30 апреля 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Полный гид ко всем отсылками и источникам вдохновения в Device 6

Геймдизайнер Саймон Флессер, отвечавший за арт, музыку и сценарий adventure-игры @[Device 6](game:13462), которая стала лучшей в 2013 году по версии «Канобу», подробно расписал отсылки, которые есть в игре. Текст, опубликованный в блоге студии Simogo, получился немного сумбурный, но всегда интересно посмотреть, как работает голова разработчиков игр. Поэтому мы перевели его для вас. Оригинал — тут.
Геймдизайнер Саймон Флессер, отвечавший за арт, музыку и сценарий adventure-игры @[Device 6](game:13462), которая стала лучшей в 2013 году по версии «Канобу», подробно расписал отсылки, которые есть в игре. Текст, опубликованный в блоге студии Simogo, получился немного сумбурный, но всегда интересно посмотреть, как работает голова разработчиков игр. Поэтому мы перевели его для вас. Оригинал — тут.

Device 6 — это коллаж. Коллаж из фото и того, что подбросили нам друзья, но по большей части он наполнен отсылками к поп-культуре, истории и просто тому, что окружает нас. Некоторые отсылки намеренные, некоторые — случайные.

Перед тем, как продолжить читать, учтите, что в статье содержатся спойлеры, так что если не хотите портить впечатление, то не читайте.

Этот текст должен помочь разобраться во всех отсылках, которые есть в игре. Многие из них относятся к довольно старым вещам. Одна из целей игры — создать историю, по которой непонятно, в какое время она разворачивается. И нам очень понравилось включать в проект подобные вещи, потому что большинство современных игр отсылают к настоящему.

Помимо этого, мы думали, что, согласно легенде, HAT предлагает каждому пользователю ощущения, которые подобраны именно под него, и пытались покрыть как можно более широкое поле.

По порядку их появления в игре: отсылки, источники вдохновения и любопытные факты, которые вы могли пропустить.

Начало игры

Название

Device 6 полна отсылок к сериалу «Пленник». Мы не удержались, и даже само название — это оммаж к этому невероятному сериалу, где Патрик МакГухан играет человека, известного под именем «Номер 6».

Экран перед игрой

Здесь вдохновением послужили почти все предупреждения, которые показываются при запуске электронных устройств, но формулировка намеренно похожа на экран запуска Wii.

Сканирование лица

На самом деле это звук старого матричного принтера (и этот звук постоянно используется в игре во время тестов пользователя).

Титры

Особенных отсылок тут нет, но в целом мы вдохновлялись титрами фильмов и сериалов из 60-х. Нам очень нравилось, как в «Пленнике» и «Сыщиках-любителях экстра класса» умудрялись рассказать всю суть происходящего в титрах, и мы попытались повторить это.

Кукла

Джонас нашел невероятно стремную куклу на блошином рынке. До появления красотки мы планировали, что на ее месте будет клоун-арлекин. Хотя мы не говорили об этом как о прямой отсылке, идея вручения участникам куклы, наверное, невольно отсылает к фильму «Игра».

Полный гид ко всем отсылками и источникам вдохновения в Device 6 - фото 1

Логотип

Буква i в логотипе —и есть само устройство. Оно разработано так, чтобы выглядеть как глаз или камера.

Первая глава

«Пробуждение»

Это не только отсылка к физическому пробуждению Анны в странной комнате (оно, в свою очередь, вдохновлено сценой пробуждения Номера 6 в «Пленнике»), но и ее Пробуждение к той версии правды, которую ей пытается в течении игры навязать HAT.

Имя «Анна»

Сначала мы собирались назвать главную героиню «Гвенда», отсылая к книжке Агаты Кристи «Спящее убийство». Но потом мы поняли, что хотим более традиционное имя, которое часто встречается и за пределами англоговорящих стран. Мы хотели, чтобы персонаж был своего рода «табула раса», на которую игрок сможет проецировать себя, и решили, что знакомое имя позволит игрокам самостоятельно составить представление об Анне. Вы же все наверняка знакомы с какой-нибудь Анной!

«Миссис Мускат»

Анна снимает квартиру у некой Миссис Мускат. Это отсылка к актеру Анжело Мускат, который играл дворецкого в «Пленнике».

Плакат «2001 апельсин»

Пришлось немного изменить плакат, чтобы загадка лучше сложилась, изначально на нем был нарисован космонавт, это была более прямая отсылка к фильму «2001: Космическая одиссея».

HAT

Название HAT появляется достаточно рано в игре. В первый раз оно очень маленькое, в первом задании первой главы, но появляется чуть более крупно в одной из рам слева от картин Hope, Five и Lies. Кроме того, буква А перевернута. Что это может значить? Мы хотели, чтобы у организации было странное имя, которое казалось бы сокращением и из которого легко сделать логотип.

Во время разработки мы придумали глубокую предысторию организации и даже объяснение названия, которое можно найти на вот этом плакате.

«Комната Кирка»

Комната, где Анна находит рабочий стол — это отсылка к персонажу Дигори Кирку, герою книг серии «Хроники Нарнии». Естественно, это связано с тем, что Анна находит комнату за дверями шкафа, как и в книге.

Полный гид ко всем отсылками и источникам вдохновения в Device 6 - фото 2

Кнопки

Многое в Device 6 вдохновлено классическим дизайном прошлого века. Кнопки, с помощью которых Анна взаимодействует с черно-белыми картинками, напрямую вдохновлены вот этой обложкой от дизайнера Сэма Сулимана

Полный гид ко всем отсылками и источникам вдохновения в Device 6 - фото 3

Корбиниан Бродманн

В кабинете Анна замечает письма от некого http://en.wikipedia.org/wiki/Korbinian_Brodmann, который был немецким нейрологом.

В той же комнате есть странное устройство, где пользователь может ввести пароль. Оно было создано на основе монтажной машины для пленок Super 8, которую мы купили на блошином рынке.

Полный гид ко всем отсылками и источникам вдохновения в Device 6 - фото 4

Лобби первого этажа

Оно вдохновлено лобби гостиницы Fairmont в Сан-Франциско.

Полный гид ко всем отсылками и источникам вдохновения в Device 6 - фото 5

Рудольф Валентино

Анна случайно натыкается на куклу, описание которой похоже на актера немого кино Рудольфа Валентино.

Комната голоса хозяина

Название комнаты, где Анна слышит пленку с записью сообщения некоего хозяина, отсылает к компании по производству граммофонов His Master’s Voice (Голос Его Хозяина)

Полный гид ко всем отсылками и источникам вдохновения в Device 6 - фото 6

Глава 2

«История Трех Медведей»

Как и многое в этой главе, это отсылка к сказке «Три медведя».

Разговоры медведей

Медведи-агенты вообще странные ребята. Вы заметили, что на фоне записи маленького медведя звучит тиканье часов? Можно даже высчитать порядок записей. В одной из записей он говорит, что другие медведи больше никогда его не увидят, а потом слышен громкий звук взрыва.

А еще, вы заметили, что в одной из записей мамы-медведя есть звуки беспомощного бормотания, а потом звук заглушенного выстрела и передергивание затвора?

Полет Валькирий

Нам показалась забавной идея использовать в игре классическую музыку. Поскольку во второй главе множество отсылок к идее войны, более подходящего произведения, чем «Полет Валькирий» Вагнера, не найти. Несмотря на то, что многие думают, что Дэниел пытался добиться звука «как в видеоиграх», на самом деле он скорее имитировал ранние синтезаторы.

«Это не волшебное число!»

Когда в компьютере вводишь неправильный пароль, получаешь сообщение «Это не волшебное число». Это отсылка к схожему сообщению в фильме «Парк Юрского периода».

Глава 3

«На цыпочках через тюльпаны»

Название — отсылка к классической песне Tiptoe Through the Tulips («На цыпочках через тюльпаны»), а именно к версии, которую спел Tiny Tim и которую мы постоянно слушали во время разработки игры.

Колодец Шляпника

Очень тонкий намек на «Алису в стране чудес».

Человек в колодце

Вот это вам это может понравиться: человек, который работал моделью для силуэта человека из HAT (и который впоследствии появляется в эпилоге) — тот же человек, который озвучил немного странного человека в колодце.

Венецианская маска

Маска в целом отсылает к системам виртуальной и дополненной реальности. То, что все становится красным, напрямую отсылает к Nintendo Virtual Boy.

Когда ее надеваешь, можно увидеть в одном из углов слова «Один из нас, один из нас, один из нас». Это отсылка к фильму Freaks («Уродцы») и сцене инициации в этом фильме.

Глава 4

Священник

Священник — это коллаж на основе граммофона, который стоит у нас в офисе. Тело — это фото Гордона, который завернут в туалетную бумагу и в шторы, которые висят у нас в серверной.

Полный гид ко всем отсылками и источникам вдохновения в Device 6 - фото 7

Черная церковь/Белая церковь.

Отсылка к Ченому и Белому Вигвамам в сериале «Твин Пикс» (поэтому и разговоры задом наперед!). Вы заметили, что лица агентов Альфа и Бета пересекаются знаком Х? Очередная отсылка к «Пленнику», где в титрах фото Патрика МакГухана тоже пересекается знаком X.

Дорога славы

После кладбища Анна идет по дороге, которая называется Дорогой Славы. Она так названа в честь песни Нила Даймонда “Glory Road”.

Холм Дурака

_ Очень тонкий_ намек на песню The Beatles “Fool on the Hill” («Дурак на холме»).

Маяк

Маяк сам по себе не отсылка, но мы много думали о маяке в книге «Остров проклятых» Денниса Лехейна.

Глава 5

Клуб Разуар

Название подземного клуба вдохновлено клубом Café le fil du Rasoir в городе Мальме в Швеции (там расположена студия Simogo – прим. переводчика). Мы его поменяли в последний момент, сначала оно называлось The Opium Erotica.

Театральные плакаты

Плакаты, которые находятся в коридоре, когда Анна выходит из лифта, написаны намеренно на искаженном французском. Они отсылают к разным вещам.

Справа налево.

«Un Animal Terrible» вдохновлен фразой, которую сказал учитель Симона и Джонаса во время поездки за границу. Муха в бокале вина заставила учителя подозвать официанта и произнести эту эпохальную фразу.

«Les Cigarettes Perdus»— отсылка к важной тайне в игре, и мы не будем раскрывать смысл.

«Année de Marchee» — отсылка к игре Year Walk. Визуально плакат пародирует классическую обложку журнала Vanity Fair.

Обезьяна из будки по продаже билетов

Эта обезьяна собрана из двух разных игрушек. Одна — классическая обезьяна от Kaj Bojeson, а другая найдена в цветочном магазине в паре шагов от нашего офиса.

Обезьяна, которая принимает билеты, нашлась в том же магазине цветов.

Бар

Бар в Клубе Разуар основан на фото бара в гостинице в Мальме. Вы обратили внимание, что на одной из ручек для наливания пива написано Ape Lager (Светлое Обезьянье)?

Песня Джонатана Энга «Анна»

Это одна из самых странных вещей в игре. Вы же в курсе, что Джонатан Энг — это вообще-то настоящий человек? Нам очень понравилась идея запихнуть нашего друга в игру. Есть текст, которые ползет по экрану во время звучания песни. В определенный момент там упоминается Mashed Potatoes (картофельное пюре), что является отсылкой к одноименному танцу.

Глава 6

Логово HAT/Пирс

Это смесь пирса в Мальме (на котором, кстати, располагается прекрасное кафе), какого-то хранилища и телебашни в Берлине.

Device 6

Само устройство похоже на букву i, не правда ли?

Крики?

Когда нажимаешь на кнопки на Device 6, звук похож на человеческий крик, правда? На самом деле это песня, которая играет в четвертой главе, ускоренная и с пониженными тонами.

Файл Перезагрузки Системы

После выключения система перегружается, и пользователю дают что-то похожее на манифест или пользовательское соглашение. Оно вдохновлено множеством книг, контрактов и документов, но из соображений юридической безопасности не будем упоминать, каких конкретно.

Эпилог

«Привет, Пока»

Очередная отсылка к песне The Beatles “Hello”, но на этот раз “Goodbye” (и это своего рода метаотсылка, потому что песня The Beatles играет важную роль в последней серии сериала «Пленник»).

Пирс и человек из HAT

Это почти не отредактированные фотографии с фотосессии на пляже в Мальме. Вот неотредактированная фотография

Полный гид ко всем отсылками и источникам вдохновения в Device 6 - фото 8

А вот интерпретацию концовки мы оставим на ваше усмотрение.

Надеюсь, вам понравилось.

Комментарии 5
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Папа Ёж
Папа Ёж
Нет.
Deuce Seven
Deuce Seven
А про игры что-нибудь будет?
Капитан Сарказмо
Капитан Сарказмо
б-же, о чем это?*