71 58 2967

Почему программы делают скучными?

11 марта 2013, 19:16
Почему программы делают скучными? - Изображение 1
Почему программы делают
скучными?

Или изучая «святое «ничего»

Смотрел очередной КНБ-лайв, 8-ого марта приуроченный к одноименному празднику. На твиттер Канобу (или куда там) было прислано сообщение от студента 4-ого курса Прикладной Информатики. «Вот почему делают такие скучные программы» была услышана фраза Зуева. И я решил проанализировать свою учебу в вузе и выдать свое видение.

Пару строчек о себе. Я – Евгений, студент 1-ого курса факультета Прикладная Информатика. Группа состоит из 9 девчонок и 16 парней (включая меня). Играющих – 3-4 человека, и этим же людям интересна учеба. Что-то в компьютерных играх смыслю, ибо десять лет сознательной жизни провел за ними, получая демки и пиратки от отца. Поступил на данное направление с надеждами о том, что меня научат основам той информатики, что используется в области разработки ПО и игр. Но тут-то мы и получаем первый облом….

Первый взгляд.

Большинство моих одногруппников пошло в это направление просто от балды, ибо в университет поступить надо, а в какой… какой примет. Т.е. имеем незаинтересованную толпу людей, которым ничего не нужно и лишь болтают с девчонками (и алкоголем скрашивают серые выходные). Людям уже изначально не интересно ничего. И вдобавок, нам сказали, что мы не программисты, а «информатики-менеджеры». Хорошо, с этим я готов был столкнуться и принять все, как есть. Дальше, просмотрев список предметов, можно было обрадоваться тому, что нас могли научить строить компьютерные сети, обучить программированию на каком-нибудь приличном языке программирования (Си++ и асемблер) и начнут учить основам экономики и менеджмента.

Здесь мы получаем второй облом. Облом состоит в том, что все эти дисциплины были сжаты до такой степени, что изучение и изучением назвать нельзя (своеобразный speed-run в халфе), учат почти ничему и все это длится только один семестр. Да еще и некоторые преподаватели не особо горели желанием учить нас чему-либо: физик рассказывал нам про «гадов» англичан и про изобретение немцами в 1942-ом году радиотелефона, а другой всю пару жаловался, что его дисциплину для третьекурсников перенесли на первый курс.

Итак, с горем пополам сдав сессию и получив стипендию, я решил сделать некий итог за семестр. Чему нас научили/мы научились? Научились мы:

1. Списывать

2. Готовить за сжатые сроки большие объемы информации

3. Сидеть для получения автоматических зачетов

4. Делать сайты на CMS Drupal, и то не научили, и то speed-run ради одной лабы

Проанализировав можно сделать вывод: мы научились «Ничему» (именно так). Что есть это «ничего»? Это пустая или не отложившаяся в наших головах информация, которая могла бы быть нам полезной, но полезная она лишь в рамках института/университета. Это делает еще и «святой», ибо незнание карается завалом на сессии.

Что же, итоги первого семестра подведены, и можно смело ступать во второй. Может хоть здесь нас научать делать интересный софт и руководить проектами?

Снова облом.

Проучившись две недели второго семестра мы ощутили третий облом, причем самый большой – этому «святому «ничему» нас будут учить на протяжении четырех лет…. Уже пишутся лекции по стандартам, которые могу пригодиться или нет, записывается на диктофон философия Индии, Китая, Греции и т.п. Решаются лабы по экономике и рутинное вбивание каких-то циферок в таблицы Excel. И после всего этого «большой брат» спрашивает всю страну: «Почему ИТ-сфера так слабо развивается?» Зуев пусть и не спрашивает, но заставляет задуматься: «Почему софт скучный?»

Потому что реально скучно и ни черта не понимаешь, зачем нам все это «ничего»!!

Почему же?

Все-таки сокращение учебных часов, выделенных на дисциплины, произошло из-за перехода с пятилеток на систему бакалавриат + магистратура (4+2 года обучения). Из-за этого специализация еще совсем зеленых студентов начинается сразу же с поля боя, а не с изучения дисциплин, дающих опору для дальнейшего изучения своей специальности.

Дальше, сами предметы преподаются скучно. Обычно просто приходит дед или бабушка и читает лекцию. Полная свобода действий, и даже если вслушаться в их слова, то можно понять, что они отсталые в своей сфере люди. Молодые преподаватели (если они вообще есть) ведут семинары или ведут мало лекций. Бывает действительно интересно и им удается завлечь молодежь на написание «интересного» софта или на хоть какое-нибудь действие. Но таких мало, что очень плохо.

И сами размеры дисциплин. Они идут слишком быстро, чтобы запомнить что-то стоящее, что потом в будущем пригодится. На голову падает много работы, требуют невыполнимое с нынешним багажом знаний (особенно после ЕГЭ у людей мозги перестали выполнять функцию «думать»).

Да еще и ректора за взятку взяли! И вуз неэффективным признан и суета, суета… Но на учебный процесс никак не влияет. Просто про образование в общем.

Итог!

Каков итог? На выходе мы имеем не выспавшегося студента, который ничего не знает, все ему только знакомо или «что-то на лекции такое было». Как вы думаете, напишет ли он какой-нибудь интересный софт? Нет, ибо в голове его – «ничего». То самое «святое «ничего», что помогало ему в течении четырех-шести лет быть в универе, выживать и не светиться в списке на отчисление (если при стипендии, то вообще чудо) и абсолютно не нужное никакой компании.

К тому же, зачем компании нужен такой недоучка? Ведь есть… (внимание!) ИНДУСЫ!!!! Дешевые индусы, которые поставили клепание строк кода на конвейер. Даже ваша винда написана индусами! Так что программисты и не нужны, у нас есть Индия. А игровая индустрия находится за бугром, а нашим людям туда не особо путь открыт.

Но все-таки есть люди, которые делают интересные проекты и пилят интересный софт. Но таких людей мало и их проекты загибаются, ибо все упирается в деньги.

Делаем выводы, господа….


58 комментариев