23 мая 2011Игры
Обновлено 09.05.2015

Профессия - ИГРЫ. Пиарщик. Сбор вопросов

Пока мы (и вы вместе с нами) продолжаем вторую неделю ждать ответы на вопросы от могущественной транснациональной корпорации Microsoft, настала пора познакомиться ближе с еще одной околоигровой профессий. Наш новый, но проверенный временем, крутецкий гость - Алексей Пастушенко, пиар-директор "1С-Софтклаб", готов ответить на любые вопросы о пиаре игр.
Пока мы (и вы вместе с нами) продолжаем вторую неделю ждать ответы на вопросы от могущественной транснациональной корпорации Microsoft, настала пора познакомиться ближе с еще одной околоигровой профессий. Наш новый, но проверенный временем, крутецкий гость - Алексей Пастушенко, пиар-директор "1С-Софтклаб", готов ответить на любые вопросы о пиаре игр.
Профессия - ИГРЫ. Пиарщик. Сбор вопросов - фото 1

Привет, меня зовут Алексей Пастушенко. Я возглавляю отдел PR в компании “1С-Софтклаб”, занимаюсь работой со СМИ, размещением рекламы, проведением различных мероприятий, выставок, конкурсов и проч. В общем, отвечаю за все, что принято называть коммуникациями. Занимаюсь я этим неблагодарным трудом уже много лет, начинал еще в компании «Бука» давным-давно, когда выходил еще первый Far Cry, который и стал моим первым крупным проектом. Я работал практически со всеми самыми известными западными и российскими издателями и разработчиками: Activision, Blizzard, Take2, Rockstar, SEGA, Valve, NCSOFT, Ubisoft, Bethesda, Capcom, Nival, GSC, Katauri и многими другими.

Я знаю много страшных тайн игровой индустрии, от которых волосы бы у вас поседели, но увы, раскрыть их не смогу. Тем не менее, с радостью расскажу о том, как задушить свободу слова, сколько бланков надо подписать, чтобы увидеть Bioshock Infinite, почему King’s Bounty вдруг оказалась на обложках всех игровых изданий, что такое эмбарго и сколько тысяч евро стоит его нарушить и какое количество алкоголя потребляет среднестатистический журналист во время пресс-тура.

Вопросы собираются в комментариях к этому посту до среды 25, после чего мы опубликуем ответы.

Ответы на вопрсы можно прочитать тут.

Комментарии 32
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Zimson
Zimson
Задам сходу: 1) Сколько надо бланков подписать, чтобы увидеть Bioshok Infinite; 2) Почему King's Bounty вдруг оказался на обложках всех игровых изданий; 3) В каких случаях пост-мортем по игре пишут пиар-менеджеры? 4) Каким образом узнаете результат своей работы - по продажам, отзывам или как-то ещё?
hardbray
hardbray
Почему нет рекламы игр по телеку, хотяб на околоигровых(молодежных) каналах?(на моей памяти тока один ролик - "Диссидиа" на псп) Почему нет той же рекламы на баннерах на растяжках, хотя бы крупных игр?