127 219 20089

PlayStation 4. Мнения редакции

21 февраля 2013, 17:23
PlayStation 4. Мнения редакции  - Изображение 1

Фанфары отгремели, презентация прошла. Настало время осмыслить увиденное и высказать свое мнение о нем. Редакция Канобу делится впечатлениями и пробует выразить словами то, что Sony демонстрировала картинками…

__

Все прошло предсказуемо. Реакция отечественной аудитории, к сожалению, также не удивила: «Игорь тонет», «Сержант Графоуни», «Мыловарня». Я же не увидел ничего революционного, но и разочарованным меня тоже назвать нельзя. Я вообще за умеренный консерватизм. Графикой уже никого не заманишь, онлайном тоже. И то, что делает Sony - это правильно. Оглянулись вокруг, посмотрели, посчитали все новые тренды и тенденции, и начали постепенное внедрение: стримы, летсплеи, социальные сети, ПК-гейминг (Diablo III – только на старте!), открытые игровые миры. В итоге - создание современной living room entertainment с невероятным количеством возможностей. Ждем ответа от понятно кого.
— Виктор Зуев, редактор "Канобу"

PlayStation 4 сделала ставки на более-менее проверенные схемы, сервисы и идеи. На первый взгляд – ничего сверхреволюционного и того, что сбило бы с ног. С другой стороны, практически ни одна вещь, которая изменила наше представление о том, как мы играем в игры, во время своего анонса «не выстреливала». Все кривили нос, натужно шутили в интернете и предрекали провал. Важность всего приходила уже после, через несколько лет, когда идеи начинают использоваться на практике. Помните, как все смеялись над Wiimote? Или как Apple начала связывать все свои устройства в единую сеть? PS4 может и не поразила, но и не стала фокусником-шарлатаном, который показал, но не сделал (Kinect). Далее. Каждое поколение консолей означало какую-то новую эру. SNES/Mega Drive – 16 бит. PlayStation – трехмерная графика вместо спрайтов. PlayStation 2 – угловатая груда квадратов ожила, появилась кинематографичность. PlayStation 3 – эра высокой четкости и сетевых сервисов. А какая эра начнется в этом году, вместе с Wii U, PS4 и новым Xbox? Каких-то четких водоразделов будто бы и нет, а будто бы и есть. Нужно подождать нового Xbox, который, как мне кажется, будет делать ставку на безконтроллерное управление (Kinect) и объединение разных мобильных устройств в одну сеть. Тогда и окончательно поймем, что нас ждет и во что мы вляпались. А Nintendo опять – задаст тренд, останется в стороне и всех поимеет. Или нет.
— Вячеслав Мостицкий, редактор "Канобу"

Если немножко отойти от праздничного настроения и фантазий о том, что ждет нас в новом светлом будущем, если задуматься о том, что на самом деле означают прозвучавшие на презентации утверждения в духе «фантазию разработчиков теперь ничто не сдерживает», становится понятно, что с PS4 мы получили не так уж много нового. Знакомые контроллеры, более просторная для разработчиков «коробка» технических ограничений, реализованные по уму и в духе времени социальные функции, возможность реализовывать передовые бизнес-модели. Несомненное, но поступательное, а не революционное развитие. Окажемся ли мы через пять лет там же, где сейчас? Будут ли более дорогие игры для приставок снова сдерживать развитие технологий? Будут ли разработчики снова тратить драгоценные человеко-часы на то, чтобы заставить свой продукт выглядеть конкурентоспособно на немолодом «железе» - ведь ослепительно красивые демонстрации игр для PS4 нам только сейчас кажутся вершиной совершенства? Может быть, нет.Новая приставка от Sony, наконец, построена на x86 процессоре, что действительно упрощает картину мира для разработчиков. Кроме того, использование технологий Gaikai позволяет надеяться, что, когда (и если) PS4 устареет, и мы, и участники рынка будем идеологически и технически готовы к тому, что люди играют через «облако», не заботясь о том, что за аппарат стоит у них дома. И однажды игры будут писаться, в общем-то, уже не для PS4, а для суперкомпьютеров на стороне поставщика сервиса. Опять же, стриминг игр на экран VITA (вместе с такими же решениями от NVIDIA с их SHIELD и Nintendo с WiiU) поможет подготовить всех к мысли, что игровая консоль красна не вычислительной мощностью. Наконец, еще остается возможность, что шаги Microsoft в этом же направлении будут посмелей.
— Владимир Рыжков, главный редактор "Канобу"

Сказать пока можно не особо много. Да, игры будут красивее. Да, Sony опять послала далеко со своими старыми дисками обладателей предыдущего поколения консолей. Да, это будет отличное железо (хотя толком непонятно, какое - но тут сомнений в компетенции SCE нет вообще). Да, Sony наконец-то улучшит дизайн геймпада, впервые за дюжину лет. Sony заручилась поддержкой довольно приличного количества издательств и получит много проектов. При этом не понятно толком ничего. Ни радоваться, ни, тем более, оголтело ругаться сейчас нельзя. E3 покажет полную картину. Никаких выводов сделать сейчас нельзя. Скажу только одно: новому поколению игрового железа быть в этом году - и это здорово.
— Игорь Белкин, продюсер новых медиа, "Лента.ру"

__