23 79 8853

Pixelord: «Позорнее всего выпускать в 2015 альбомы на компакт-дисках»

Рубрика «Лица» – русский музыкант Pixelord

13 апреля 2015, 3:06
Pixelord: «Позорнее всего выпускать в 2015 альбомы на компакт-дисках» - Изображение 1
В рубрике «Лица» «Канобу» общается с наиболее важными и интересными деятелями современной поп-культуры. Мы не просто берем у них интервью, но предоставляем трибуну для самых смелых высказываний. Нашим сегодняшним гостем стал музыкант Алексей Девянин, более известный под псевдонимом Pixelord. В начале апреля у него вышел дебютный альбом Places, к которому артист шел без малого 10 лет. За это время он выпустил несколько EP, обеспечивших ему популярность за рубежом: сейчас твиттер Pixelord читает почти 100 тысяч человек. Мы обсудили причины новой волны популярности кассет и винила, поговорили об озвучке немых советских мультфильмов и узнали об игровых пристрастиях музыканта – Алексей оказался большим поклонником старых приставок и признался, что потратил на Dragon Age: Inquisition около 70 часов. Артист также поделился с нами своими фотографиями на гик-тематику, которые вы сможете увидеть ниже.
Pixelord: «Позорнее всего выпускать в 2015 альбомы на компакт-дисках» - Изображение 2

Я начал писать музыку очень давно – на персональном компьютере, типа x386 или x486, с них все и пошло. А почему я стал это делать? Один мой друг достал кассеты джангл-музыки и IDM, вроде Голди и Афекс Твина. Я много их слушал: в те времена это было что-то совершенно новое для меня, я открыл другую музыку, которой в России почти не было. Вернее, музыка эта как раз стала появляться, но у меня оказалась раньше. Я захотел написать нечто в духе этих треков, которые постоянно слушал на своих кассетах. Конечно, это были экспериментальные вещи, и мое нынешнее творчество находится крайне далеко от той музыки – но корни уж точно оттуда.

Я в детстве даже и не предполагал, что буду сочинять музыку – да и не любил ее особо. Я слушал исключительно то, что включала мама на «кассетнике»: Майкла Джексона, Патрисию Каас. Потом, когда у меня появились свои кассеты, я слушал Onyx и Public Enemy. Кроме того, в то время была очень популярна европейская музыка: евроденс, евротранс, евробит... В общем, все вышло как-то случайно. Наверное, я стал музыкантом благодаря тому самому другу, который и подогнал мне эти кассеты.

Судя по продажам альбома, больше всего меня слушают в Штатах и Японии. Но, мне кажется, границы уже как-то смешались. Может быть, те, кто делает скидку на мое происхождение, узнают о стране что-то новое для себя. Но я сам не уверен, что в моем творчестве присутствует нечто вот именно русское.

Дебютный альбом Pixelord – Places.

Я думаю, именно сейчас музыка доступна всем: писать треки никогда не было так просто. Раньше для этого обязательно нужен был компьютер, который не все могли себе позволить – особенно подростки. Сейчас это, понятное дело, куда проще. Да и сами возможности были куда уже: софта меньше, ограничений больше. Мне кажется, любой этим может – если еще не начал – заниматься. Даже ты, [Максим], наверное, прячешь несколько треков в своем жестком диске.

При этом занятия в музыкальных школах многих наоборот отпугивают. У меня есть пара друзей, которые прекрасно знают теорию музыки и умеют играть на инструментах. Но они не пишут треки – все их знания куда-то уходят. Сочиняют для себя, но ничего не издают. Часто бывает, что такие люди пишут всякое на заказ: им некуда развиваться, они и так все знают, музыка для них – вещь обыденная. Они могут ее объяснить с точки зрения разных правил, а я вот так не умею – и поэтому постоянно что-то изучаю, нахожу для себя новые фишки. Наверное, когда я все пойму в музыке, то перестану ей заниматься.

Судя по продажам альбома, больше всего меня слушают в Штатах и Японии. Но, мне кажется, границы уже как-то смешались. Может быть, те, кто делает скидку на мое происхождение, узнают о стране что-то новое для себя. Но я сам не уверен, что в моем творчестве присутствует нечто вот именно русское. Если раньше в отдельных треках я вставлял русские сэмплы (слова, куски фраз и песен), то в песнях с альбома ничего подобного нет. Я не знаю, почему так сложилось – я в принципе не могу объяснить свое творчество. Когда что-то происходит, происходит это полуслучайным способом. Создание музыки – это поиск случайностей: вот я, например, недавно смотрел фильм о крутом русском шахматисте и американце Бобби Фишере, и в этой советской документалке я нашел офигенные семплы. Там так внятно говорит диктор, таким советским голосом! Ну я и подумал, если сейчас сохраню дорожки оттуда, потом обязательно ими воспользуюсь. Вот так оно и происходит.

Pixelord: «Позорнее всего выпускать в 2015 альбомы на компакт-дисках» - Изображение 3

Ультрамэн в драматической позе.

Pixelord: «Позорнее всего выпускать в 2015 альбомы на компакт-дисках» - Изображение 4

Все любят Nintendo!

Pixelord: «Позорнее всего выпускать в 2015 альбомы на компакт-дисках» - Изображение 5 YouTube
Pixelord - '10:37' (Official Video)

Видео на трек 10:37.

Pixelord: «Позорнее всего выпускать в 2015 альбомы на компакт-дисках» - Изображение 6

Дискета Алексея со старыми играми для x386.

Pixelord: «Позорнее всего выпускать в 2015 альбомы на компакт-дисках» - Изображение 7

На фото связь поколений: слева Донателло 1991 года, справа он же, но 2014.

Мы выпустили Places и на виниле, и на кассетах. Статистика говорит, что продажи подобного ретро в последнее время увеличиваются. Причем если у винила рост слегка замедлился, то количество проданных по всему миру кассет за последний год увеличилось в десять раз.

Пошла такая мода, и я сам могу ее наблюдать: мои друзья с музыкальными лейблами стали выпускать музыку в таком формате, у нас появилось несколько новых производителей. Раньше все было намного кустарнее: мы тупо записывали музыку на древние кассеты с компьютеров, печатали обложки и продавали. А сейчас к ним обратилась вся электронная сцена России. Больше всего мне нравится, что кассеты напоминают о временах, когда все только начинали заниматься музыкой. Ну и, если негде послушать, кассету всегда можно положить на полку и любоваться – прекрасный артефакт.

Для музыкантов позорнее всего выпускать в 2015 альбомы на компакт-дисках: любой дурак сейчас может нарезать болванки и купить специальный принтер. Да и кому эти диски нужны? Кто-то их вставляет в плееры, что ли?

Вот на той неделе я выпустил видео на трек 10:37 – я его полностью делал сам. Мне пришла в голову идея для этого видео, когда я просто мотал ленту на тумблере. Там появлялись гифки, картиночки. Я понял, что этот скроллинг может стать отличным видео, накачал тучу гифок в расчете, что по ходу дела буду расставлять их вразнобой. Ну а то, что было дальше – рыбы и разрушающиеся здания – пришло, опять же, само собой. Ведь лента тумблера, которую мы скроллим, это, по сути, некая подводная среда. Следовательно, туда логично поместить рыбу. А она уже «впитает» в себя все эти многочисленные гифки и будет разрушать здания. Не было, в общем, никакого сценария, так любая фигня рождается.

Pixelord: «Позорнее всего выпускать в 2015 альбомы на компакт-дисках» - Изображение 8

Российские музыканты, за которыми, по мнению Pixelord, нужно следить

– Gillepsy

– 813

– Yayati

Я и в детстве, и сейчас очень много играю в приставки – мне кажется, эта любовь никогда не закончится.

Конечно же, у меня были Dendy, Mega Drive, Super Nintendo. Но после этого некоторое время я сидел без консолей: у меня не было ни первой, ни второй PlayStation. Зато я играл на компьютере в квесты. Очень люблю Space Quest, Full Throttle, Flashback, Grim Fandango. Я вообще почему-то раньше любил такие спокойные игры.

Сейчас все по-другому. Последнее, что я прошел – это Dragon Age: Inquisition. Она очень классная, я потратил на нее часов 70, но ни капли не жалею о проведенном времени. Оно все ушло в кайф. Иногда бывает так: доходишь до середины игры, становится скучно, и ты проходишь ее как можно быстрее только ради того, чтобы наконец пройти.

А здесь я наоборот кайфанул от всего, что происходит, от того, что мир вокруг тебя постоянно меняется: ты можешь выбирать разный тип игры, можешь заниматься абсолютно разными вещами, скучными боями или, не знаю, просто ходить, разговаривать со всеми... Классная игра! Вот давно уже так не затягивало.

Кроме того, у меня есть WiiU, я на ней играл в Super Smash Bros. Дома в нее рубимся иногда, ну а так игра поднадоела – мне кажется, это из-за отсутствия сюжета. Мне быстро стало все понятно, и это не так интересно. Хотя файтинг есть файтинг, что уж там. Еще The Wonderful 101 отличная! Там очень классный дизайн, она легкая такая – я ее прошел недавно.

Последнее, что я прошел – это Dragon Age: Inquisition. Она очень классная, я пустил на нее часов 70, но ни капли не жалею о проведенном времени. Оно все ушло в кайф.

Pixelord: «Позорнее всего выпускать в 2015 альбомы на компакт-дисках» - Изображение 9

«Фигурки из США. Даже не знаю кто они такие, кроме Баттерса».

Pixelord: «Позорнее всего выпускать в 2015 альбомы на компакт-дисках» - Изображение 10

«Вроде бы редкая фигурка чела из Dragon Ball Z, купил в Китае очень дешево».

Pixelord: «Позорнее всего выпускать в 2015 альбомы на компакт-дисках» - Изображение 11
Pixelord: «Позорнее всего выпускать в 2015 альбомы на компакт-дисках» - Изображение 12

Афиши выступлений Pixelord.

Pixelord: «Позорнее всего выпускать в 2015 альбомы на компакт-дисках» - Изображение 13

Алгебраично!

Pixelord: «Позорнее всего выпускать в 2015 альбомы на компакт-дисках» - Изображение 14

Не все Ридлеры одинаково пугают.

Вообще сейчас времени на игры не слишком много, как-то все это сократилось. Я прямо вот очень хочу поиграть и каждый раз, когда прохожу мимо геймпада, думаю: «А-а-а, вот как же круто было бы сейчас...» А потом, значит, залипаешь в своих делах. Всегда есть что-то, вот сейчас я занимаюсь озвучкой для старых советских мультфильмов.

Это мой друг Артем Рязанов придумал сам такую штуку. И я очень рад, что он это сделал, потому что ни до кого почему-то такое не доходило. Идея в том, что несколько музыкантов берут по одному советскому немому мультику – там даже музыки нет. А задача – его озвучить так, как это видишь ты сам. Причем заниматься этим будут музыканты совершенно разных сцен.

А что касается игр, то я бы хотел написать треки для квеста, чтобы музыка была вдумчивой и выполняла роль рассказчика. Писать музыку для сюжетных игр для меня гораздо интереснее, звуками можно выстроить настоящую драматургию. Ну а на самом деле я бы хотел создать саундтрек для любой старой игры, в новых и так есть модная музыка, там и без меня все ясно.


79 комментариев