Стрим-центр6 в эфире
Пытаемся выжить djey2828 стримит Vainglory
Больше публики, больше ранг, и море общения Fuzzy45 стримит Overwatch
☠ Капитан XopBaT ☠ DreamSails стримит Hearthstone: Heroes of Warcraft
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

31 23 4449

Прогулка по Silent Hill

18 июня 2013, 13:49
Прогулка по Silent Hill - Изображение 1
Приветствую всех пользователей Канобу. В прошлом году до выхода Silent Hill: Downpour я в очередной раз прошел все предыдущие части серии и сделал свою видеопрогулку по туманному городку. Позже добавил  обзор на "Ливень". Со сменой формата сайта все мои посты "развалились", поэтому я решил оформить воспоминания о культовой вселенной Silent Hill в формате статьи, использовав свои предыдущие работы.
Прогулка по Silent Hill - Изображение 2 Youtube
Прогулка по Silent Hill. Часть 1

Silent Hill

В 1999 году, благодаря японской компании Team Silent, весь мир смог впервые погрузиться в еще незнакомый тогда мир Silent Hill. 1 часть легендарной игровой серии вышла для PS 1. Те, кому удосужилось сыграть в неё именно тогда, помнят, как сидели, трясясь, перед экраном телевизора, пугаясь все больше и больше по мере погружения в игровой мир.

В самом начале игры нам рассказывают предысторию главного героя Гарри Мэйсона. За семь лет до событийSilent Hill 1 он удочерил Шерил, а спустя 3 года, умерла его жена. Не смотря на трагедию в его жизни, наш герой продолжил воспитывать свою дочь. И однажды вместе с ней решил поехать на отдых. Вот здесь и произошло событие, которое дало старт Silent Hill 1. Гарри не справился с управлением, в итоге чего машина слетела в кювет. Очнувшись в разбитом автомобиле, он обнаружил, что пропала его дочь Шерил. Здесь-то и начинаются наши приключения. Мы попадаем в странный туманный городок, на улицах которого совершенно пусто. В густом тумане частенько мелькает силуэт Шерил, а Гарри, естественно, следует за ней. Как оказывается позже, такие догонялки ни к чему хорошему не приводят. Мы слышим тревожный сигнал сирены и попадаем в альтернативный мир города.

Прогулка по Silent Hill - Изображение 3

Словно кошмарный сон вырвался в реальный мир: местность вокруг меняется, заменяя большинство деталей ржавыми кровавыми решетками. Сайлент Хилл встречает нас жуткими странностями, происходящими вокруг, нагнетающим музыкальным сопровождением, запоминающимися персонажами и монстрами.

Вспомните, какие у вас были ощущения во время прогулки по улицам туманного города. Это были незабываемые ощущения страха и опасности. Нашим основным оружием в борьбе с монстрами была стальная труба, а иногда и приходилось использовать пистолет. Несколько ударов и добивание ногой – это являлось формулой почти всех сражений. Именно ей пользовались разработчики при создании следующих частей. Конечно, сейчас эта система боя кажется очень неудобной и неуклюжей, но до сих пор бои сохранили свою напряженность и страх. Вдобавок к этому игроку на помощь создали инвентарь, в котором можно вылечить главного героя, выбрать другое оружие, а также хранить прочие предметы.

Некоторых врагов мы привыкли привязывать к конкретным местам в Сайлент Хилле. Например, именно в этой части впервые появились медсестры и, как ни странно, в местной больнице. Кто-то даже их считает самыми страшными врагами в серии. В

1 все монстры были воплощением страхов Алессы, темной стороны Шерил, как мы уже знаем. То есть для каждого создания было свое объяснение.

Нельзя также забыть странные, но оригинальные загадки

. Они стали пунктом в визитной карточке игры. Лично мне очень запомнилась загадка с роялем, которую я ни разу не прошел с первой попытки.

Прогулка по Silent Hill - Изображение 4

Полностью трехмерная графика с технологиями 99 года выглядела безумно впечатляюще. Дизайнеры постарались на славу, создав нагнетающий страх мир, прогулка по которому казалась кошмарным сном наяву. Но, конечно, огромную долю в страх и атмосферу игры внес потрясающий японский композитор Акира Ямаока. Странные жутковатые звуки, запоминающиеся мелодии, которые были переиграны фанатами тысячи раз, именно они сопровождали нас на протяжении всей игры. Помните в больнице трагическую встречу Гарри с Лизой? Эта мелодия никогда не покинет сознание поклонников игры, а этот момент останется одним из самых запоминающихся в серии.

Судьба главного героя и других персонажей зависит только от вас. Это не шутка, так как в игре присутствует несколько различных концовок, которые зависят от ваших действий в течении прохождения. Как завершается история Гарри Мэйсона, мы уже знаем, а тем, кто еще не знаком с ней, Добро Пожаловать в Сайлент Хилл!

==================

Спустя два года после выхода Silent Hill 1, игрокам вновь предложили окунуться в мрачный мир туманного городка. 2 часть вышла на трёх платформах: PS2, PC и первом Xbox.

На этот раз нам решили рассказать романтичную, но в то же время и драматичную историю Джеймса Сандерленда. Потеряв свою жену, умершую три года назад от болезни, наш герой отчаялся и не смог адаптироваться к новой жизни. Но неожиданно ему пришло письмо…от Мери, да от неё. Она звала его в их особое место в некогда полюбившемся городке Сайлент Хилл. «Мертвые не пишут писем» - говорил он самому себе. Но любовь оказалась сильнее сомнений и здравого смысла и Джеймс отправился на поиски своей умершей жены.

Направляясь к намеченной цели, наш персонаж встречает еще одну заплутавшую душу, девушку по имени Анджела. Она ищет свою маму и предупреждает Джеймса о скрывающейся в тумане опасности. Но нам нет пути назад, и мы продолжаем свой путь. Как и в первой части, нам дают в распоряжение улицы туманного городка, по которым разгуливают странные создания.

Прогулка по Silent Hill - Изображение 5

Монстры стали более оригинальными, их внешний вид заставляет удивиться и на некоторое время остановиться, чтобы разглядеть и понять, что это. Боевая система практически не изменилась. Несколько ударов и добивание ногой. Основным оружием является деревянная палка и пистолет. Атмосферности и напряжения добавляет правильно поставленная камера. Конечно, иногда становится неудобно из-за неправильного ракурса, но мы всегда можем исправить положение при помощи специальной кнопки на геймпаде. Загадки в игре всё такие же странные и запоминающиеся. А их решение оказывается зачастую еще более неординарным.

Игровой мир стал менее кровавым, что отображает внутреннее состояние Джеймса. В игре больше романтики и пыльных отрывков из прошлого. Даже альтернативный мир представляет собой что-то сырое и заброшенное. Никаких кровавых стен. Стоит признать, вторая часть Сайлент Хилл оказалась самой удачной в серии. Трагическая история любви и тяжелых решений подана в игре идеально. А колоритные персонажи и монстры лишь способствуют полному погружению в неё. Именно в этой части впервые появился всеми любимый Пирамидоголовый. Здесь его присутствие объясняется внутренним состоянием Джеймса. То же самое можно сказать и о Марии, встретившейся у нас на пути. Немало переживаний нам пришлось испытать из-за неё. Но это не просто игровой персонаж, это действительно живой человек. В принципе, как и все остальные персонажи игры. У каждого своя история, своя трагедия, но все связаны воедино в туманном городе.

Прогулка по Silent Hill - Изображение 6

Музыкальный композитор Акира Ямаока для этой игры написал гениальный саундтрек. Лучший за всю серию. В мелодиях слышна романтика и любовь, а иногда жестокость и переживания. В каждую игровую сцену музыка добавляла что-то свое, неповторимое и притягательное, что помогало погрузиться в атмосферу происходящего.

Развязка истории удивила, наверное, нас всех. Помнится, я сидел перед экраном после первого прохождения и долго раздумывал над увиденным. И даже сейчас, пройдя игру, я понял, что до сих пор

является одной из лучших игр своего жанра и останется такой навсегда.

===================

После изучения романтичной истории Джеймса и Мэри нам не пришлось долго ждать. Уже в 2003 году нас порадовали 3 частью Silent Hill, вышедшей на PS2 и персональных компьютерах. Многих ПК-игроков игра в то время вынудила обновить свою видеокарту, так как она была очень красивой и современной с технологической точки зрения.

Впервые в серии главным героем оказывается девушка, стоит отметить, довольно симпатичная. Игра начинается с кошмарного сна, а далее этот сон перерастает в реальность. 17-ти летняя Хизер, так зовут нашу героиню, просыпается в торговом центре и встречает детектива, который просит её уделить ему время и выслушать кое-что интересное про её детство. Но она заявляет, что не собирается разговаривать с незнакомцем и скрывается от него. Здесь-то мы и сталкиваемся с первыми странностями. Торговый центр опустел, а по его территории бродят чудовищные создания. С этого начинается наше жутковатое приключение.

Прогулка по Silent Hill - Изображение 7

Сразу же бросается в глаза альтернативный мир. Он настолько кровавый и страшный, что мое сердце билось как бешеное во время прогулки по жутким темным коридорам под пугающее музыкальное сопровождение. Огромное спасибо хочется сказать дизайнерам и музыкальному композитору Акире Ямаоке. Его композиции вновь радуют поклонников игры и помогают погрузиться в происходящее. Локации все очень красивые, а альтернативный мир просто вызывает восхищение. Странные жуткие фигуры, не наносящие урон монстры, переливающаяся по стенам кровь – всё это выглядит даже сейчас достойно. Повсюду на помощь игроку разбросаны различные предметы. Некоторые из них нужны для, как всегда, странных квестов, другие лечат вас в опасных ситуациях, а остальное – это различное оружие. Причем, в Silent Hill 3 его стало еще больше. Труба и пистолет у нас имеются как всегда, но в добавление к ним мы имеем еще ряд других предметов. В нашем распоряжении даже катана, которой довольно легко и быстро можно расправиться со многими врагами. По ходу игры нам встречаются и боссы. Правда, они почему-то зачастую даже слабее, чем обычные монстры, представляющие из себя вновь что-то непонятное и жуткое. Для сражения с некоторыми из них проходится выбирать определенное оружие, а от других попросту убегать, не ввязываясь в сражение.

Прогулка по Silent Hill - Изображение 8

Сюжет игры сбавил обороты по сравнению со второй частью, но продолжает историю Silent Hill. Поэтому критика от некоторых в сторону истории этой игры попросту неуместна. Рассказ о мрачном культе, их развитии и всеобщей тяги к «раю небесному» довольно увлекателен и интересен. Мы сопереживаем Хизер до самого завершения и удивляемся её храбрости во многих ситуациях. Эта молодая, хрупкая девушка умудряется шутить даже в глаза страху. Но за этой оптимистичной маской скрывается неуверенность во всем происходящем и огромный страх перед дальнейшей дорогой. Эмоциональное внутреннее сознание персонажей игры расписано очень четко, давая игроку понять их состояние, и что им пришлось пережить до нынешних событий. Это позволяет влиться в историю и почувствовать всю печаль происходящего.

Silent Hill 3 стала самой красивой в серии, а для многих она до сих пор является самой страшной в плане атмосферы.

===================

Уже через год после выхода

нас порадовали новой четвертой частью под названием The Room. К сожалению, ПК-версия игры на отрез отказалась стабильно работать в нормальном режиме на моей компьютере. Поэтому запись производилась с ps2-версии.

На этот раз разработчики решили немного отойти от привычной для поклонников серии подачи сюжета. Наш герой Генри Тауншенд пару лет назад переехал в 302 квартиру апартаментов в Эшфильде, соседнем городе с Сайлент Хилл. Но пять дней назад его стали мучить ночные кошмары. А что самое главное, он оказался заперт в собственной квартире. Электричества не было, окна не открывались, никто не слышал его криков, а на двери кто-то повесил цепи и запер на замки. «Не выходи. Уолтер» - виднелась кровавая надпись на входной двери. Это звучало как предостережение для Генри. Но неожиданно в ванной обнаружилась странная дыра в стене. Именно она являлась транспортером в жуткие кошмарные сны.

Прогулка по Silent Hill - Изображение 9

Позже становится ясно, что это не просто сны, а нечто более реальное. Каждый раз возвращаясь в свою квартиру, Генри как бы просыпается после кошмарного сна. В ней здоровье главного героя улучшается, что заменяет найденные в течение игры аптечки и прочие полезные напитки. Весь игровой процесс повязан на именно этой странной дыре в стене. С помощью неё игрок может перемещаться то в сон, то обратно в свою квартиру. В ней можно найти подкидываемые в течение игры кровавые записки из прошлого, посмотреть в глазок на происходящее возле квартиры. И понаблюдать за своей соседкой Айлин Галвин, которая составит нам компанию во второй части игры. Квартира является до поры до времени укрытием от кошмаров, пока в неё не начнет проникать дьявольский мир. Вот тогда и начнется настоящая нервотрепка. Сама идея игры выглядит довольно интересно и свежо для вселенной Silent Hill, но некоторым поклонникам она оказалась не по вкусу. Во-первых, нам не дают полноценно прогуляться по улицам туманного городка, как было в предыдущих частях. Во-вторых, в качестве противников появились бессмертные духи. Нет, их, конечно, можно остановить при помощи специальных кинжалов, которых в игре катастрофически мало, при использовании хрупких магических медальонов, ну или попросту убежать, так как они довольно медлительны. Но с напарницей это сделать довольно не просто, так как она постоянно лезет в бой и медленно прихрамывая передвигается, что заставляет нас её постоянно ждать. Ну, и в-третьих, в игре появилась некая цикличность уровней и постоянная беготня туда и обратно. Но, не смотря, на некоторые недостатки, в игре довольно сильный сюжет и ничуть не сдающая свои позиции атмосфера. Чувство замкнутости пространства реализовано «на ура». Ощущение беспомощности и страха, которое разработчики передают игроку, помогает нам максимально вжиться в историю Генри.

Помимо духов, в игре в качестве врагов выступают не менее жуткие создания. Например, собакоподобные монстры с длинным языком, двухголовые создания, напоминающие маленьких детей, и обезображенные дьявольским миром обезьяны. Главным оружием вновь является железная труба, ставшая уже символом серии. Кроме неё, также доступны пистолет, топор, и прочие хрупкие предметы наподобие клюшек для гольфа. Нашей напарнице Айлин тоже можно дать какое-нибудь оружие, к примеру, её же сумочку.

Silent Hill 4 стала неким экспериментом в серии. В чём-то удачным, а в чем-то не совсем. Но все равно игра получилась на уровне первых 3 частей и стала последней от японских разработчиков. Свежий необычный сюжет под, как всегда, атмосферную потрясающую музыку Акиры Ямаока, откладывается в сознании у поклонников навсегда и вытягивает игру на фоне некоторых неудачных геймплейных решений.

=========================

Прогулка по Silent Hill - Изображение 10 Youtube
Прогулка по Silent Hill. Часть 2

Фильм Сайлент Хилл

Весной 2006 года во всех кинотеатрах страны появилась экранизация игровой вселенной Сайлент Хилл. Да, я попросту не мог не сказать пару слов о ней. В первую очередь из-за того, что она очень сильно повлияла на разработку новых игр серии.

Сюжет фильма опирается на первый Silent Hill, но, как и бывает чаще всего в кинематографе, его изменили. Не рассказывая ничего своему мужу, Роуз везет свою дочь Шерон в уже давно закрытый город Сайлент Хилл. Зачем? Для того, чтобы излечить своё дитя от непонятных опасных для жизни кошмарных снов, в которых она постоянно повторяет название этого городка. Но не все так просто. На пути ей попадается полицейская Сибил, ставшая причиной небольшой аварии. Очнувшись в своем автомобиле, Роуз не находит Шерил и отправляется на её поиски, погружаясь в самые страшные секреты Сайлент Хилл.

Прогулка по Silent Hill - Изображение 11

Но как же фильм смог повлиять на игру?

В первую очередь нам демонстрируют эффектный переход в альтернативный мир. Словно куски плоти отрываются от окружающих нас предметов под тревожный вой сирены, оставляя после себя кровавые ржавые решетки. Вроде бы выглядит всё неплохо, но откуда там Пирамидоголовый? Этим вопросом задался каждый поклонник серии. Вместо вменяемого сюжетного объяснения мы получаем просто шикарного колоритного монстра, убивающего всех вокруг. Ну, а в целом кошмарных созданий в фильме хоть и не много, но все они выглядят достойно и полностью вписываются в историю. Ведь, как и принято в

, некоторые монстры были тесно связаны с сюжетом. Ну, а самыми запоминающимися созданиями стали пышногрудые медсестры, встретившиеся нам всего 1 раз, но оставившие свой вклад в игровую вселенную.

Прогулка по Silent Hill - Изображение 12

Наверное, самым главным минусом экранизации стало заселение туманного городка культистами, тем самым отвлекаясь от самого главного – погружения в жуткий мир нашего персонажа. Другими словами Сайлент Хилл адаптировали под более масштабную аудиторию. А это повлекло за собой упрощение всех игр и больший уход от истоков.

Кстати, как и свойственно всем фильмам, здесь тоже не обошлось без киноляпов. Самый главный из них мы можем заметить в первой половине истории, когда Роуз возвращается в свой автомобиль. Обратите внимание на телефон, неожиданно прикрепившийся к веревочке у неё на шее, которой изначально не было. А про постоянно меняющиеся прически главной героини и вообще стоит умолчать.

Экранизация оказалась очень успешной в качестве фильма, но спорной с точки зрения Сайлент Хилл. После её появления игры серии сильно начали меняться, хотя, и пытаясь быть максимально приближенными к истокам. А о том, как у них это получилось, мы сейчас и поговорим.

==========================

После выхода фильма игры серии начали сильно меняться.

стала последней частью, максимально приближенной к истокам. Разработкой занималась уже американская студия Climax. Изначально насладиться ей могли лишь обладатели PSP, но немного позже состоялся релиз и на PS2.

Так что же поменялось со времен 4 части? Разработчики решили вновь вернуться к истокам и рассказать нам предысторию 1 игры серии.

начинается с того, что главный герой Трэвис Грейди чуть не сбивает на дороге маленькую девочку и отправляется на её поиски. Чуть позднее он обнаруживает горящий дом и, слыша детский крик, врывается в охваченное огнём здание и спасает еле живую девочку. Как и положено серии вскоре персонаж теряет сознание и приходит в себя на улице туманного городка. С этого момента и начинается наш путь. Блуждая по Сайлент Хиллу, нам встречаются места и персонажи, знакомые по первой части. Доктор Кауфман, медсестра Лиза, Далия, со всеми ними нам предстоит встретиться еще не раз. Но не только знакомыми персонажами нас пытаются завлечь в игру. Альтернативный мир максимально приближен к оригиналу, как визуально, так и в плане атмосферы.

Не обошлось и без новшеств. Система боя в игре потерпела немалые изменения. Теперь наш персонаж сражается с монстрами при помощи любых подручных средств, будь это обычный нож или даже печатная машинка. Здесь-то и заключается один из основных подвохов. Всё оружие ломается буквально через 3-4 удара, а некоторые и вообще после одного. Враги стали также более нервными, увидев Трэвиса, они бросаются на него, а нам только и остается, что нажимать определенные кнопки, высвечивающиеся на экране, чтобы освободиться из их объятий. С одной стороны, это все не так уж и плохо, если бы не одно НО. В игре полно разбросанных предметов, но не так много аптечек. Баланс слегка нарушен, в итоге чего зачастую приходится пробегать мимо врагов, стараясь избежать урона, чтобы сохранить пару аптечек. И правильно, так как если убивать всех, то не останется ресурсов на боссов, в борьбе с которыми в основном применяется огнестрельное оружие.

Прогулка по Silent Hill - Изображение 13

Очередной новой деталью в

является переход в альтернативный мир, причем, добровольный. Он осуществляется прикосновением к зеркалу. В любой момент можно вернуться обратно, вновь до него дотронувшись. Многие двери, которые запертые в реальном мире, могут быть открытыми в альтернативном. А также таким способом можно найти определенные предметы, затерявшиеся в мирах.

С одной стороны игра старается быть максимально похожей на оригинальные части серии, но с другой, это получается не слишком удачно. Вроде бы есть и туманный город, и прекрасный жуткий альтернативный мир, и музыка уже полюбившегося всем Акиры Ямаоки, да и сюжет подкидывает нам долю фана, но в сумме это выглядит не убедительно и местами нудно. В игре практически отсутствуют сцены, которые вспоминались бы на протяжении всей жизни. Не смотря на довольно маленькую продолжительность , Silent Hill Origins умудряется наскучить. Ни одна игра серии не вызывала у меня такого ощущения, но здесь все по-другому. Пытаясь повторить всё пройденное, она практически становится безликой. Но поклонникам Silent Hill рекомендую с ней ознакомиться хотя бы ради последнего уровня.

Origins нужно рассматривать как просто дополнительный проект в серии, разработанный для фана в качестве дополнения к оригинальной истории.

=========================

В 2008 году

впервые ступил на тропу нект-гена. Новая игра серии под названием Homecoming вышла для PS3, Xbox 360, а также была портирована для ПК. Разработкой занималась вновь не особо известная компания Double Helix Games. Их задачей было создать достойное продолжение известной многим игры для консолей нового поколения. Но получилось ли у них это?

Мы играем за солдата Алекса Шепарда, который возвращается домой после лечения в военном госпитале. По пути в свой родной город Шепардс Глен ему снится кошмар, в котором он пытается догнать своего младшего брата Джошуа, постоянно убегающего от него. Из-за этого сна у Алекса появилось плохое предчувствие. Поблагодарив незнакомого дальнобойщика, который очень сильно напоминает Трэвиса из

, мы оказываемся на улицах туманного Шепардс Глен. Всё вокруг выглядит очень странно: вокруг никого нет, только сплошной туман и жуткие звуки. Отсюда начинается наше приключение. Алекс, возвращается домой и обнаруживает там свою маму в очень плохом психологическом состоянии. Отца и брата нет. Мы отправляемся на их поиски. Вся суть игры в этом и заключается, чтобы найти своих родных, а в первую очередь Джошуа. Нужно согласиться, что задумка довольно неплохая, но другой вопрос в том, как это реализовано.

Прогулка по Silent Hill - Изображение 14

Лицом

стали в первую очередь отлично прорисованные медсестры с пышным бюстом, целиком срисованные с экранизации игры. При первом же сражении нам демонстрируют совершенно новую систему боя. Главный герой стал намного подвижнее, камерой теперь можно вращать как нам угодно. Алекс исполняет целые комбо с оружием. Два простых удара и один мощный с разворота. Вроде бы формула боев звучит одинаково, но наш персонаж также может уклоняться от ударов в различные стороны, ближе подбираясь к слабому месту противника, и перекатываться то в одну сторону, то в другую, избегая атаки врагов. Основным оружием является нож. Снарядившись им, Алекс становится очень шустрым и зачастую опережает врагов, нанося им критические повреждения. Еще в нашем распоряжении из основных орудий имеется топор, без которого мы не сможем пробиться через заколоченные двери, лом, пистолет и дробовик, помогающий нам уничтожать особо сильных созданий.

Прогулка по Silent Hill - Изображение 15

Монстры в этой игре довольно интересные. Не стоит этого отрицать. Видно, что Double Helix Games действительно старались над каждым созданием, придумывая и прорисовывая его. Что не скажешь о персонажах, встречающихся у нас на пути. Они выглядят хуже, чем в

3, хотя между этими играми большой временной промежуток. Нам встретится несколько боссов, вокруг которых придется немало перекатываться и уклоняться от их тяжелых ударов.

Переход в альтернативный мир теперь происходит во время игрового процесса на наших глазах. И здесь фильм оказал большое влияние на игру. Я молчу про необоснованное использование в ней Пирамидоголового, которого почему-то называют здесь Бугименом. Понятное дело – колоритный монстр, но поклонники серии этого явно не оценят. Честно говоря,

постоянно старается подражать фильму, используя большинство его деталей и даже полностью повторяющих экранизацию сцен.

Так что же мы получили в итоге? Игра потеряла свою изюминку, заменив её сборником знакомых нам сцен и колоритных монстров. Атмосфера ужаса и погруженности в мир Алекса отсутствует практически полностью. Зачастую Homecoming напоминает какой-нибудь файтинг, где является главным не атмосфера и сюжет, а именно бои, потерявшие свою напряженность и страх. Но не нужно умалчивать о том, что задумка у игры интересная. Просто достойно реализовать её у американской компании не получилось. Ну, а пройти

все-таки стоит, но не ожидая от неё каких либо откровений.

=========================

Уже в 2009 году публике демонстрируют совершенно другой Сайлент Хилл. Новая часть под названием Shattered Memories, разработкой которой вновь занималась студия Climax, вышла на Nintendo Wii, PS2 и PSP.

За основу сюжета взяли самую первую игру в серии и переиначили её совершенно по-другому. С одной стороны, нельзя покушаться на святое, а с другой – это подогревает интерес еще больше. Гарри Мэйсон приходит в себя возле разбитого автомобиля и понимает, что пропала его дочь Шерил. Отправившись на её поиски, он оказывается на заснеженных улицах Сайлент Хилл. Всю эту историю игрок рассказывает своему врачу, проходя постепенно различные тесты, которые нам дают на протяжении всей игры.

Прогулка по Silent Hill - Изображение 16

Shattered Memories полна новых элементов для серии. Во-первых, от монстров нам приходится постоянно убегать, прятаться в различных шкафах, хотя, это бесполезно, не влезая в сражения, ибо их в игре попросту нет. Вся ставка сделана на атмосферу погружения и сюжет. В нашем распоряжении лишь фонарик и мобильный телефон, с помощью которого можно получать отрывки прошлого в виде звуковых и текстовых сообщений и фотографий, на которых видно то, что скрывается от глаз игрока. Помимо этого история складывается из маленьких воспоминаний в виде каких либо памятных предметов.

Вместо привычного для нас кровавого альтернативного мира перед нами вся местность покрывается льдом, по которой бродят странные создания, гоняющиеся за главным героем. Теперь спокойно отсидеться в какой-нибудь комнате не получится. Монстры бродят по локациям в поисках Гарри, открывая двери и проверяя каждый уголок. Поэтому нам остается только носиться, сломя голову, по коридорам, практически снося двери и сбрасывая с себя надоедливых противников. Каждый кошмарный сон включает в себя одну небольшую, но довольно интересную загадку, решив которую, ты получаешь возможность двигаться дальше, выбираясь из этого ужасного мира. Позже игрока вновь возвращают в нормальный заснеженный мир, и мы продолжаем дальше вести свои поиски.

Прогулка по Silent Hill - Изображение 17

По сюжету игры нам попадается немало интересных персонажей, связанных между собой крепко единым сюжетом, но имеющих и свою личную историю. В зависимости от результатов тестов, которые вам предлагает ваш врач, меняется поведение всех персонажей, да и сам сюжет иногда может свернуть совершенно в другое русло.

Проходится

довольно быстро, оставляя при этом довольно приятные впечатления. Нам подменяют оригинальную историю, меняя практически всю концепцию серии, но при этом игра обладает своей собственной атмосферой и историей, а вдобавок выглядит довольно убедительно и красиво. Пропускать данную часть поклонникам серии категорически запрещено. Поэтому рекомендую по возможности всем ознакомиться с данной игрой серии.

====================

Прогулка по Silent Hill - Изображение 18 Youtube
Видеорецензия на Silent Hill: Downpour

Silent Hill: Downpour

Игровую индустрию редко посещают хорроры, а еще реже – качественные хорроры. Поэтому выход каждой новой игры этого жанра ожидается в большей степени. Тем более, если речь идет о продолжении культовой серии про туманный городок Silent Hill. Состоялся релиз её новой, уже восьмой, части под названием «Silent Hill: Downpour», что в переводе на русский звучит как «ливень». Разработкой на этот раз занималась молодая чешская студия Vatra Games, в составе которой присутствуют и уже опытные сотрудники. А в качестве издателя выступила вновь компания Konami, которая изо всех сил старается вернуть серии Silent Hill былую популярность. Но последние её попытки в этом вызвали довольно неоднозначную реакцию со стороны игроков, а тем более и поклонников. Единственным, наверное, довольно удачным экспериментом является 7 часть под названием Silent Hill: Shattered Memories. На этот раз ситуация похожа. В сети уже начали появляться первые отзывы об игре. Как и в прессе, так и среди игроков мнения очень сильно разнятся. Кто-то игре ставит 9 баллов и говорит, что она удалась, а кто-то называет её самым громким провалом серии. Как-то все это странно, лучше разобраться самому и понять, почему же такие противоположные мнения.

Silent Hill: Downpour рассказывает нам историю заключенного Мёрфи Пендельтона, которого вместе с остальными перевозят в другую тюрьму. Игра встречает нас очень красивым саундтреком и довольно атмосферным вступлением. По пути к назначенной месту автобус с заключенными переворачивается и слетает с дороги. Наш персонаж приходит в себя в лесу неподалеку от места аварии и, немного побродив, оказывается на улицах Сайлент Хилл. Vatra Games старалась собрать в игре все самые удачные элементы серии, но при этом создать совершенно другую историю и привнести в неё новые элементы. И это у неё по большей части удалось. Сразу же хочется отметить, что перед нами новый, непривычный для поклонников Silent Hill. Поэтому не нужно её сравнивать с первыми частями и биться об стену, доказывая, что игра – шлак. Играм свойственно меняться, дабы не топтаться на месте, пытаясь повторить все то, что мы видели уже много раз. Тем более это уже восьмая игра в серии и совершенно нормальным кажется тот факт, что разработчики решили добавить что-то своё.

Прогулка по Silent Hill - Изображение 22

Первое, с чем нам дают ознакомиться, это окружающий нас мир. Местность продумана до мелких деталей. Город вообще поражает своей насыщенностью. Вокруг нас разбросано огромное количество предметов, начиная от мелких камней и стеклянных бутылок, заканчивая тяжелым оружием и аптечками. Исследовать город, заглядывая практически в каждый дом, и выполнять довольно интересные дополнительные и основные квесты доставляет массу удовольствия. А причиной этому является потрясающая атмосфера и приятный саундтрек. Честно, я очень долго ждал, чтобы в серию

вернули интерес к исследованию местности. Нам вновь придется бродить туда и обратно, пытаясь найти путь к решению той или иной задачи как в старые добрые времена. Только теперь это сопровождается зачастую очень эффектными сценами. Локации созданы со вкусом, ощущается атмосфера присутствия в них.

Как и следует из названия, главной фишкой в игре является дождь и вообще вода, сопровождающие переход в альтернативный мир. Выглядит это довольно красиво, хоть и слегка непривычно. Во время дождя на улицах Сайлент Хилл сильно увеличивается количество монстров. Конечно же я не мог не сказать о них, тем более именно они стали одной из главный тем для споров. Их дизайн у многих вызывает недоумение. «Что? Как? Почему Vatra не могла придумать монстров поинтереснее?» Это самая популярная реакция игроков на увиденные скриншоты. Здесь я соглашусь. В Downpour, наверное, самые банальные и скучные монстры в серии. Да, конечно, каждый из них обладает какими-то индивидуальными боевыми навыками: один оглушает криком и размахивает руками, другой шустро передвигается и пытается порезать вас на кусочки острым ножом, третий вообще так и норовит вас растоптать. Но со стороны они все очень похожи и не блещут оригинальностью. Но одного врага я все-таки хотел бы выделить. Это весьма сексапильные девушки-манекены, в борьбе с которыми нужно убивать именно манекен, являющийся источником для призраков, охотящихся на вас. Как уже говорилось ранее, в качестве оружия можно использовать все, что угодно, но желательно брать что-нибудь прочное, ведь с собой можно носить лишь одно холодное и одно огнестрельное оружие, на которое не стоит сильно рассчитывать до последних уровней. Боевая система не блещет оригинальностью или инновациями, два-три удара и блок – это основная механика боя. Но не забывайте, что оружию свойственно ломаться, так что не сильно увлекайтесь стойкой в блоке. Старайтесь при первой же возможности нанести урон монстру, пока он вновь вас не атаковал. Ну, а иногда проще убежать от противника. В альтернативном мире монстров становится в разы меньше, что не свойственно серии Silent Hill, но это потому что главной задачей в другом мире для нас является выживание в так сказать в дьявольской мясорубке. Повсюду шипы, лезвия, которые нам преграждают путь и вызывают зачастую раздражение. Также нас постоянно преследует странное темно-красное свечение, поглощающее все, что попадется ему на пути. Нашему герою приходится убегать от него, блуждая по длинным коридорам, в которых нетрудно заблудиться.

Говоря о Сайлент Хилл, нельзя не сказать о персонажах, встречающихся у нас на пути. Они всегда представляли интересных эмоциональных людей, со своими проблемами и страхами, и мы им всегда сопереживали, так же как и главному герою. В Downpour эта традиция слегка нарушена. Некоторые из встречающихся нам персонажей так и остаются нераскрытыми. Хотя, каждый из них запоминается и не может быть вычеркнут из истории игры. Сюжет увлекает и не даёт выключить игру. Нам регулярно повествуют отрывки из прошлого, не договаривая самого главного. В отличие от Алекса из Homecoming, Мёрфи начинаешь сопереживать с первых кадров. История подана очень удачно и зрелищно.

Да, чуть не забыл сказать про загадки. Разработчики явно старались увлечь игрока поиском путей для их решения. Что ж, это у них вполне получилось. Загадки в игре весьма интересные, и нередко требуется немало времени для их решения.

Осталось сказать пару слов о графике. Никаких откровений, обычная картинка последних лет. Спасает хорошая архитектура и обилие мелких предметов. Не нужно кричать, что графика в игре на уровне 2004 года, как многие начали делать на форумах, ведь это не так. В целом графика приятная и совершенно не режет глаз. Все сделано красиво и со вкусом.

Пора подводить итог. Кто-то эту игру будет ругать, кому-то она понравится, но этих споров не избежать, так как перед нами новый подход к

. И нужно признать, что у чехов получилось создать наконец-то хорошее достойное продолжение серии. Конечно, не без изъянов, но со своей атмосферой и интересной историей. Даже уход Акиры Ямаоки смогли сгладить отличной музыкой Дэниэля Лихта. Чтобы получить удовольствие от игры как и я нужно выкинуть весь негатив ко всему новому неяпонскому в серии Silent Hill, подключить свою консоль к hd телевизору и желательно хорошей акустике, ведь качественный звук помогает создать нужную атмосферу, и просто играть, вникая в происходящее на экране. И ни в коем случае не зацикливайтесь на негативных отзывах наподобие IGN. В первую очередь нужно поиграть самому. Понимаю, что есть несогласные и даже те, кто считает Homecoming лучше, чем

, но мое мнение иное. Я являюсь давним поклонником серии Silent Hill и по идее должен сейчас поставить низкую оценку этой игре, как сейчас модно среди фанатов, но я оцениваю Downpour в 82 балла из 100.

=========================

Спасибо всем, кто уделил своё внимание моей статье. Рекомендую смотреть видео версию, так как на ней и делался акцент.


23 комментария