PlayStation Experience 2016
Стрим-центр5 в эфире
иф ю би май бейбиии Wei_Wu_Wei стримит Prime World
Ночной марафон mob5tertv стримит Watch Dogs 2
Марафон NES Mini Nuke73 стримит Gradius
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

61 118 20593

Почему вы не оцените «Отряд самоубийц»

Новый фильм DC как кульминация творчества Дэвида Эйра

5 августа 2016, 19:02
Почему вы не оцените «Отряд самоубийц» - Изображение 1
Фильмы по комиксами — это псевдокино с квазидиалогами, как-бы-сюжетами и типа-героями, которое мы сговорились считать настоящим. Другого выхода у нас нет: ведь и критики, и IMDB, и фанаты в комментариях горячо уверяют, что очередная история о нелепо наряженных идиотах, которые из-за какого-то вымученного мотива сначала произносят невыносимо пафосные речи, а потом разбираются друг с другом в жеманно схореографированных драках, имеет отношение к кинематографу.

Сколько раз вы слышали, что «Противостояние» — это «Крестный отец» с супергероями, или что «Темный рыцарь» — это «Схватка» Майкла Манна, только с Бэтменом и Джокером вместо Пачино и Де Ниро? Послушайте, ну зачем вам супергерои в вашем «Крестном отце»? И неужели так трудно пересмотреть нормального «Ронина» и настоящую Heat вместо их косплея у Кристофера Нолана?

Разумеется, бывают и исключения: когда за фильмы по комиксам берутся настолько сильные и самобытные сценаристы и режиссеры, что даже под давлением студии и рейтинга PG-13 они умудряются снимать свое, авторское кино, где не надо делать никаких скидок на пафос, трико и «сцены прямо из Фрэнка Миллера». Это «Бэтмен возвращается» Тима Бертона. Это «Хеллбой» Гильермо дель Торо. Это «Мстители» Джосса Уидона. Это «Стражи Галактики» Джеймса Ганна. И это «Отряд самоубийц» Дэвида Эйра.

Почему вы не оцените «Отряд самоубийц» - Изображение 2

В своих интервью в защиту фильма Эйр и его актеры много говорят о критиках, которые ждали от фильма чего-то другого. 

Лично я ждал от «Отряда» именно того, что там появилось на экране, от первой до последней секунды. А именно: бескомпромиссного жанрового кино, которому, как и мне, наплевать на привлекательность героев, трогательность любовных линий или какую-то мораль в финале. 

Это не значит, что в фильме не может быть симпатичных персонажей, любви или имеющего общечеловеческий смысл послания. Это значит, что они тут не главное.

Значение имеют всего две вещи. Во-первых, предельный реализм происходящего. И я не говорю об использовании реальных военных технологий в фильмах Нолана или Снайдера, я говорю о психологическом реализме поведения профессионалов, которому в «Темном рыцаре» или «Бэтмене против Супермена» взяться неоткуда. Профессия их режиссеров — режиссер, профессия сценаристов — сценарист, все свои знания они получили из других фильмов, создатели которых на самом деле что-то узнали, пережили или (что самое трудное) сумели вообразить. Я думаю, вы обратили внимание, что солдаты в «Отряде самоубийц» ведут себя как солдаты, тюремщики — как настоящие тюремщики, функционеры спецслужб — как реальные функционеры спецслужб, которых то и дело показывают по телевизору. Представители самого Отряда — киллер, бывший зэк, маньяк-каннибал, австралийский бандит, опасная психопатка из криминального мира, — тоже говорят и ведут себя как выходцы из определенного круга, определенной социальной среды, а не просто скопированные из комиксов наборы языковых и поведенческих штампов.

Все эти знания Эйр, выросший в Южном централе города Лос-Анджелеса среди копов и уголовников, а потом служивший акустиком на подводной лодке ВМС США, собрал и пронес через все свое творчество: от гениального сценария к «Форсажу» (весь этот многомиллиардный франчайз стоит на плечах одного человека: Дэвида Эйра) до своей предпоследней режиссерской работы «Ярость». 

Как говорят коллеги Эйра, он каждый день общается с копами и уголовниками, у него есть друзья и на той, и на другой стороне закона — и в мексиканской мафии, и в элитном спецподразделении американского Управления по борьбе с наркотиками. 

Причем в отличие от Майкла Бэя или Зака Снайдера, односторонне восхваляющих в своих фильмах американскую военщину («ведь нам с вами никогда такими не стать, парни!»), Эйр относится к службистам с тем же здоровым цинизмом, что и к бывшим и действующим заключенным. Никто не идеален. Никто не бывает полностью плох. Случайным и намеренным жертвам от этого не легче.

Драка из режиссерского дебюта Эйра «Крутые времена».

Реализм важен: ведь нельзя всерьез говорить о кино, если оно не является произведением искусства, а у любого произведения искусства есть только одна функция — вскрытие какой-то правды об окружающем вас мире и людях, которой вы не замечали или не понимали раньше. Он важен (особенно важен) в фильмах по комиксам: даже если вы не обращаете на реализм внимания, он заставляет вас верить в происходящее. От реализма языка и поведения проистекает реализм в драках и перестрелках, которые у Эйра совсем не такие, к каким мы привыкли в фильмах Marvel и DC... но именно такие, к каким привыкли зрители его более ранних фильмов: «Крутые времена», «Короли улиц» и — особенно! — «Саботаж».

Драки тут — хаотичное мессиво, в котором тебя в любой момент могут отоварить бейсбольной битой, все как наблюдал Эйр в молодости в родном Южном централе. После аккуратной хореографии фильмов Marvel или зеленоэкранных полотен Снайдера она может показаться непривлекательной: но ведь вы понимаете, что человек, которого на самом деле хоть раз били бейсбольной битой, будет ставить драки совсем иначе, чем человек, знакомство которого с реальным насилием ограничивается просмотром «Заводного апельсина»?

Перестрелки — жесткий минималистский экшен, участники которого делают две вещи: 

  1. стреляют
  2. падают

Если вы смотрели «Саботаж», где предельно реалистично показывается работа спецназа УБН, то вас в «Отряде» ничто не должно удивить. Это тот же элитный спецназ, пусть и с чуть менее нелепыми прозвищами, чем у настоящих бойцов спецподразделений. Героев «Саботажа» звали Монстр, Шея, Мясорубка и Треножник... куда тут Дэдшоту, Бумерангу, Кроку и Диабло!

Делаем из Шварца зверя-спецназовца по кличке Пробивной для «Саботажа».

Второй компонент — который невозможно хорошо сделать без первого, — это знание законов жанра и доскональное им следование. Бредовые поделки Marvel вроде «Противостояния» или «Другой войны» не работают именно потому, что их создатели не представляют, в каком жанре делают фильм. 

Жанр у нас такой: спецподразделение отправляется на задание... и выполняет его. Все. Здесь больше ничего не нужно: не надо вставлять сложные политические маневры, отсылки к Первой, Второй и Третьей мировым войнам, заглядывать в будущее вселенной, делать какие-то лирические вставки или отступления. Есть цель. В военных фильмах 50-х и 60-х годов, которые мастерски делали в Британии и США, целью были гигантские пушки, которые надо взорвать, нацистский штаб, который надо разнести, или пленный генерал, которого надо спасти. В «Отряде самоубийц» цель — Кара Делевинь и ее гигантская воронка в иное измерение, но это не играет никакой существенной роли. Потому что есть герои, которым под страхом смерти нужно ее достичь. Остаток фильма мы показываем, как они идут к цели и выполняют задание, погибая в процессе. Казалось бы, чего уж проще?

Почему вы не оцените «Отряд самоубийц» - Изображение 3

На самом деле выстроить такой сюжет невероятно трудно, это требует огромного опыта работы в жанре... и не только. Нужно взять готовые жанровые ситуации — крушение вертолета, первая встреча с врагом, предательство, разговор по душам в баре, и так далее и тому подобное, — а потом пропустить их через призму аутентичности, через свой уникальный опыт, свое знание жизни, чтобы они там преломились и стали личным интересным кино, а не дешевой имитацией других, лучших фильмов. У Эйра в «Отряде самоубийц» все получилось: а вот у «Изгоя-один», написанного бывшим редактором американского PC Gamer Гари Уиттой (весь сюжет «Книги Илая» Уитты позаимствован из Fallout), получится вряд ли.

Если вы не знакомы с жанровым военным кино (в англоязычных странах этот жанр известен как men on a mission), то я вам приведу три лучших примера.

«Пушки острова Наварон» : группа отчаянных ребят отправляется на греческий остров взрывать гигантские пушки.

«Там, где гнездятся орлы»: группа отчаянных ребят отправляется на горнолыжный курорт спасать пленного генерала.

«Грязная дюжина»: группа отчаянных ребят отправляется в оккупированную Францию убивать немецкое командование во время вечеринки.

Отражения «Пушек острова Наварон», «Там, где гнездятся орлы» и, разумеется, «Грязной дюжины» хорошо просматриваются в «Отряде». Но это именно отражения этих фильмов на самобытной ткани режиссерской и сценарной работы Эйра, а не грубые заимствования. Если вы ни один из этих фильмов не видели и смотреть не собираетесь: представьте себе «Бесславных ублюдков» Тарантино, в которых Ублюдки приходят в кинотеатр, взрывают его и отправляются восвояси — без всякой иронии.

Во времена этих фильмов никто не жаловался на «недоработанные арки персонажей» или «слишком примитивный сюжет» — тогда и понятий-то таких не существовало. Мы подписывались на задание вместе с героями — к лучшему или к худшему. И понятно, что если бы не студия Warner Bros. и лицензированные персонажи комиксов, то с задания у Эйра вернулись бы только Дэдшот (как самый неубиваемый) и Харли (как стихийное явление) — все как в «Грязной дюжине».

Почему вы не оцените «Отряд самоубийц» - Изображение 4

Тридцать лет непритязательного развлекательного псевдокино от Спилберга и Лукаса атрофировали в мозгу современного человека те центры, которыми он когда-то воспринимал не рассчитанные на женщин, детей и стариков жанровые фильмы и получал от них удовольствие.

Если вы посмотрите на рецензии западных критиков, то увидите, что спокойно и положительно «Отряд» воспринимают люди в возрасте, вроде Пита Хэммонда из Deadline, которые тоже сравнивают фильм Эйра с «Грязной дюжиной» и «Великолепной семеркой». Зато сравнительно молодые критики вроде Девина Фарачи с сайта Birth.Movies.Death. Громят «Отряд» как бледное подобие фильмов Marvel (ну конечно, а с чем еще им его сравнивать?), превознося ремейк «Охотников за привидениями».

Ближайшим современным аналогом фильмов жанра men on a mission является, я думаю...

«Хищник»!!!

В заключение я напомню: такой сценарий нельзя сконструировать с чистого листа или со страницы скверного комикса (прямо скажем, ни одного приличного сюжета об Отряде самоубийц у DC не написано). Это кульминация десятилетий тяжелейшей работы, исследований в области специфики жизни и службы профессионалов различных областей, которые, может быть, собирались совсем для других целей, но в итоге нашли себе место в фильме по комиксам. 

Это годы наработки режиссерских и сценаристских приемов, отшлифованных настолько, что их изящества почти не замечаешь. Обратите внимание на то, как гениально сделана сцена с Амандой Уоллер, выступающей перед Отрядом по айпаду, и последующий неожиданный (и лучший в фильме) сюжетный поворот. Все основано на одной простой вещи: мы настолько привыкли к тому, что люди говорят с нами с айпада, что никого не настораживает то, что Уоллер не явилась на инструктаж лично. Для того, чтобы это осуществить в сценарии, нужны наблюдательность, знание человеческой психологии, профессиональные знания о том, как могут осуществляться такого рода брифинги, плюс умение комбинировать и планировать сюжетные ходы, чтобы подготовить зрителю ловушку ближе к финалу фильма. На все это нужны талант, жизненный опыт (и чем меньше опыта, тем больше нужно таланта) и годы, годы, годы, годы работы над качественными фильмами и сценариями к качественным фильмам. И в современном кино им просто неоткуда взяться, если фамилия автора — не Уидон, Ганн, Эйр или Маккуорри.

Другие материалы об «Отряде самоубийц»:


Игры в материале
  • Fallout