Стрим-центр15 в эфире
Гвинт ЗБТ (добываем руду) IstiGI стримит Gwent: The Witcher Card Game
Подрубочка перед обновой DbD GTHs стримит World of Warcraft
Тяжелый путь в Припять... mob5tertv стримит S.T.A.L.K.E.R.: Call of Pripyat
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

22 45 8463

Про игру Grim Dawn

Впечатления от закрытой альфы

25 мая 2013, 21:52
Про игру Grim Dawn - Изображение 1
Итак, дорогие друзья, около недели прошло со дня выпуска закрытой альфы проекта Grim Dawn - хак-н-слэш РПГ от создателей Titan Quest. На мой взгляд, Titan Quest является выдающейся игрой во всех смыслах, особенно в том, что касается клонирования Diablo II.

Во времена мега-популярности дьявольщины было создано множество игр в том же жанре, часто с попыткой перевести действо в 3D - и, стоит признать, немалая часть этих игр незаслуженно осталась в тени. Взять хотя бы тот же Silverfall. Моя же личная драма заключается в том, что когда я увидел новости о Diablo III, я наивно надеялся, что эта игра учтет все сильные стороны Diablo II и всех клонов оного - в том числе, конечно, и Titan Quest'а. Однако разочарование мое было сильно - но об этом я уже писал, и повторять лишний раз не буду.

Словом, Grim Dawn - это игра от тех людей, которые сделали одну из моих любимейших игр всех времен, и жду я от них многого. Поэтому приобретение Patron-версии игры для меня было очевидным решением, не смотря на стоимость в 50$ при текущем недоделанном состоянии проекта. В данную версию входит доступ как к альфа-версии игры, так и к закрытой бете, посему в районе 19-го числа, проспавшись после своего дня рождения, я таки установил и оценил Grim Dawn. Сегодня докачал одного героя где-то до 20-го уровня, завалил Warden'a (по факту финальный босс альфы, насколько я понял) и имею много чего сказать.

1. Графика

Titan Quest в свое время брал прекрасной трехмерной графикой, которая мгновенно радовала глаз. Трупы врагов забавно разлетались, все навыки имели интересную анимацию, а вся экипировка четко отображалась как на герое, так и на врагах - что было одной из главных особенностей той игры. А именно - все, что вы видели на врагах, выпадало вам в качестве лута. И если враг дико валил вас какой-нибудь светящейся дубиной, то, победив его, вы получали сей мощный артефакт в свои руки - а другой раз босс мог валить вас уже другой дубиной, более или менее мощной, а возможно - с каким-нибудь свойством типа 20% шанса парализовать, что делало бой интереснее, а награду - желаннее.

В Grim Dawn же подобной фишки я не почувствовал (хотя есть мнение, она присутствует, но пока просто не слишком много редких предметов, а сетовых вообще нет). Зато графика - в целом, отпад башки. Дико красивые и детализованные локации, немного разрушаемое окружение, красивые эффекты скиллов и крайне соответствующая названию мрачная атмосфера. Безусловно, все делается на движке определенной давности, но видно, что хотя бы художники работают на славу. Дизайн оружия доставляет отдельно, и я жду - не дождусь сетовых предметов, которые будут, очевидно, еще круче. Кстати, вот вам пейзажи:

2. Геймплей.

Суть игрового процесса хак-н-слэш РПГ всем понятна - убей полчища всех и один останься. В данный момент в игре с полчищами уже все нормально, а именно - врагов действительно весьма много, и очень часто они зажимают вашего персонажа, и быстренько доедают. Проще говоря, сложность игры весьма высока, а за смерть отбирают солидную дозу опыта - предметы чинить, правда, не надо, и золото никуда не теряется. Однако урони копятся не очень быстро, и потеря опыта - штука крайне неприятная.

Более того, враги реально требуют к себе более-менее разнообразного подхода, и, зачастую, вам не получится тупо идти в лоб своим воином-танком - придется переключится на оружие дальнего боя и пострелять. Кстати, вместо луков здесь огнестрел, что радует.

3. Прокачка.

Ну и конечно - самое главное в любой РПГ. Нет, это не сюжет. Это, собственно, РПГ-система - система развития героя, то, ради чего в РПГ и играют. Те, кто играл в Titan Quest (далее - TQ, достало писать), сразу узнают знакомую схему. За каждый уровень персонаж получает три очка навыков и одно - характеристик (раньше было два). С характеристиками все просто - их три, они примитивны, и вы просто накидываете одно очко в зависимости от желания и требований класса. А вот с классами все сложнее.

Первый класс персонаж получает при первом левел-апе, второй - можно дополнительно взять на восьмом. Класс представляет собой дерево способностей, в котором нужно сначала открыть новую ветку, вложившись в "ствол" (плюсы к характеристикам, здоровью и тп). Сам способности на "ветках" также можно дополнительно прокачивать, вкладывая все те же очки. При достаточном количестве классов, количество комбинаций оных достигает весьма внушительных множеств. В частности, в Титане их было 72 (или я уже забыл математику). Как правило, не все сильны и играбельны, но некое разнообразие дают.

В данный момент доступно всего три специальности - это типичный воин, типичный стрелок и типичный маг-вызыватель.

Стоит, однако, признать, что древа навыков не столь разнообразны и сложны, как в TQ - воин дико примитивен и больше напоминает Defender из вышеупомянутого предшественника. Маг более сложен и интересен, и, как миниму, может использоваться в качестве дополнительного класса из-за своих вызываемых питомцев и/или активных баффов. Стрелок наименее интересен в плане активных навыков, однако суров в дальнем бою - в комбинации с магом будет неплох.

4. Экипировка.

В каждой хорошей РПГ необходим инвентарь с ассортиментом полезных предметов и клинков. В Grim Dawn с этим все неплохо. Система камешков, которые собираются из осколков и далее вставляются в любой предмет - взята напрямую из Titan Quest, аналогично с экипировкой, в которой к довесок к кольцам и амулету еще добавили ленточку и какой-то дополнительный слот, пока не используемый - очевидно, под артефакт. Оружие можно менять на ходу вместе с сетом навыков на левой и правой кнопке мыши, что добавляет боям динамизма, особенно при игре магом-воином.

За неделю игры мне выпало три уникальных (синих) предмета, которые весьма сильны и обладают интересными характеристиками - в частности, один добавляет нахаляву врожденную способность воина "Берсерк" (что она делает, догадайтесь по названию). Зеленые предметы - редкие - также весьма суровы, стоят дорого в магазинах и выпадают довольно редко.

Также у персонажа присутствует сундук с отделением для перемещения вещей между персонажами - в лучших традициях, так сказать. Плюс инвентарь, очевидно, будет расширяться, как в TQ.

Итого:

Создается очень интересный и качественный проект для любителей того самого геймплея. Посмотрим, что ответит он основному текущему конкуренту - Path of Exile - при выходе полной версии, я, наверное, сделаю большую статью, в которой сравню эти две игры между собой, а также с Diablo II и Titan Quest: Immortal Throne.

Игра определенно заслуживает самого пристального внимания, а для особо желающих - закупки с целью поддержки проекта, у которого существует весьма активный форум с кучей обсуждений на вполне реальные темы в стиле "Что бы вы еще хотели видеть?".

Всего доброго, дорогие друзья.


45 комментариев