21 13 2494

Понятие Бесконечности

31 марта 2013, 19:20

Осторожно Спойлеры

Дебют

Думаю в ближайшее время станет (да уже стало) очень модно писать про Bioshock Infinite . Восхвалять игру как вершину современного геймдизайна, уникальный эксперимент, (возможно) величайшую авторскую игру всех времен. Все это правда. Я не сомневаюсь, что мы будем вспоминать Infinite еще очень долго, сравнивать с ним многие сюжетные игры, дрожащим старческим голосом напоминать всем, что вот в мое-то время были игры что надо, вроде Bioshock, не то, что нынешняя казуальщина.

Игра на самом деле хороша. Настолько хороша, что с ходу очень трудно вспомнить, когда подобное выходило в последние годы. Когда создатели, могли набраться смелости, отринуть современные каноны (особенно в жанре FPS) показать всему миру здоровенный кулак и создать нечто полностью независимое, от того, что мы видим вокруг. Для этого нужны деньги, неограниченный срок разработки и сильный лидер способный заставить команду работать в едином порыве и следовать своему четкому видению игры.

Игра не рассчитана на обязательный мультиплеер, в ней нет банального заигрывания с публикой и попыток угодить и вашим и нашим, она такая, какой ее задумали с самого начала. Это цельная история продуманная с начальной заставки и до последних титров (в прямом смысле). Однако лишь пройдя игру и полностью поняв ее концовку, вы сможете узнать, почему новый Bioshock лишился порядкового номера 3 в названии, а приобрел гордую приставку Infinite.

Как вы можете судить из названия, речь в данном посте пойдет о сюжетной линии и непосредственно концовке игры, по этому я предупрежу вас о неизбежных спойлерах. Но с другой стороны, возможно, это и лишнее. Проблема в том, что в игре фактически нет неожиданных сюжетных поворотов в том виде к которому мы так привыкли. Сюжет очень прямолинеен, если не сказать банален. В роли прожженного жизнью детектива вы попадаете в небесный город, чтобы найти и забрать от туда девушку обладающую сверхъестественными способностями. Найдя ее, вы пытаетесь сбежать из города, попадаете в приключения, встречаетесь с людьми и кажется, вот он сюжет на ладони. В конце произойдет, что-то особенное, девушка создаст очень сильное колдунство и мудрый голос за кадром объяснит вам невероятный сюжетный поворот, которого вы конечно же не ожидали. Вы выключите игру и на этом все кончится.

Как минимум, так я представлял себе сюжетную развязку Bioshock во время игры. Ну не верил я в сказки Кена Левина. Современное игровое сообщество приучило нас очень скептически рассматривать все, о чем говорят создатели игры в рекламных материалах. Да и оригинальный Bioshock, не смотря на всю свою гениальность, сюжетно, не имел никаких непоняток в повествовании, в конце игры, ни у кого из прошедших ее не оставалось вопросов. Чего-то подобного я ждал и от Infinite, обычной истории, в необычном месте.

Понятие Бесконечности - Изображение 1

Так было, до одного маленького откровения случившегося со мной на уровне Hall of Heroes, где множество занятных диорам переплелись демонстрируя события сопутствующие истории и славе города Колумбия. В центре экспозиции, при входе, я обнаружил постамент с временной линией истории города и как человек любознательный, решил внимательно прочесть, все что там написано. Почти сразу в глаза мне бросился любопытный факт - дата рождения великого пророка, создателя Колумбии Zachary Comstock'а (дальше Комсток). Родился он в 1874 году и на момент событий в игре (1912) ему должно быть немного не мало 38 лет, так сказать, мужчина в самом расцвете сил. Но почему тогда везде нам показывают умудренного жизнью старца с солидной седой бородой?

Я решил не заморачиваться над этим фактом, пока однажды, случайно не начал вглядываться в загрузочный экран на котором были изображены документы Букера и в частности его год рождения. 187.. и последняя цифра как бы закрыта краем бумажки, но приглядевшись стало очевидно, что это цифра 4. Комсток и Букер одногодки подумал я? Или Комсток и Букер это одно лицо? Как, что, где? В этот момент, я со всей уверенностью понял, что Bioshock Infinite не станет вашим типичным квестом по спасению принцессы из замка.
 Писать о загадках сюжета и его хитросплетениях можно действительно Infinite, то есть бесконечно (простите за каламбур). Если приглядеться, то по ходу всей игры нам подкидывают маленькие подсказки и намеки, смысл которых, становится ясен лишь в конце и то к сожалению, далеко не всем. После того, как я прошел игру, несколько минут у меня ушло на то, чтобы просто прийти в себя. Завершающая интерактивная катсцена взорвала мой мозг и проехалась сверху по голове. Чтобы собрать воедино всю цепь событий, мне понадобилось долго вспоминать детали игры и потом усердно перерывать форумы читая дискуссии относительно понимания ее концовки.
 Возможно кто-то дойдет до всего сам и сложит четкую последовательность того, как все происходило, но все же, для того чтобы окончательно поставить все точки над "i", я предлагаю вам ознакомиться с тем, что будет описано ниже. Моя версия (хоть и собранная из множества источников) не претендует на каноничность и в чем-то она может быть полна дыр. По сути, я хочу лишь уверить вас в том, что сюжет Infinite, это отличная (хоть на самом деле и заезженная)  научно фантастическая история, мастерски поданная нам в лучших традициях литературного и художественного повествования. Infinite это загадка, которая заставляет вас думать и желать ее разгадать.

И так, пройдя игру, вы можете понять смысл приставки Infinite в названии. Бесконечность миров и бесконечность возможных событий являются главными темами поднятыми в сюжете игры. Девушка Элизабет способна взаимодействовать и перемещаться между разными слоями реальности, видеть возможные исходы тех или иных событий.

В версии параллельных миров описанной нам в Infinite, вы не найдете сильных различий или кардинально других обстоятельств сопутствующих тем или иным событиям. Имеются Постоянные (Constants) - фиксированные события  и Переменные (Variables) которые исходя из Постоянных разветвляются на великое множество вариаций. Фактически, перед нами собрание альтернативных вариантов одних и тех же событий, где что-то пошло не так. Приведем пример:  Утром вы пошли на работу, но могли и остаться дома (чтобы играть в Bioshock конечно), в вашей жизни появилась развилка, но выбрать вы можете только один вариант и конечно не знаете как повернулись бы события выбери вы иначе. В мире Bioshock, Элизабет может это сделать, она может изменить окружающую действительность и попасть в другой вариант реальности.

Когда в игре, начинается резкая смена декораций и вы с Элизабет перемещаетесь из одного плана бытия в другой, видя как по разному складывалась история Колумбии, каждый задается вопросом, а когда же мы вернемся в настоящую реальность, ту из которой мы пришли с самого начала. Ответ прост, та реальность где мы впервые встретили Элизабет и спасли ее из башни, тоже была лишь одним из вариантов действительности.
Чтобы никого не путать мы обратимся к правильной хронологической последовательности событий, обработанной и лишенной сюжетных поворотов представленных нам в игре. Booker Dewitt (Букер) ветеран 7-ого кавалерийского полка армии США участвовавшего в бойне на Wounded Knee в 1890 году (нет это не шутка про Скайрим, а реальное историческое событие), где он, вместе со своими сослуживцами перебил множество индейцев включая женщин и детей. Мучимый совестью и раскаянием за свои грехи, он принимает решение креститься и смыть с себя позор.

Endspiel

Мы пропускаем события всей игры и переходим непосредственно к концовке, где Элизабет показывает Букеру великое множество маяков (являющихся Постоянной) с которых началось его путешествие, за дверью которых лежит бесконечное количество возможных событий (Переменных) которые происходили с ним при входе в Колумбию. Она говорит, что видит их все и несмотря на то, что они убили Комстока в одной из реальноcтей, в других, он все еще жив и она неизбежно станет его наследницей которой промоют мозги и сделают злобной сумасшедшей старухой поклоняющейся его идеалам.


13 комментариев