2 2 4958

Про песочницы

23 февраля 2014, 13:55
Про песочницы - Изображение 1
Здравствуйте канобубовчане? канобяне? кано... Друзья. Хотелось бы затронуть такую тему как - свобода действия в онлайн играх. Несомненно, очень важный атрибут для виртуального мира, который предлагает "прожить" в нем маленькую жизнь. Как приятно погрузиться с головой в новый, неведанный мир, со своими правилами и порядками. Со своей историей и мифологией, обрести в нем новых друзей- могучих союзников или врагов, подлых и мерзких. Так или иначе, в большинстве современных онлайновых играх маломальски присутствуют эти элементы, но где-то меньше, где-то больше и найти сбалансированный мир с возмоностями для реализации своего потенциала тяжело.

Однако тут на первый план рвется пестрый "майнкрафт" и предлагает вам (безграничные?) возможности.

Согласен, в плане креатива, он предоставляет невероятный простор, чтобы выразить себя и никакая другая игра такого не предложит. Но не более, только с творческой стороны. Боевая же система в нем - "лкм" до упора и вовремя скушать мяско. Поэтому майнкрафт хорош, но назвать его лучшим сандбоксом и тратить на него большое колличество времени не целесообразно.

Про песочницы - Изображение 2

Далее по курсу зомби сурвавуолы - тоже довольно приятный представитель жанра сандбоксовых, но и тут не обходится без своих ньюансов.

Зомби сурвайвол априори - стрелялка. Нет, это не в коем случае не плохо, но по моему не очень вяжется с идеей сандбоксов. Несомненно классно - открытый мир, возможность ПОЛНОГО лута ( обожаю эту часть, когда появляется реальный интерес к пвп и вырабатывается адреналин! Страх потерять весь свои хабарок, очень подогревает ).

Невероятно интересно, протирая очередную камуфляжную куртку, ползать на пупе, и собирать банки с тушенкой, но со временем это приедается, а крафт... Крафт как таковой в зомби сурваволах играет не основную роль. Он есть, но он не нужен и без него можно найти огнестрел, и прострелить кому-нибудь голову. Что для меня, надеюсь не только для меня, огромный минус, потому как я считаю, должен быть баланс. Уж если вы ввели в игру крафт, отведите ему главную роль. Что-бы люди делали вещи, строили мир своими руками, создавали рынок, живой рынок, зависящий от спроса и потребления игроков. Увы.... но зомби сурвайволы тоже не дают ту свободу, о которой все так трубят направо и налево.

Про песочницы - Изображение 3

А Раст? спросите вы? Как же раст! Такая классная игра?!

Да согласен. Там и крафт и фри роаминг, и фулл лут!

Да,меня почти устраивает эта игра если-бы не пару НО. Опять таки, этот сандбокс превратили в стрелялку, тут, для меня это ОЧЕВИДНЫЙ минус. Такой простор для создателей! Почему нельзя было просто уничтожить все оружие взрывом и что-б скрафтить его, нужно было-бы потратить не один день игры и поиска редких ресурсов... Вот это было-бы классно! Парень с автоматом - один из избранных, который потратил тонну ракушек, что бы собрать рецепты ( к затвору, спусковому механизму, патронам ) и теперь - он гроза всех папуасов с топорами. Смерть - крадущаяся в ночи... Но опять увы, запароли всю идею постапокалипсиса. И да, еще расстроило отсутствие скиллов и ограниченность заселения серверов ( как в Д-зи )

Про песочницы - Изображение 4

wyrm online.

Во всех отношениях великолепная игра. Огромный мир, густо населенный монстрами и животными, поистине безграничные возможности, люди возводят свои города, строят корабли, копают шахты, строят фермы. Весь мир, абсолютно ВЕСЬ мир, построен руками игроков. Начиная от городов с НПС и заканчивая лесными фортами, где живут сообщества отшельников.

Хочется отметить пару моментов. Прокачка скиллов - мой любимый стиль аки в морровинде - бьешь мечем, качаешь меч, вырезаешь сундуки из дуба, качаешь плотничество, гравируешь камни, качается гравировка итп. Возможности крафта - безграничны, в вашем распоряжении 130 скиллов, в выборе которых вы не ограничены - доступны все, с самого начала. Прокачка их же не ограничена тоже"Skill levels cap at 100 (99,999999)" Добавляем к этому полный лут и Вуаля! получился наиотличнейший сандбокс... если бы не пару НО...

Поскольку игра, практически не ограничена в своих возможностях, управление в ней - чертовски запутанное... только посмотрите на это, мириады субменю, суб-суб меню, действия,под действия, скиллы, действия со скиллами, действия с вещами..Когда я начал играть в wyrm online, я играл в него на википедии... Я просто читал, часами. Очень большой обьем информации. Коллосальный. Стоит поиграть, если вы любите осваиваться в новом, неизведанном мире. Это пример сандбокса, в котором есть все, что угодно душе. Можно провести не одну неделю за изучением мира, информации и возможностей. Стоит попробовать. Определенно.

видео из игры

Некст и пожалуй на сегодня ласт, и поскольку это мой фаворит, уделю ему больше внимания чем другим.

Ultima Online.

Про песочницы - Изображение 5

Перед тем как перейти к повествованию, сразу хочу заметить, игра вышла 18 ЛЕТ назад! Далее судите сами. Спустя такое время, количество фанатов этой игры и активных игроков по всему миру - не счесть. Любой, кто когда либо переносился в мир ультимы, навсегда оставался в его власти. Не бывает бывших ультимщиков. Даже сегодня, открыв старушку асю или скайп я вижу старых друзей с уо - Дядек лет по 40. Это радует. Основная аудитория игры это - Взрослые люди. Мало, очень мало тех, кому меньше 20. Но находятся и такие. Лично дружил с парнишкой которому было 14 лет. И он был БОГОМ ПВП. Незнаю как так получилось, но он нагибал большинство лютых, бородатых дадек войнов. Все его боялись и завидовали. А потом БАХ! он выкладывает свою фотку на форуме. где он в трусах, в майке с человеком пауком и с подушкой в руке XD. Это был реально взрыв. Пуканы горели так яро, что скорее всего это событие и стало катализатором глобального потепления.

Перейдем к повествованию.

Ультима онлайн, живой и по сей день развивающийся мир ( а точнее миры ). Нет единого "шарда" (шардами называют "осколки" некогда целого кристала, разбившегося на множество маленьких кусочков, образовавших из себя практически идентичные миры ) но миры эти, находятся под управлением разных божеств и правила у каждого из них разные. ( ныне в качестве "божеств" выступают Гмы ( люди, запустившие сервер, сделавшие его под себя, прописавшие свои правила итп ))ранее это были близкие люди Ричарда Герриота, а сам Ричард выступал в роли Лорда бритиша, раздавал приказы, придумывал квесты и вобщем то был горазд на выдумки разного рода.

Мировая карта, представляет из себя континент и острова окружающие его, щедро населенный городами, темными подземельями, кладбищами, древними алтарями, беспокойными ордами орков, нежити, драконов, крысолюдей, огров, етинов, демонов и прочими и прочими. Живностью от птичек до ездовых ящериц и жуков.

Про песочницы - Изображение 6

Далее по порядку.

В игре полный лут! Убив другого игрока и открыв его труп, вы можете забрать ВСЕ что у него было с собой: шмот, деньги, ресурсы, реагенты, абсолютно все, что у него было на тот момент в мешке и надето на персонажа. То же случится, если убьют вас.

Но не стоит огорчаться. Шмот в игре достать не сложно. Все вещи которые вам необходимы, вы можете либо сделать сами, либо купить уже готовые у игроков, благо крафтеров всегда в достатке. Броня, оружия, стрелы, свитки, алхимические зелья, все это можно скрафтать. Приведу пару примеров крафта :

Покупаешь топор и кинжал, идешь в лес, рубишь дерево, вырезаешь из него удочку, ловишь рыбу, вырезаешь опилки, делаешь костер, режешь рыбу, жаришь ешь.

Покупаешь кирку, добываешь железо, переплавляешь его в руду, куешь броню и оружие, продаешь или используешь сам.

Вскапываешь землю, удобряешь, сажаешь семена , выращиваешь, собираешь и варишь из них зелья.

Ищешь животных, приручаешь, приводишь в город, продаешь или катаешься сам.

Вырезаешь себе лук и стрелы, идешь в лес и ищешь животное, убиваешь, при помощи кинжала добываешь шкуры, из шкур шьешь мешки или одежду, продаешь или оставляешь себе.

Собираешь хлопок, на ткацком станке делаешь из него пряжу из пряжи делаешь ткань, из ткани бинты или одежду.

и так далее.

Весь рынок строится вот из таких вот предпринимателей. Всем что-то нужно, все хотят что-то продать. Спрос и предложение есть всегда.

Пару выдержек из постов моих друзей:

об игре в целом

(Представьте себе,мир,в котором ваши возможности не ограничены,серьезно,не одна даже из ныне существующих игр не может предоставить такую свободу действий,честно говоря когда мы начали в нее играть,началась эпидемия "воспаления хитрости" и повальных прогулов)я пропал на целую четверть из школы, с улицы , отовсюду)Жил я только там..Искренние эмоции,настоящие друзья,настоящие враги,настоящие приключения...все было там,я был там.Ультима цепляет многим,но главным ее преимуществом является ХАРДКОРНОСТЬ.Только представьте себе,перманентная смерть!То есть ваш персонаж это болванка,вы его одеваете,снаряжаете всевозможными свитками,реагентами,алхимическими настойками и отправляетесь на встречу приключениям,НО есть маленький нюанс,если вы умрете,будь то смерть от удара подлого моба,или в схватке с таким же искателем приключений,ВСЕ что было у вас в мешке и одето на вас,останется в вашем трупе,вы же в этот момент становитесь призраком и будите им до того пока не коснетесь "Анкха" или в простонародии креста воскрешения(так же вас может воскресить ваш друг),вы воскреситесь "пустым" и если ваш труп никто не нашел,благополучно заберете свои вещи назад.Во втором же случае,кой является более печальным,коих будет множество и множество перед тем как вы закалитесь и превратитесь в настоящего,хладнокровного война,все ваши пожитки отправятся в мешок к победителю.Но не стоит огорчаться,сам по себе шмот в игре не имеет большого значения,за ним не нужно ходить в инсты,выбивать по несколько часов,он весь мастерится умелыми крафтерами.Так как в игре перманентная смерть,у вас есть свой банк,в который вы складываете свои "сокровища" добытые кровью и потом и у вас никто не может забрать оттуда ничего,даже если убьет)Как я уже успел написать,ультима это игра больших возможностей , представьте что вы можете взять топор,срубить дерево,сделать из него удочку,лук,кирку,поймать рыбу,разрезать ее на мелкие кусочки,развести костер пожарить ее и съесть,при этом получив пользу(в виде прокаченного скилла,скиллы возрастают от их удачного использования) это лишь один пример,крафт в этой игре великолепно продуман.Вы не хотите сражаться,пожалуйста! постройте свою торговую империю!Многие начинали с одной кирки и поднимались до многомиллионного состояния.Вы можете копать драгоценные металлы,продавать их,либо копить и мастерить из них разнообразнейшие орудия войны и защиты от них же,разновидность брони и оружия в игре поражает даже самое смелое воображение.Помимо этого вы можете приручать ездовых животных,разнообразие коих тоже заставляет кружиться голову),варить зелья,строить дома!Да да! Вы можете построить дом в уютном уголке ,огородить его забором,обставить мебелью,сундуками,и складировать свои"сокровища" там)))после чего когда их накопится приличное количество ,продать и получить свои деньги.Да деньги!(их так же можно потерять,если вовремя не спрятать в банк,они в игре имеют материальную форму,а не цифры в кошельке) деньги это то что движет всеми,не в одной игре,деньги и экономика не реализованы так удачно.Весь "рынок спроса и потребностей" держится на Вас,на игроках,которые крафтают,покупают,продают,вещи другим игрокам,или просто теряют их в битвах)Собственно что бы закрыть тему крафта,приведу вам список крафт скиллов,которые доступны каждому!,никаких ограничений по классам,или рассам.Шахтер,лукодел,жестянщик,портной,кузнец,плотник,алхимик,фермер,укротитель зверей,рыбак и лесоруб.Pvp в этой игре единственное ради чего стоит играть,не важно авантюрист вы,экономист,или любитель долбежки монстров и пополнения своих карманов золотыми монетами)Помню свое первое пвп-руки потеют и трясутся,кнопки путаются,сердце стучит как молот,пот стекает с висков и щипет глаза,растеряность страх! действительно СТРАХ и невероятный адреналин,боязнь потерять ВСЕ!да ради это стоит поиграть в эту игру.Вобщем написать про Ультиму можно еще столько же,удвоив на двое) Но я скажу честно,подтолкнуло на написание этой статьи меня желание реанимировать эту великолепную игру,в надежде что кто то прочитает это и действительно заинтересуется, и даст шанс игре.)

От себя же хочется добавить, если вы не знакомы с этой игрой, стоит наверстать, игра стоящая, когда вы разберетесь в ней, вы не пожалеете что дали ей шанс проявить себя.

наша гильдия и информация о игре.

Ждем вас.


2 комментария