1 1 3858

Подведём итоги года

31 декабря 2013, 20:20
Подведём итоги года - Изображение 1
Ну что же, до конца года осталось всего-ничего и пришло время подвести итоги прошедшего года. Хотелось бы еще раз вспомнить всё самое интересное, что случилось за 2013 год. А вспомнить есть что.

Стоит начать с того, что в 2013 году много всего случилось в игровой индустрии, начиная с выхода долгожданных игр и заканчивая новым поколением консолей, с которых и начнем.

Next-gen уже пришел

****Аналитики говорили, что это будет полный провал, продажи новых консолей будут низкими и они ошибались. Это радует. Новые Xbox One и PS4 отрывали с руками, в первые дни продаж люди просто сошли с ума. И новинки даже установили несколько рекордов.

Но это только вершина айсберга, ведь маркетологи из Sony и Microsoft долго проводили опросы и оценивали рынок и потребности пользователей, так что прогадать было просто невозможно. И хотя в первый день продаж люд выстраивали километровые очереди, это только привычка, а реально игр для новых консолей сейчас почти нет.

THQ распродали

Еще в начале года (22-го января) была распродана эта замечательная компания. THQ просто разобрали на запчасти, а прошло всего лишь два месяца с момента банкротства. Больше всего франшиз купила австралийская компания Nordic Games. Теперь остается только надеяться и ждать.

И самый важный вопрос, смогут ли новые собственники достойно продолжить купленные серии? А мы будем вечно помнить о THQ и тихо плакать по ночам в подушку, держа в руках фотографию логотипа компании.

Киберспорт признали

Все знают что с каждым годом киберспорт набирает оборотов и становится всё популярнее и вот в это году профессиональные игроки Legue of Legends были признаны полноценными спортсменами со всеми вытекающими последствиями (спортивные визы, скидки и тд). Также аудитория некоторых киберспортивных турниров уже превысила аудиторию некоторых видов спорта, например, хокей.

Несколько анонсов от Valve и еще GTA V

В этом году нам показали сразу три новинки от Valve: собственная ОС, новый геймпад (или как его прозвали в народе «гейбпад») ну и Steam Machines. И если с первыми двумя всё ясно, то с аналогом ПК от Гейба ничего не понятно.

Никто не знает, сможет ли он победить обычный ПК или нет и это мы узнаем уже в следующем году.

Еще вышла долгожданная GTA V, нет, реально долгожданная. И, конечно, она и получила награду "Игра года 2013". Игроки с бешенством накинулись на новинку, хотя и забыли про нее очень быстро. Кстати, было даже одно убийство из-за этой игры (конечно в США).

Мобильные игры и планшеты сделали рывок

Начнем с того, что мобильные игры уже популярнее игр на ПК. Людям больше нравится играть на своих смартфонах, нежели запускать ту огромную шумящую машину и пытаться поиграть там во что-то. Тем более, что на мобильные платформы вышло много достойных проектов, которые спокойно соперничают с ПК-играми.

Стоит упомянуть и о том, что планшеты уже выживают ноутбуки. Пользователи поняли, что намного удобнее взять с собой небольшой планшет, который сейчас по функциональности совершенно не уступает ноутбукам, даже не самым дешевым. Если так продолжится, то уже в конце следующего года мы сможем похоронить ноутбуки.

Kickstarter и небольшие игры рулят

2013 год еще раз доказал, что запускать игру на Кикстартер совсем не стыдно, а очень даже удобно и хорошо. За этот год мы увидели много интересный проектов запущенных именно на нем. И это радует, ведь люди готовы вкладывать деньги в игровую индустрию и они это делают.

Также разработчики поняли, что намного легче создать небольшую игру, нежели игру ААА-класса. Конечный продукт будет намного дешевле и принесет больше прибыли разработчикам. Получилось так, что люди немного отвернулись от больших проектов и начали массово скупать маленькие атмосферные игры с душой. И чем больше их покупают, тем больше делают.

YouTube и летсплееры, видеоблоги

Ну и совсем недавно мы узнали о вводе новой системы распознавания и удаления пиратского контента на YouTube. Параллельно усложнили процесс заливания видео на ресурс. Против такого режима сразу же выступили летсплееры и видеоблогеры, для которых такая система означает работу без заработка.

Хотя сами YouTube пообещали, что пользователи не пострадают, но никто не поверил и некоторые блогеры даже пообещали перестать работать вообще или же уйти на другой видеохостинг. Но говорить что-то еще рано, сначала нужно испытать новую систему, к тому же здесь очень многое зависит от самих разработчиков игр. Кстати, уже есть несколько сообщений об ошибочной блокировке видео и это еще больше возмутило пользователей.

Также ясно то, что в следующем году Google услышит море нецензурных слов в свой адрес. А нам стоит готовится к постоянным возмущенным обсуждениям этого нововведения.

Оттечественный геймдев порадовал

Ну и последняя новость, но самая радостная и важная для меня. В 2013 году отечественные разработчики активизировались и выпустили кучу крутых игр. Были как большие проекты там и маленькие, но можно сказать о окончании кризисного периода в игровой индустрии стран СНГ. Студии пережившие сложный период растут и процветают и это очень круто. Очень надеюсь, что в следующем году темп только возрастет.

Вот такой получился список самого интересного за 2013 год. Ясно, что это все события, но именно таким я запомню себе этот год в игровой индустрии.

Оригинальная статья


1 комментарий