04 апреля 2011Игры
Обновлено 09.05.2015

Профессия - ИГРЫ. Работа сценариста. Сбор вопросов

Ни один мало-мальски крупный проект не обходится без сюжета. И обычно им занимаются не програмисты (в перерывах на кофе), а сценаристы. Именно о профессии сценариста мы и предлагаем вам узнать в новом выпуске рубрики, благодаря Александру Зоричу!
Ни один мало-мальски крупный проект не обходится без сюжета. И обычно им занимаются не програмисты (в перерывах на кофе), а сценаристы. Именно о профессии сценариста мы и предлагаем вам узнать в новом выпуске рубрики, благодаря Александру Зоричу!

За что отвечает сценарист и как его обязанности пересекаются с геймдизайнером? Возможно ли массовое привлечение профессиональных писателей в игрострой? Нужно ли подобное привлечение? Играют ли писатели в игры и если да, то в какие? Нужен ли писателю большой геймерский опыт, чтобы успешно работать игровым сценаристом? Кто важнее для успеха проекта: хороший сценарист или хороший геймдизайнер? Может ли хороший геймдизайнер полностью компенсировать отсутствие хорошего сценариста? А наоборот? Все что вы хотели узнать о сценариях и сценаристах, но боялись спросить.

Профессия - ИГРЫ. Работа сценариста. Сбор вопросов - фото 1

Александр Зорич - псевдоним писательского тандема Дмитрия Вячеславовича Гордевского и Яны Владимировны Боцман.

Оба соавтора родились в 1973 году в Харькове в семьях преподавателей Харьковского государственного университета.
Имеют по два высших образования: математическое и философское.
Оба - кандидаты философских наук, до осени 2004 г. - доценты философского факультета Харьковского национального университета.
Вопреки распространенному заблуждению, соавторы не состоят в браке.

Начиная с 2010 года Яна и Дмитрий живут в России, в Москве.

Творческий путь

Рассказы и повести дуэт пишет и публикует, начиная с 1991 года.

В формате сравнительно крупной формы А. Зорич дебютировал циклом прозаических и стихотворных миниатюр “Heraldica” (Харьков, 1996; позднее издавался в “Митином журнале”, Санкт-Петербург).

В следующем, 1997, году в московском издательстве ЭКСМО вышел первый роман автора, написанный в жанре эпического фэнтези - “Знак Разрушения”.
Вскоре за ним последовали два романа-продолжения: “Семя Ветра” и “Пути Звезднорожденных”.
Три названых романа вместе составили цикл “Пути Звезднорожденных”.
В период до 2001 года А. Зоричем также были написаны и изданы киберпанковский роман-приключение “Последний аватар”, историческая драма “Карл, герцог”, тетралогия “Свод Равновесия

Первое серьезное обращение к космической теме писатель совершил в 2001 году, написав научно-фантастический роман “Консул Содружества”.

В 2002-2003 годах Александр Зорич создает свое самое популярное среди любителей хорошей космической фантастики произведение - “Завтра война”.
Вместе с продолжениями - “Без пощады”, “Время - московское!” и “На корабле утро” - этот цикл в течение 7 лет уверенно лидировал среди космических романов на русском рынке и был издан общим тиражом 300 тыс. экземпляров.

В сфере интеллектуальной прозы перу А. Зорича принадлежат исторический роман “Римская звезда”, сборники рассказов “Ничего святого” и “У солдата есть невеста”.

Для межавторского проекта S.T.A.L.K.E.R. А. Зоричем написаны “Беглый огонь”, “Полураспад”, “Полный котелок патронов”. Для проекта “Этногенез” - цикл “Сомнамбула”.

В настоящее время готовится к выходу персональный авторский проект Александра ЗоричаВселенная “Завтра война””, в котором в течение 2011 года запланирован выход 5 книг.

К началу 2011 года романы Александра Зорича выдержали более 80 изданий и достигли совокупного тиража 1.400.000 экземпляров.

Работа над играми
В 2004 году Александр Зорич выступил в качестве сценариста и исторического консультанта игрового блокбастера “В тылу врага”, созданного по мотивам реальных событий Второй мировой войны.

В 2005 году создал сценарии для компьютерных игр “Завтра война” (по своей одноименной трилогии) и “В тылу врага 2”.

В 2007 году выпущена игра “Завтра война - Фактор К”, также созданная по сценарию Александра Зорича.

В апреле 2009 г. вышла игра “Свод Равновесия: Бельтион” по тетралогии Александра ЗоричаСвод Равновесия”.

В августе 2009 г. выпущена игра “Черные бушлаты”, посвященная подвигам советской морской пехоты на Черном море во время Великой Отечественной войны.
Ее сценарий написан Александром Зоричем на основании скрупулезного анализа исторической информации и может считаться образцовым в своем жанре.

В настоящее время А. Зорич ведет работу над оригинальным игровым проектом “СМЕРШ-2”, посвященным приключениям советских разведчиков во время Холодной войны в Европе и США.

Вопросы собираются в комментариях к этому посту до среды 6 апреля, после чего мы опубликуем ответы.

Комментарии 31
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
DarkTenso
DarkTenso
ЧОРД ВОЗЬМИ!!! Мой любимый русский писатель фантаст! Я как фанат, который перечитал все ваши книги, не могу не задать этот вопросы - Будет ли продолжение книг "Завтра Война"? И когда ждать "Сомнамбула 3". Ну и по играм, насколько сложно было писать историю про совсем нового героя в играх "Завтра Война" и "Завтра Война- Фактор К" и планируется ли продолжение серии? Ух и на последок, спасибо за ваши книги :)
milashka
milashka
В чем сложности профессии сценариста? Как их вам приходится преодолевать?
Pavlusha22
Pavlusha22
Здравствуйте! А можно личный вопрос? Если не секрет, что заставило Вас переехать в Москву? Жаль что такие люди уехали из моего города... Ну а по теме вопрос такой: есть ли разница в написании сюжета для книг и для игр? Т.е. понятно, что сюжет игры не нужно «оформлять» с литературной точки зрения, но наверное есть какие-то нюансы, продиктованные самим геймплеем, или чем-то ещё, связанным с самой сутью игры?