыгните и топайте к двери.

Новое испытание. Для начала телепортируйтесь к консоли на той стороне. Создайте порталы выхода и входа над собой и в точке соприкосновения воронки и стены, затем залейте пространство около консоли синим гелем. После этого вновь активируйте воронку и перетащите (вместе с собой) гель на ту сторону. Перебравшись, бегите к кнопке. Ее активация инвертирует направление движения воронки, что позволит вам сохранить гель. Сделайте так, чтобы весь гель оказался на самом верху, – около «источника» воронки. Когда он будет там, создайте портал над турелями и уйдите с кнопки. Когда гель окажется над турелями, спускайте его вниз, убрав воронку. Затем нажмите на кнопку за стеклом (поднимется наклонная плита на стене). Останется только долететь до того конца пропасти. Тут мудрить не нужно – просто доберитесь до потолка с помощью гравилуча и в нужный момент поставьте портал на наклонную плитку. Перепрыгнув, следуйте в следующую главу…

Глава 9: Момент, в котором он тебя убивает

…где ГЛэДОС, Уитли, да еще и само название эпизода намекают на то, что вы сейчас превратитесь в блинчик с дырками. Чтобы этого не случилось, осмотритесь и быстро создайте один портал на поверхности с белым гелем, а другой – на стене. Гель зальет плиту, где вы стоите, и вы успеете создать портал, чтобы сбежать от зловещих плит с шипами. Бегите вперед, не обращая внимания на голосистого робота. Дойдя до комнаты с разбитым стеклом, активируйте ее и с помощью вылетающих из трубы бомб взорвите трубу с белым гелем. Создайте порталы на полу и за стеклом и выбирайтесь из комнаты. Затем бегите дальше. Когда наткнетесь на конвейер, просто вовремя уйдите влево, на железный мосток. Создайте порталы над «бомбовой» трубой и напротив трубы с оранжевым гелем. Активируйте все это кнопкой и залейте конвейерную ленту. Пробежав, оставьте портал под трубой с «беговым» гелем и двигайтесь вперед. В конце коридора, слева, создайте портал, чтобы он залил все гелем, а затем разгоняйтесь и ныряйте в экскурсионную воронку. Приготовьтесь к финальному сражению.

Итак, вы вновь оказались в знакомой комнате, где некогда была ГЛэДОС, а теперь обитает Уитли. Для начала спрячьтесь от злорадствующего робота за трубой с белым гелем. После выстрела Уитли гель разбрызгается по всей территории, так что пользуйтесь этим. Битва будет немного напоминать сражение с ГЛэДОС в конце первого Portal – ловите порталом вражеские снаряды и делаете так, чтобы они наносили урон противнику. Только Уитли пользуется щитом (активно, правда, он его применяет только после того, как вы дважды поразите его бомбами), плюс к нему надо прикреплять модули, а не срывать их. Когда робот будет оглушен собственной гранатой, подпрыгните на синем геле и прикрепите на него модуль, который что-то кричит про космос. Затем вас ждет второй раунд, в котором портал для гранат стоит поместить прямо под Уитли. Справившись, крепите второй модуль – модуль приключений. В третий раз придется повозиться. Мало того что до взрыва всей лаборатории останется в лучшем случае полторы минуты (давит на мозг, знаете ли), так еще и сам модуль придется прикреплять в прыжке. Для этого создайте дорожку ускоряющего геля под одной из пластин, а над ней и в конце дорожки поставьте порталы. Вылетев, крепите модуль интеллекта на Уитли. После этого запустится скриптовая сценка. По ее окончании бегите к кнопке решения неразрешаемых ситуаций. Создайте портал над ней и прыгайте. Увы, Уитли заминировал кнопку, поэтому остается лишь наблюдать за его победой… или нет? Хватайте пушку, цельтесь и стреляйте любым порталом на Луну, после чего смотрите череду финальных роликов. И да, если вы уже понаблюдали за закопченным кубиком-компаньоном (зуб даем – это тот самый, который мы жгли в первой части игры), то вы прошли игру целиком.

Теперь вам остается разве что пройти кооператив, который ничуть не легче одиночной кампании, а в отдельных местах даже намного сложнее. Также не забудьте, что летом к игре обещают «прилепить» первый DLC, который будет абсолютно бесплатным. Что ж, всем удачной игры, мы прощаемся с вами до следующего прохождения.


40 комментариев
    Канобу
    Ваш браузер немного устарел

    Обновите его, пожалуйста, до версии 9+
    или воспользуйтесь альтернативными браузерами: