21 октября 2016Игры
Обновлено 24.10.2016

Первый взгляд на Halo Wars 2

Halo Wars 2 долгое время была надежно спрятана за стенами 343 Industries. Даже после дебютного трейлера на Gamescom 2015 оставалось множество вопросов. Будет ли это прямое продолжение оригинала? Кто станет главным злодеем? Изменится ли «формат» игры? Но разработчики наконец-то пригласили нас к себе в Редмонд, чтобы показать, как же выглядит продолжение лучшей консольной RTS.
Halo Wars 2 долгое время была надежно спрятана за стенами 343 Industries. Даже после дебютного трейлера на Gamescom 2015 оставалось множество вопросов. Будет ли это прямое продолжение оригинала? Кто станет главным злодеем? Изменится ли «формат» игры? Но разработчики наконец-то пригласили нас к себе в Редмонд, чтобы показать, как же выглядит продолжение лучшей консольной RTS.

Прежде чем пустить нас в игру, команда устроила небольшой тур по офису. Фотографии с «экскурсии» вы можете посмотреть в отдельном фотоотчете. Затем мы побеседовали с продюсерами 343 Industries и Creative Assembly, а также обсудили музыкальное сопровождение Halo Wars 2 с Полом Липсоном, который уже четыре года занимается созданием музыки и звуков для игр серии Halo.

Первый взгляд на Halo Wars 2 - фото 1

И наконец нас впустили в комнату, где обычно проводят время приглашенные тестеры. Здесь нам и показали то, зачем мы сюда приехали: сюжетную кампанию и мультиплеер Halo Wars 2.

Для тех, кто не в курсе, о чем была первая Halo Wars и что нам предстоит делать во второй – краткий экскурс в историю.

Оригинальная игра рассказывала о событиях, произошедших за 20 лет до начала самой первой Halo. Корабль «Дух Огня», изначально созданный для строительства городов, но переоборудованный в боевое судно, отправляется на разведывательную операцию. Цель – планета, на которой произошел первый контакт с Ковенантом. В ходе прохождения кампании игроки посещали разные миры, встречали Предтеч, и сталкивались с Потопом, расой опасных паразитических организмов.

Если ни одно из этих слов вам не знакомо – не переживайте, ведь Halo Wars 2 в некотором роде перезагружает серию. Все, что вам действительно нужно знать – «Дух Огня» пожертвовал своим гипердвигателем, использовав его как бомбу, и спас человечество от полного истребления. Лишившись возможности совершить гиперпространственный скачок, команда корабля забралась в криогенные капсулы, установив космическому судну курс домой. Путь может занять годы, если не десятки лет.

Здесь и стартует вторая игра. Прошло 28 лет, Серина, искусственный интеллект корабля, будит капитана и всю команду. Но «Дух Огня» вовсе не на территории UNSC, а рядом с Ковчегом – гигантским сооружением Предтеч, которое было создано для спасения всех видов от Потопа. Здесь нам и предстоит столкнуться с новым врагом – армией «Бугаев», под предводительством Атриокса, восставшего против своих правителей воина. Он смог объединить разрозненные кланы после падения Ковенанта и возглавить одну из сильнейших армий во вселенной Halo.

Ковчег во всей красе

Ковчег во всей красе

Команда «Духа Огня» на 28 лет выпала из истории, теперь им многое предстоит узнать. Они думают, что война с Ковенантом все еще продолжаются и не имеют ни малейшего представления о реальном положении дел в галактике. Потому разработчики представили нового персонажа – Изабель, логистический ИИ, на чей сигнал бедствия отзывается команда корабля.

Проведя некоторое время на Ковчеге, она будет постепенно знакомить Каттера (капитана корабля), Андерс (ученого) и остальную команду с новыми технологиями, рассказывать о том, что же произошло, пока команда «Духа Огня» пребывала в «спячке».

Андерс

Изабель

Каттер

Изабель расскажет, через что ей пришлось пройти за два года своего существования. Поведает она и о положении дел в галактике. А профессор Андерс в общих чертах сможет объяснить устройство Ковчега, но, если коротко, – это место для хранения и каталогизации всех живых существ. Именно поэтому он такой формы и поэтому же он идеально подходит для нашей игры. Здесь можно встретить практически любые ландшафты и регионы, построенные для спасения различных видов от Потопа. — Френк О’Коннор, 343 Industries

Что же касается Banished, фракции Бугаев, то они в Halo Wars 2 похожи на орков из какого-нибудь Warcraft. Вооруженных до зубов и конфисковавших технику Ковенанта орков.

При создании Banished мы вдохновлялись историческими группами наемников, так что вы можете встретить схожие черты, но на данный момент мы стараемся держать подробности в тайне. Все, что я могу сказать – Бугаи превозносят силу, а потому Атриокс, как самый сильный и мудрый из них, стоит во главе. Ковенант же, если помните, был полностью религиозной группой. — Кевин Грейс, 343 Industries

На мероприятии нам дали сыграть в первую сюжетную миссию, разбитую на несколько глав. Там мы катались на Warthog, пытаясь скрыться от напавших из засады Banished, учились пользоваться телепортами, строили базу, а под конец столкнулись с одним из лейтенантов Атриокса – Десимасом.

Играл я на ПК, так что сразу оговорюсь: здесь есть полноценные группы юнитов и почти у каждого типа бойцов найдутся свои способности, здесь достаточно обширное развитие, пусть базу по-прежнему можно строить только в специальных зонах на карте. Да и армии в Halo Wars 2 большие – сражения получаются весьма масштабными.

Управление на консоли осталось таким же удобным, как и в первой части. У 343 Industries даже получилось добавить в версию для Xbox группировку юнитов в отдельные отряды, которая всегда считалась одним из ключевых преимуществ стратегий на ПК. Это сильно облегчает игру, особенно в таком режиме как «Блиц».

«Блиц» – это вообще главный козырь разработчиков в попытке привлечь новых игроков. Именно из-за «Блица» я громко заявил о желании создателей игры возродить жанр RTS и вернуть ему любовь массовой аудитории.

У этого режима есть все черты современной игры: короткие сессии, быстрый геймплей, карты и колоды, но что еще важнее – он не отнимает у вас классический мультиплеер и сюжетную кампанию. Любите стратегии и хотите долгих затяжных битв – это все есть, но если вам хочется просто 20-30 минут расслабиться, немного поиграв перед сном, то «Блиц» – прекрасный вариант.

Работает новый режим следующим образом. На старте игрокам будет доступно шесть лидеров, у каждого из которых своя базовая колода с тремя стилями игры: агрессивный, сбалансированный и экономический. В каждой колоде 12 карт, а у вас в руке всегда четыре. Все они представляют юнитов или способности из полноценной Halo Wars. В целом, если вы видели хоть одну современную карточную игру, то все будет привычно.

Единственное, что было вырезано в «Блице» – развитие и производство юнитов. Решение как раз для тех, кому не хочется следить за всем сразу. У вас есть база, три ключевых объекта для захвата и удержания, и энергия, которая порой появляется на карте, а также выпадает из убитых врагов. Призывать отряды из карт вы можете в любом месте в зоне видимости, но только на базе они будут появляться с полным здоровьем, в любом другом месте – лишь с половиной полоски, которая будет постепенно восстанавливаться.

Мы долго пытались найти баланс в использовании карт. Изначально их применение было ограничено лишь базой, затем мы дали игрокам полную свободу, но быстро поняли, что в такой ситуации бои превращаются в простое забрасывание картами противника. В конце концов мы пришли к текущей системе, когда игрокам нужно делать выбор: рисковать ли дорогим юнитом или подождать, пока он доберется до нужной точки от базы. — Оливер Смит, Creative Assembly

Лично мне «Блиц» понравился. Сражения получаются максимально быстрыми, особенно в формате 2 на 2, но при этом успеваешь застать почти все стадии классического матча: сбор ресурсов, постройка (в данном случае – призыв) юнитов, масштабное сражение, истребление противника. Но здесь не надо уничтожать базу врага, достаточно удерживать большинство точек на карте, накапливая специальные очки.

В «Блиц» интересно играть, но еще интересней наблюдать – ход мыслей игрока всегда на виду: как он раздумывает над картами, что применяет, какие использует колоды, все то, что так любят зрители Hearthstone, только совмещенное с динамичным и ярким геймплеем. Идеальный кандидат на первую страницу Twitch или YouTube Gaming.

Подводя итог всему вышесказанному – Halo Wars 2 действительно выглядит как игра, способная расшевелить рынок RTS на ПК, как когда-то сделал оригинал на консолях. Те кусочки истории, что были показаны в сюжетной миссии интригуют, а сеттинг и новые персонажи выглядят многообещающе. Геймплей стал разнообразнее, а ремастер первой части лишь делает полный комплект еще более привлекательным.

Halo Wars 2 выйдет на Xbox One и PC в феврале 2017 года.

Комментарии 31
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Cantrust
Cantrust
Сначала шестеренки, а теперь и это. На улице любителей RTS намечается грандиозный праздник?