Стрим бета-версии Battlefield 1
36 117 17640

Профессионалы игровой индустрии, которых нужно читать и смотреть

29 апреля 2014, 20:30
Профессионалы игровой индустрии, которых нужно читать и смотреть - Изображение 1
Недавно «Канобу» писал о том, как отделить просто интересных рассказчиков от опытных профессионалов, на мнение и опыт которых можно положиться. В этот раз креативный директор GD-Team Сергей Бабаев указывает на конкретных людей: чем они занимаются, почему их нужно слушать и где это можно сделать.

Кого почитать

Большинство представителей индустрии не обсуждают свою работу. Это никак не отражается на профессионализме, но следить за ними в соцсетях становится довольно бессмысленно. Иногда это связано со сложными условиями NDA, подписываемыми на крупных проектах. Иногда — с желанием человека отдохнуть в личном пространстве от всего связанного с работой. Ниже — краткий список самых интересных представителей индустрии, которые находят минутку, чтобы поделиться своими соображениями.

Леонид Сиротин, генеральный продюсер Game Insight

Профессионалы игровой индустрии, которых нужно читать и смотреть - Изображение 2

Где читать: Facebook

Леонид в первую очередь успешный продюсер: у его проектов миллионые аудитории. Несложный критерий позволяет отстраниться от спорной для многих темы финансов в сторону «интересен ли продукт игрокам». Если он увлек миллионы человек, то и миллионы долларов не заставят себя ждать.

Леонид в своей FB-ленте иногда делится мыслями о том, как достичь сочетания «любовь к работе – любовь к своему творчеству – финансовая отдача». Рекомендуется к прочтению всем, кто хочет «работать в игровой компании» и уж тем более делать свой проект. Более практичных советов по менеджменту производства на русском языке вы вряд ли найдете.

Выступление на конференции Live Mobile

Колонка: почему копировать немногим проще, чем придумывать свое

Сергей Орловский, основатель компании Nival

Профессионалы игровой индустрии, которых нужно читать и смотреть - Изображение 3

Где читать: «Канобу»

Сергей известен как создатель серий «Блицкриг» и «Аллоды». Сейчас Nival развивает свой MOBA F2P-проект Prime World. История компании насчитывает не один десяток лет, так что попытки ее описать, скорее всего, закончатся отдельной статьей.

Сам Cергей обладает уникальной визионерской способность — метко описывать будущее индустрии, формируя у слушателя четкую картину предстоящих событий. Попутно Орловский умудряется передать зажигательный импульс всем слушателям, сподвигнув их к действию и поиску новых решений.

К сожалению, отдельного блога у Сергея нет, зато его колонки проскакивают на «Канобу».

Сергей Климов, основатель компании Snowball

Профессионалы игровой индустрии, которых нужно читать и смотреть - Изображение 4

Где читать: блог

Сергей — один из заметнейших публичных людей индустрии. Сейчас руководит
студией Charlie Oscar. Его личный блог содержит массу полезной информации для всех интересующихся созданием своей студии: организационные вопросы, юридические аспекты, советы по ведению дел и многое другое. Сергей зачастую поднимает важные концептуальне вопросы, по которым в нашей сфере нет единства мнений. Например, роль продюсеров.

Отдельно стоит обратить внимание на записи конференции GamesNight, в организации которой Климов принимает активное участие. Конференции чаще охватывают все аспекты геймдева, но иногда организаторы выделяют одну областью. Например, игровой арт.

Дмитрий Ножнин, специалист по монетизации и аналитике онлайн-игр

Профессионалы игровой индустрии, которых нужно читать и смотреть - Изображение 5

Где читать: Facebook, блог

Дмитрий прошел большой путь в индустрии, работая в Innova и ITT. Этот путь логически подытожен собственным проектом — мультиплатформенной гео-игрой Dusk Rift, находящей на стадии ЗБТ. Опыт Дмитрия в анализе данных и метрик — бесценен. По мере возможности этим опытом он и делится в своем блоге. Немало времени занимает работа над своим проектом, поэтому регулярность обновлений снизилась, но блог все еще содержит много актуальной информации.

Статья «Предсказание ухода лояльных игроков»

Олег Якубенко, аналитик в ZeptoLab

Профессионалы игровой индустрии, которых нужно читать и смотреть - Изображение 6

Где читать: блог

Комментарии: Олег сравнительно новый человек в игровой индустрии, но опытный специалист по монетизации и анализу, работавший ранее в «Яндексе» на позиции ведущего аналитика крупнейших ресурсов поисковика. Блог содержит детальное, но при этом доступное описание игровой аналитики: метрики, монетизация, маркетинговые хитрости. Возможно, новичку сложно будет сразу понять все, что пишет Олег, потребуется некоторое время на то, чтобы освоиться в основных понятиях.

Анти Данилевский, евангелист краудфандинга в России, продюсер

Профессионалы игровой индустрии, которых нужно читать и смотреть - Изображение 7

Фото: planeta.ru

Где читать: блог

Анти выступает за активное развитие движения краудфандинга. Создал сообщество «Русские на Kickstarter», стал соорганизатором первой профильной конференции Crowdcult.

В своем блоге Анти рассматривает кампании по привлечению средств на разных крауд-площадках. Дает советы, указывает на ошибки или выделяет успешные кейсы, а затем подробно разбирает их. Помимо актуальной темы привлечения средств от пользователей, в блоге поднимаются общие темы - роль геймдизайнера в проекте, ошибки в менеджменте и т.п. Если вы интересуетесь краудом или хотите получить хорошую вводную информацию о геймдеве, то на GameDis стоит периодически заглядывать.

На кого посмотреть

Не все любят писать. Некоторые просто не находят на это времени, ведь текст требует спокойного, почти медитативного состояния. В нашей индустрии работа заканчивается не в 18:00, а с последним замолчавшим в Skype коллегой. Причем не важно, где он живет и по какому часовому поясу. В таком темпе жизни намного удобнее выбраться на конференцию и, выделив пару часов, рассказать все напрямую целевой аудитории. Коротко рассмотрим, чьи выступления стоит найти и изучить

Олег Придюк, евангелист Unity

Профессионалы игровой индустрии, которых нужно читать и смотреть - Изображение 8

Олег пришел программистом в небольшую компанию Unity. На тот момент порядка двадцати человек трудились над технологией, которой пророчили большое будущее, несмотря на огромную конкуренцию и отсутствие успешных примеров. Спустя несколько лет Unity — уже корпорация с сотнями сотрудников, несколькими офисами по всему миру, огромной базой пользователей (WebPlayer) и разработчиков (лицензиатов Unity3D) . Случилось бы это без усилий Олега и его коллег-евангелистов, активно работающих с командами и студиями? Возможно, нет. Подробнее о быте евангелиста рассказано тут.

Олега можно увидеть на множестве конференций, где он популярно (то есть умно и доступно) рассказывает о возможностях технологии и ее новых применениях. Если вы интересуетесь разработкой со стороны программирования — очень рекомендуется следить за деятельностью и выступлениями Олега. Попутный совет: изучайте редактор Unity. Это, пожалуй, наилучшее из того, что вы можете сделать для будущей карьеры в индустрии прямо сейчас, не отходя от компьютера.

Олег ведет личный блог, посвященный не только индустрии, но и по ней
есть интересные заметки. Выступления Придюка можно найти на записях конференций DevGamm (ранее FlashGamm), Sociality Rocks, GamesNight, КРИ.

Антон Волков, основатель компании Alternativa, продюсер «Танки Онлайн»

Профессионалы игровой индустрии, которых нужно читать и смотреть - Изображение 9

Обычно Антона можно увидеть на профильных конференциях, таких как DevGamm и Sociality Rocks. Одно из последних выступлений — «История ошибок успешного проекта». Помимо сугубо индустриальных тусовок, он посещает IT-мероприятия вроде новосибирского CodeFest: «Не согласен — до свидания».

Антон рассказывает об организации эффективной работы, ошибках, совершенных в компании, и способах их решения. Пригодится всем, кто хочет набраться опыта в формировании и сплочении команды.

Алексей Давыдов, основатель портала Flazm.com, инди-разработчик

Профессионалы игровой индустрии, которых нужно читать и смотреть - Изображение 10

Алексей ведет свой блог с подкастами. Среди гостей — многие известные инди-разработчики, которые рассказывают о своих успехах, планах и поисках. Всем интересюущимся жизнью независимых авторов будет очень интересно и полезно. Кроме того, Давыдов частый гость на профильных конференциях.

Будет отлично, если вы расскажете в комментариях, кого вы читаете или смотрите, где и почему.

Кого слушать новичку в игровой индустрии