13 июня 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Право хранить молчание

В ночь с 9 на 10 июня 2014 года прямо во время пресс-конференции Electronic Arts на E3 2014 началось закрытое бета-тестирование Battlefield Hardline, ответвления сериала, где солдат перекрасили в полицейских и бандитов. «Канобу» выясняет, изменилось ли от этого  хоть что-то.
В ночь с 9 на 10 июня 2014 года прямо во время пресс-конференции Electronic Arts на E3 2014 началось закрытое бета-тестирование Battlefield Hardline, ответвления сериала, где солдат перекрасили в полицейских и бандитов. «Канобу» выясняет, изменилось ли от этого хоть что-то.

Ответ на часто мелькавший вопрос о том, зачем шутер про полицейских называть Battlefield, приходит уже после первого матча: внутри это все еще военная игра, которой очень недостает истребителей и выбитой на берег баржи. Hardline похожа на Battlefield 4 внешне, точно так же ощущается как шутер, но главное – работает по старым механизмам. О том, что это игра про полицейских и бандитов, напоминают мигалки у машин, какие-то невнятные крики из рации, а еще коробка с пончиками, крупным планом мелькнувшая во время E3-презентации.

Право хранить молчание - фото 1

В бета-версии два режима: в одном преступникам нужно украсть ценный предмет, в другом – как можно больше денег. По набору действий это примерно одно и то же: никаких пошаговых планов ограблений и сложных бандитских схем в духе GTA 5 или хотя бы PayDay тут нет. «Украсть предмет» – это как украсть флаг, только у копов есть бронированный фургон, а где-то в углу на дороге разместился полицейский кордон.

Никаких пошаговых планов ограблений и сложных бандитских схем в духе GTA 5 или хотя бы PayDay тут нет

Когда копы сталкиваются с бандитами в открытом бою, включается обыкновенный Battlefield. Никаких особенных возможностей нет ни у тех, ни у других (крюк и возможность спикировать на парашюте на крышу кажутся забавными только первые три раза), а декорации, обстановка и вообще разворачивающиеся вокруг сценарии совсем не подталкивают тебя действовать так, как ты бы не стал действовать в Battlefield 4. Люди сидят за преградами и стреляют друг в друга. Никакого напряжения, никакой драматургии от того, что одна сторона хочет убежать с добычей, а другая – помешать, не происходит.

Это война, причем не самая убедительная. Пока Hardline не работает даже как концентрированный, ужатый до уличной потасовки Battlefield. Это удивительно, но в четвертой части, с ее большими, многоуровневыми картами, где, кажется, очень легко потеряться, почти нельзя забрести куда-то не туда и заскучать, потому что все вокруг постоянно горит и взрывается, везде что-то происходит. В Hardline, состоящем не из прорывающихся дамб, а из трех домов и перекрестка, обычно есть единственная улица, где все стреляют друг в друга какое-то время, а к концу раунда разбредаются по углам. Если ты не попал на одну-единственную горячую точку, то можешь простоять за поворотом весь раунд, и никто и никогда тебя не встретит.

В очень редкие минуты, когда все в игре случайно складывается в каком-то правильно порядке, на экране происходит сцена из хорошего боевика про копов: три машины с мигалками преследуют банду мотоциклистов, последние вынуждены скрыться на многоэтажном паркинге, и все заканчивается грубой перестрелкой на крыше, а сверху аккомпанирует полицейский вертолет. Не очень понятно, почему для этого нужно ждать чуда: Hardline, очевидно, должна состоять из таких сцен целиком.

Комментарии 80
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
riffrider
riffrider
Прям в душу дайсам плюнул...