22 45 8259

Про игру Grim Dawn

Впечатления от закрытой альфы

25 мая 2013, 21:52
Про игру Grim Dawn - Изображение 1
Итак, дорогие друзья, около недели прошло со дня выпуска закрытой альфы проекта Grim Dawn - хак-н-слэш РПГ от создателей Titan Quest. На мой взгляд, Titan Quest является выдающейся игрой во всех смыслах, особенно в том, что касается клонирования Diablo II.

Во времена мега-популярности дьявольщины было создано множество игр в том же жанре, часто с попыткой перевести действо в 3D - и, стоит признать, немалая часть этих игр незаслуженно осталась в тени. Взять хотя бы тот же Silverfall. Моя же личная драма заключается в том, что когда я увидел новости о Diablo III, я наивно надеялся, что эта игра учтет все сильные стороны Diablo II и всех клонов оного - в том числе, конечно, и Titan Quest'а. Однако разочарование мое было сильно - но об этом я уже писал, и повторять лишний раз не буду.

Словом, Grim Dawn - это игра от тех людей, которые сделали одну из моих любимейших игр всех времен, и жду я от них многого. Поэтому приобретение Patron-версии игры для меня было очевидным решением, не смотря на стоимость в 50$ при текущем недоделанном состоянии проекта. В данную версию входит доступ как к альфа-версии игры, так и к закрытой бете, посему в районе 19-го числа, проспавшись после своего дня рождения, я таки установил и оценил Grim Dawn. Сегодня докачал одного героя где-то до 20-го уровня, завалил Warden'a (по факту финальный босс альфы, насколько я понял) и имею много чего сказать.

1. Графика

Titan Quest в свое время брал прекрасной трехмерной графикой, которая мгновенно радовала глаз. Трупы врагов забавно разлетались, все навыки имели интересную анимацию, а вся экипировка четко отображалась как на герое, так и на врагах - что было одной из главных особенностей той игры. А именно - все, что вы видели на врагах, выпадало вам в качестве лута. И если враг дико валил вас какой-нибудь светящейся дубиной, то, победив его, вы получали сей мощный артефакт в свои руки - а другой раз босс мог валить вас уже другой дубиной, более или менее мощной, а возможно - с каким-нибудь свойством типа 20% шанса парализовать, что делало бой интереснее, а награду - желаннее.

В Grim Dawn же подобной фишки я не почувствовал (хотя есть мнение, она присутствует, но пока просто не слишком много редких предметов, а сетовых вообще нет). Зато графика - в целом, отпад башки. Дико красивые и детализованные локации, немного разрушаемое окружение, красивые эффекты скиллов и крайне соответствующая названию мрачная атмосфера. Безусловно, все делается на движке определенной давности, но видно, что хотя бы художники работают на славу. Дизайн оружия доставляет отдельно, и я жду - не дождусь сетовых предметов, которые будут, очевидно, еще круче. Кстати, вот вам пейзажи:

2. Геймплей.

Суть игрового процесса хак-н-слэш РПГ всем понятна - убей полчища всех и один останься. В данный момент в игре с полчищами уже все нормально, а именно - врагов действительно весьма много, и очень часто они зажимают вашего персонажа, и быстренько доедают. Проще говоря, сложность игры весьма высока, а за смерть отбирают солидную дозу опыта - предметы чинить, правда, не надо, и золото никуда не теряется. Однако урони копятся не очень быстро, и потеря опыта - штука крайне неприятная.

Более того, враги реально требуют к себе более-менее разнообразного подхода, и, зачастую, вам не получится тупо идти в лоб своим воином-танком - придется переключится на оружие дальнего боя и пострелять. Кстати, вместо луков здесь огнестрел, что радует.

3. Прокачка.

Ну и конечно - самое главное в любой РПГ. Нет, это не сюжет. Это, собственно, РПГ-система - система развития героя, то, ради чего в РПГ и играют. Те, кто играл в Titan Quest (далее - TQ, достало писать), сразу узнают знакомую схему. За каждый уровень персонаж получает три очка навыков и одно - характеристик (раньше было два). С характеристиками все просто - их три, они примитивны, и вы просто накидываете одно очко в зависимости от желания и требований класса. А вот с классами все сложнее.

Первый класс персонаж получает при первом левел-апе, второй - можно дополнительно взять на восьмом. Класс представляет собой дерево способностей, в котором нужно сначала открыть новую ветку, вложившись в "ствол" (плюсы к характеристикам, здоровью и тп). Сам способности на "ветках" также можно дополнительно прокачивать, вкладывая все те же очки. При достаточном количестве классов, количество комбинаций оных достигает весьма внушительных множеств. В частности, в Титане их было 72 (или я уже забыл математику). Как правило, не все сильны и играбельны, но некое разнообразие дают.

В данный момент доступно всего три специальности - это типичный воин, типичный стрелок и типичный маг-вызыватель.

Стоит, однако, признать, что древа навыков не столь разнообразны и сложны, как в TQ - воин дико примитивен и больше напоминает Defender из вышеупомянутого предшественника. Маг более сложен и интересен, и, как миниму, может использоваться в качестве дополнительного класса из-за своих вызываемых питомцев и/или активных баффов. Стрелок наименее интересен в плане активных навыков, однако суров в дальнем бою - в комбинации с магом будет неплох.

4. Экипировка.

В каждой хорошей РПГ необходим инвентарь с ассортиментом полезных предметов и клинков. В Grim Dawn с этим все неплохо. Система камешков, которые собираются из осколков и далее вставляются в любой предмет - взята напрямую из Titan Quest, аналогично с экипировкой, в которой к довесок к кольцам и амулету еще добавили ленточку и какой-то дополнительный слот, пока не используемый - очевидно, под артефакт. Оружие можно менять на ходу вместе с сетом навыков на левой и правой кнопке мыши, что добавляет боям динамизма, особенно при игре магом-воином.

За неделю игры мне выпало три уникальных (синих) предмета, которые весьма сильны и обладают интересными характеристиками - в частности, один добавляет нахаляву врожденную способность воина "Берсерк" (что она делает, догадайтесь по названию). Зеленые предметы - редкие - также весьма суровы, стоят дорого в магазинах и выпадают довольно редко.

Также у персонажа присутствует сундук с отделением для перемещения вещей между персонажами - в лучших традициях, так сказать. Плюс инвентарь, очевидно, будет расширяться, как в TQ.

Итого:

Создается очень интересный и качественный проект для любителей того самого геймплея. Посмотрим, что ответит он основному текущему конкуренту - Path of Exile - при выходе полной версии, я, наверное, сделаю большую статью, в которой сравню эти две игры между собой, а также с Diablo II и Titan Quest: Immortal Throne.

Игра определенно заслуживает самого пристального внимания, а для особо желающих - закупки с целью поддержки проекта, у которого существует весьма активный форум с кучей обсуждений на вполне реальные темы в стиле "Что бы вы еще хотели видеть?".

Всего доброго, дорогие друзья.


45 комментариев