08 июня 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

После нашей эры. НеИдеальное Кино

В 1999 году мистер М. Найт Шьямалан снял «Шестое чувство», один из лучших триллеров за всю историю кино. Но с тех пор ни разу не приблизился к той планке, которую задал в 99-м. Более того, его последние картины нельзя смотреть, не вспомнив режиссера крепким словцом. Несмотря на репутацию Шьямалана, Уилл Смит доверился ему и отдал свой сценарий, а заодно и себя с сыном в руки режиссера, надеясь получить из этого хороший фильм. Не выгорело…
В 1999 году мистер М. Найт Шьямалан снял «Шестое чувство», один из лучших триллеров за всю историю кино. Но с тех пор ни разу не приблизился к той планке, которую задал в 99-м. Более того, его последние картины нельзя смотреть, не вспомнив режиссера крепким словцом. Несмотря на репутацию Шьямалана, Уилл Смит доверился ему и отдал свой сценарий, а заодно и себя с сыном в руки режиссера, надеясь получить из этого хороший фильм. Не выгорело…

После нашей эры – фантастический боевик режиссера_ М.Найт Шьямалана_ с Уиллом и Джейденом Смитами в главной роли.

Сюжет

1000 год после нашей эры. Человечество окончательно загрязнило родную планету, и пришлось ей искать новый дом, в котором пока чисто. Но Нова Прайм, новое убежище землян, оказалось не таким утопическим местом, как могло показаться. Урсы, слепые чудовища новой планеты, нападают и жрут людей, почем зря, реагируя на феромоны, выделяемые человеком при страхе. Но есть такие люди, называемые «Призраками», которые не боятся урс, а потому остаются невидимыми для них, спокойно уничтожая этих тварей. Лучшим из «Призраков» считается генерал Сайфер Рейдж (Уилл Смит), легендарный герой Новы Прайм.

Китай (Джейден Смит), сын генерала Рейджа, мечтает пойти по стопам отца и стать «Призраком», но паренек мелковат и неопытен, чтобы состоять в элитном отряде. У него подворачивается шанс доказать папане свое мастерство, когда Сайфер берет его с собой на операцию по обучению «Призраков». Но если бы все было так просто, никто бы не стал смотреть. Корабль попадает в поток астероидов, получает повреждения и вынужден совершить аварийную посадку. Местом крушения оказывается…Земля, покинутая и забытая.

При крушении корабль разрушается на две части, в одной из которых Китайи Сайфер, а в другой аварийный маяк и урса, которую везли на обучение. И сейчас она свободно гуляет по Земле-матушке, убивая местную фауну и экипаж корабля. У Сайфера переломаны ноги и пробита бедренная артерия, потому «легендарный герой» отправляет неопытного сыночка на поиски аварийного маяка. И не знаешь, что страшнее: ужас Новы Прайм или новые хозяева планеты.

Нелогичных событий в фильме предостаточно: резко появляющиеся на радаре противники, когда за секунду до этого показывало присутствие лишь одного; орел, который спасает Китая от смерти, хотя до этого пытался скормить своим птенцам; отец, укоряющий сына за то, что тот в 11 лет не спас сестру от урсы, будто бы он смог это сделать.

Действие на экране тянется со скоростью улитки. Экшна и боевых сцен мало, вместо них зрителю предлагают любоваться на красоты новой Земли: леса, джунгли, горы, обезьяны и орлы. Действительно, где же мы еще такое увидим?  Подливают масло в этот нудный огонь диалоги между сыном и папаней, где между каждым словом (!) пятисекундная пауза. Да и сами диалоги не отличаются чем-то остроумным или пафосным. Папа дает сыну наставления, а сын упрямится, как 7-летний ребенок, отчего часто находится на грани смерти.

Актерская игра и монтаж

М.Найт Шьямалан уже несколько лет не снимал ничего стоящего. Последний его фильм «Повелитель стихии», снятый по одноименному мультипликационному сериалу, получил 5 «Золотых малин». Так что ожидать от «После нашей эры» можно было что угодно. Но получилось плохо: картинка красотой не блещет, дизайн урсы, космического корабля и приспособлений Китая скучный и блеклый. А делать главной декорацией природу Земли – фатальная идея. Такое можно посмотреть на канале National Geographic, идти ради этого в кинотеатр вряд ли кому захочется.

Уилл Смит весь фильм просидел в космическом корабле. На его лице одна гримаса – суровость. Не лучше сыграл и его сын: постоянное грустное лицо, даже во время боевых сцен.Джейден отлично играл в «Карате-пацан», но здесь он совсем никакой, что даже раздражает. Фильм двух актеров, постоянно вызывающих зевоту. Кто-то еще хочет его смотреть?

Саундтрек

Невнятные композиции в стиле космооперы, мелодии которой не только не запоминаются, так еще и диссонируют с происходящим. И это – работа Джеймса Ньютона Ховарда, человека, который работал с_ Хансом Циммером_ над музыкой в трилогии «Темный рыцарь».

Дубляж неприятный, русский голос Джейдена Смита вызывает раздражение. Смотреть в оригинале, а лучше не смотреть вообще.

Вместо эпилога

Интересно наблюдать, как отец пытается научить сына своему ремеслу. И вроде все компоненты были подобраны верно. Отец подсунул свой сценарий, взял сына, построил все так, чтобы все смотрели только на них, набросал неплохой компьютерной графики и заручился поддержкой знакомых. Но вот только в итоге получилась кухонная беседа, наложенная на зеленый экран и приправленная фантастикой, проблемами экологии и конечно же М. Найтом Шьямаланом. Как и «Обливион» фильм может порадовать лишь красивой картинкой. Нет ни цепляющего сюжета, ни интересной подачи персонажей.
— Wheatley0693

Комментарии 67
Чтобы оставить комментарий, Войдите или Зарегистрируйтесь
Qui
Qui
Всем постам по цитате Уитлика.