93 186 20323

Превью No Man’s Sky

Максим Иванов слетал в Лондон и поиграл в самую интригующую игру этого года

3 марта 2016, 17:33
Превью No Man’s Sky - Изображение 1
В романе Джеймса С. А. Корри «Честь негодяев» астрокартографы императора Палпатина обнаруживают технологию, позволяющую контролировать гиперпространство. В случае успеха этих исследований жители планет окажутся заперты в своих солнечных системах, а ощетиненные лазерными пушками флотилии потеряют свое значение. Без гиперпрыжков Галактика станет слишком велика даже для «Звездных разрушителей» – корабли не долетят до пункта назначения и за тысячу лет. No Man's Sky, самый любопытный и при этом самый непонятный эксклюзив PS4, помогает осознать изнурительный быт Вселенной, где путешествие к центру Галактики занимает 40 часов реального времени.
Превью No Man’s Sky - Изображение 2

Если вы, как и я, страдаете легким компульсивным расстройством, при котором в голове начинает тревожно зудеть от не исследованных уровней и не открытых сундуков, добро пожаловать в ваш персональный ад – No Man's Sky. Чтобы просто найти на интерактивной карте центр Галактики, основателю студии Hello Games Шону Мюррею понадобилось минуты три. Все это время я и мои коллеги-журналисты наблюдали, как на экране проносятся туманности, планеты и солнечные системы – в таких количествах, что проще пересчитать песчинки на пляже.

Мюррей, глядя на реакцию прессы, продолжал пугать: «Вам и жизни не хватит, чтобы изучить всю игру!» Еще бы, ведь карта Галактики создается по математическим формулам; всего нас ждет 18 квинтиллионов планет (10 в тридцатой степени по длинной шкале). Это значит, что белые пятна межпланетного фронтира не закрыть даже общими усилиями, тем более что посетить конкретную планету можно только зная ее точные координаты. И даже так путь скорее всего займет долгие и долгие часы.

Поэтому сразу отвечу на самый популярный вопрос, связанный с No Man’s Sky: да, у вас есть шанс встретить живого человека, но он настолько ничтожен, что игру даже с натяжкой нельзя обозначить как ММО.

Но если координаты планет просчитаны заранее, то внешний вид, климат, фауна и особенности карты будут сгенерированы лишь при обнаружении нового мира. В этом смысле No Man’s Sky делает вас настоящим первооткрывателем. Только вдумайтесь, вы высаживаетесь на поверхность неизвестной планеты с мыслью, что никто и никогда не видел ее до этого. Вы сможете придумать планете и ее обитателям имена, которые будут занесены в общие для всех игроков энциклопедии и астрологические карты (разработчики, правда, пока не определились, будут ли версии для PC и PS4 использовать единые сервера).

Мюррей обещает, что благодаря математическим формулам миры будут сильно отличаться друг от друга. Билд, в который мне удалось поиграть, ограничили пятью планетами, поэтому подтвердить или опровергнуть слова Шона я не могу. Лучше всего мне удалось изучить Балари-5, которая напоминала одновременно Skyrim и Старороссию из Destiny: заснеженные равнины, припорошенные деревья, бирюзово-синее ночное небо... Погода на Балари-5 заставит стучать зубами даже сибиряка – жуткие минус 162,5 градуса в считанные минуты перегружают термальные системы скафандра.

Справиться с низкими температурами помогут добытые из местных растений энергетические кристаллы, о которых я узнал благодаря подсвечивающему полезные ресурсы биноклю. Художник Грант Дункан, наблюдавший за моей игрой, в ответ на это ухмыльнулся и тыкнул пальцем в защитных дронов. Как пояснил Грант, на Балари-5 природу и фауну охраняют технологии, разработанные древней цивилизацией, поэтому агрессия и разворовывание ресурсов привлечет внимание «полиции», которая тут же расстреляет нарушителя (тогда вас отбросит к последней точке сохранения – но без ресурсов и прогресса). Чтобы согреться, Дункан предложил мне взять и гранатами вырыть себе пещеру, где я мог бы прийти в себя. На мой вопрос «А можно ли пробурить планету насквозь?» Грант только хмыкнул в бороду: «Можно, конечно, только ты ближе к ядру сгоришь. Лучше вернись к исследованию поверхности, там веселее будет!»

Превью No Man’s Sky - Изображение 3

Превью No Man’s Sky - Изображение 4 YouTube
No Man’s Sky – Paris Games Week Trailer

Трейлер No Man's Sky, представленный на Paris Games Week.

Превью No Man’s Sky - Изображение 5

Так я и сделал. Помимо снега и летающих собак на Балари-5 я нашел еще и черные обелиски с письменами расы под названием Корвакс. Эти монолиты превращают вас в полиглота – из каждого подобного артефакта вы узнаете инопланетные слова, которые помогут в ваших путешествиях. Стоящий над душой Дункан любезно вывел меня к базе представителя Корвакса, NPC, с которыми вы можете торговать и обмениваться товарами. Общаться приходится на языке «носителя», по-английски вам никто не ответит. Каждое изученное слово все сильнее проясняет язык исследуемой расы – инопланетная речь частично переводится на английский. Неверный ответ может обидеть пришельца, и тогда он и его сородичи станут заламывать цены или перестанут вести с вами дела, что будет совсем некстати. Без ресурсов в суровой Галактике далеко не уйти.

В No Man’s Sky ресурсы расходуются на прокачку костюма, пушек и корабля. 

Костюм благодаря апгрейдам начнет выдерживать экстремальные температуры, пушки станут опаснее для врагов или эффективнее в добыче материалов, а мощные корабельные компьютеры научатся прокладывать гиперпрыжки между системами (тогда путешествия будут занимать меньше времени, но «фасттрейвела» все равно не дождемся, ха-ха).

Превью No Man’s Sky - Изображение 6

Впрочем, без внимания со стороны NPC вы точно не останетесь. Инопланетяне встречаются не только на планетах, но и на космических станциях, которые легко обнаружить, следуя обозначенным торговым путям. Можно сыграть в космического пирата и попытаться ограбить странствующие караваны, но на первых этапах, когда ваш корабль уносит в круговерть даже от небольшого столкновения с астероидом, лучше зарабатывать ресурсы честным исследованием.

Как бы то ни было, сгенерированная планета запросто может оказаться гигантским пустырем, который ничего вам не принесет. Шанс потратить свое время на «пустышку» велик. Это одновременно кажется и находкой, и главной проблемой No Man’s Sky. С одной стороны, это увеличивает реализм. Само собой, не все планеты и открытия представляют интерес, даже в нашей Вселенной.

С другой, No Man’s Sky – это явно не та игра, которую захочется включить, если у вас найдутся лишние полчаса после работы, у вас нет никаких гарантий, что вы проведете время с интересом. Это напоминает мне первую Crysis, которая могла как утомить многочасовой скукой, так и напридумывать по миллиону интереснейших ситуаций за десять минут – и в этом я не вижу стабильности. На презентации после Балари-5 я улетел на Явил, где 15 минут бесцельно бродил по напоминающей Firewatch планете:

– Грант, и что мне тут делать?

– Исследовать.

– А еще?

– Еще исследовать.

Превью No Man’s Sky - Изображение 7
Превью No Man’s Sky - Изображение 8
Превью No Man’s Sky - Изображение 9

При всей грандиозности задумки No Man’s Sky будто не хватает стержня, стимула двигаться вперед. Квестов и кат-сцен тут не будет, сюжета, в общем-то, тоже. К центру Галактики вас никто не торопит, разве что более мощные апгрейды, которых не найти на окраинах Вселенной. Я не вижу в No Man’s Sky глобальной цели, то ли из-за недостатка информации, то ли из-за непонимания, что нам предлагают чистый опыт, а не игру в привычном смысле.

Возможно, я дойду до этого позже, но сейчас No Man’s Sky оставляет у меня кучу вопросов. Я не готов жить во Вселенной, где Империя все-таки дернула рубильник гиперпространства, превратив всех в бороздящие космос песчинки. Но должен признать – ни одна другая игра не вызывает у меня такого жгучего любопытства, как No Man’s Sky. Релиз намечен на 22 июня, но, судя по сырому билду и тому, что я слышал от разработчиков, дату выхода скорее всего перенесут.


Игры в материале
  • Destiny
  • No Man's Sky
  • Firewatch