Стрим Steep
Стрим-центр15 в эфире
Что с лицом? bekugrap стримит Dota 2
Broforce PSIH47 стримит Broforce
Взломай меня! Если сможешь... Ushanka_TV стримит Fallout 4
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

22 52 1908

Профессия Копирайтер. Нужны ли сайтам большие тексты?

29 марта 2013, 23:31
Профессия Копирайтер. Нужны ли сайтам большие тексты? - Изображение 1
Признайтесь, кто из вас не мечтал работать в игровой индустрии?
Возможно, вы представляли себя в роли дизайнера, программиста, или даже
продюсера, которому доверили перезапуск великой серии. Но, к сожалению (а может
и к счастью), наш мир устроен так, что без специального образования и опыта
работы сложно получить желаемую должность, а потому многим из нас приходится
довольствоваться малым, забыв при этом про свои амбиции и планы на светлое
будущее. Но как быть тем, кто осознал, что вместо призвания в дипломе указана
профессия, а из всех навыков, необходимых игровой индустрии, в резюме можно
записать лишь пару сотен пройденных игр и как-то созданную карту для Warcraft 3? Возможно, им
стоит ещё раз подумать и всё же отдать предпочтение стабильному доходу, а не
детским мечтам.

Для тех же, кто так и не смог совладать со своим разумом, игровая индустрия предлагает сразу две точки входа – работа бета-тестером и журналистика. И если первая из специальностей, не смотря на всю свою трудоёмкость, обладает неплохими перспективами к карьерному росту, то вторая в большей степени рассчитана на личное самосовершенствование и постоянный творческий поиск, который, безусловно, может подарить вам не только удовольствие, но и финансовый голод из-за неоправданных ожиданий.

Так стоит ли бросать все свои силы и пытаться освоить новую профессию, с надеждой на то, что в скором времени вместо лесных отзывов и бесконечных «лайков», вас будут радовать  трёх, чётырёх и даже пятизначные суммы, переводимые от редакции на ваш банковский счёт? На этот вопрос каждый из вас ответит сам и я буду рад, если к концу этого текста так же смогу дать на него ответ.

В отечественной игровой журналистике сложно расти. Можно, например, стать главредом (я был главредом) – это очень интересная профессия, но она на 40% про управление, 40% планирование и только на 20% про творчество. А журналистика на 60% про творчество и 40% факт-чекинг, поэтому все всегда пропускают дедлайны. А вот в игровой индустрии можно расти, причем гигантскими по меркам других индустрий скачками: сегодня ты бета-тестер, завтра – гейм-дизайнер, послезавтра – продюсер. А там и до своей компании не так далеко.
— Сергей Галёнкин

В настоящий момент ситуация в отечественном игрожуре обстоит следующим образом. Есть всего два печатных издания и десяток игровых интернет-порталов, которые готовы не только принять к себе на работу копирайтеров и игровых журналистов, но и платить им достойную зарплату. При этом ни одна из редакций не просит у своих кандидатов филологического образования, а лишь приветствует опыт работы и наличие богатого игрового опыта. Ну, это в теории. На практике всё оказывается куда менее радужно. И дабы не быть голословным, я расскажу вам одну историю.

Профессия Копирайтер. Нужны ли сайтам большие тексты? - Изображение 2

Вот уже несколько месяцев я пытаюсь устроиться на должность копирайтера в игровые СМИ, но пока так и не получил ни одного положительного ответа на свой запрос. Благо сейчас у меня есть нормально оплачиваемая работа с удобным графиком, а так же набирающий обороты бизнес-проект (не связанный с играми). Поэтому, приняв в очередной раз отказ, я не бьюсь в истерике из-за неудачи, а продолжаю писать статьи в блог и материал для биржи копирайтинга. Именно так я пытаюсь отточить своё мастерство в написании текстов, и заодно получить пусть пока и не большое, но всё-таки вознаграждение. Но мне всё же хочется считать себя причастным к игровой индустрии, а потому я продолжаю искать вакансии на игровых порталах.

Проблема заключается в том, что чаще всего мои письма остаются без ответа. Ag, Игромания, Gmbox и другие известные вам порталы не удосуживаются написать мне в ответ и трёх букв (н-е-т), а это сильно сказывается на моём боевом настрое.

Но не всё так плохо, так как редакции, которые действительно заинтересованы в принятии к себе новых сотрудников, всё же дают ответ на подобные письма. Например, я получил ответ от главного редактор Страны Игр Константина Говоруна и от редакции Канобу в лице Татьяны Елисеевой. Так Константин, не поленился и, ознакомившись с моей работой, вместо короткого «нет» дал мне развёрнутый ответ на два абзаца. Как оказалось, он готов принять к себе в команду лишь человека с опытом оплачиваемой(!) работы и потому будет рад снова меня видеть, когда я буду иметь рекомендации другого редактора.

В случае же с редакцией Канобу, всё обстояло иначе. Имея на руках победу в конкурсе «Золотой пост недели» я всё же решил откликнуться на вакансию, таким образом показав своё желания работать над любимым ресурсом. В ответ - мне пообещали передать резюме Ярополку через неделю. Сделав выводы, я решил не сидеть сложа руки, а начать с удвоенным темпом создавать новый материал в свой блог на Канобу.

На журналистику точно лучше не поступать. Во-первых, нужно писать. Нужно чтобы человека было не остановить. Потому что хотеть игрожуром быть это похвально, наверное, но вообще человек должен хотеть писать и должен любить игры. А дальше все истории так называемого успеха заключаются в том, что люди на протяжении года, двух, трёх рассылают в день по 3-4 электронных письма, прикладывая свои статьи, в массу всяких изданий и не только игровых, включая всякие там общеразвлекательные. Где-то зацепляется, где-то находится общий язык с редакцией и дальше там уже как кривая американская мечта. Надо трудиться!
— Ярополк Раш

Именно в этот момент, меня посетил вопрос, который наверняка актуален для любого начинающего автора, а именно: «Какой должен быть размер текста, чтобы редактор принял его к публикации?». Ведь зачастую, если мы не берём в пример печатные журналы и зарубежные СМИ, мы видим следующую картину. На игровых сайтах, имеющих широкую направленность, представлен материал длинной всего 3-4 тысячи знаков. Исключения представляют лишь рецензии на некоторые игры, объём которых может перевалить за 8 тысяч, что всё равно гораздо меньше того, к чему нас приучила печатная пресса и зарубежные сайты. На наших же игровых порталах нет ни объёмных спецматериалов, ни аналитики, а вместо этого лишь бесконечные топы и статьи, набирающие объём за счёт прилагающихся к ним картинок и видеороликов. Но может быть проблема не в жадных редакторах и неумелых журналистах? Может именно пользователь не готов читать в онлайне текст длинной более 2-3 тысяч знаков? Что если так? Тогда получается, что мы сами убиваем журналистику, превратив её сначала в игрожур, а после и в копирайтинг. Что будет дальше? Пожалуй, мне страшно это представить.

Профессия Копирайтер. Нужны ли сайтам большие тексты? - Изображение 3

Возможно именно поэтому, я и продолжаю заниматься тем, чему меня научили ещё в 1 классе, а именно читать и писать. Ведь пока мы читаем хорошие тексты и пытаемся начать писать ещё лучше, у нас ни когда не пропадёт шанс догнать западную журналистику, а позже и вовсе начать задавать темп всему миру, как это когда-то сделал наш гениальный соотечественник Фёдор Михайлович Достоевский!
— Андрей Лященко

Мой блог про видеоигры.


52 комментария