Стрим Battlerite
Стрим-центр14 в эфире
[16:00] Battlerite в прямом эфире Канобу
stream center intro slide 1

«Канобу» и «ВКонтакте» запускают «Стрим-центр» — сервис для тех, кто любит смотреть и проводить прямые трансляции. Наш сервис поможет делиться стримами с «ВКонтакте», Twitch и YouTube и обеспечит новую аудиторию, которой будет интересен именно ваш контент.

«Стрим-центр» доступен на любой странице «Канобу» — достаточно нажать на стрелку в верхнем правом углу и развернуть сетку с активными стримами. Вы также можете открыть чат, кликнув на иконку сообщения в правом углу.

Кнопка «Добавить стрим» позволит поделиться прямой трансляцией. После нажатия вы увидите три активных поля. В первой строке нужно вписать адрес канала, остальные поля заполнит наш сервис.

stream center intro slide 4

Делиться стримами — это просто! Попробуйте сами. Обратите внимание, что после добавления стрима ваша трансляция сначала отправится на рассмотрение модераторов.

60 73 16730

Первые впечатления от «Мира Дикого Запада»

Новый флагманский сериал HBO размышляет об андроидах и электроовцах

4 октября 2016, 11:40
Первые впечатления от «Мира Дикого Запада» - Изображение 1
2 октября стартовал первый сезон нового фантастического сериала HBO «Мир Дикого Запада», на который компания сделала большую ставку и выделила нешуточный бюджет. Надо же чему-то заменить «Игру престолов», раз она кончается, а «Винил» не зашел широкой публике. «Вестворлд» – детище Джонатана Нолана и Джея Джея Абрамса, основанный на одноименном фильме 1973 года, рассказавшем историю о восстании машин за десять лет до «Терминатора». В общем, по уровню ожиданий и интереса – сериал номер один в этом году.
Первые впечатления от «Мира Дикого Запада» - Изображение 2

Оригинальный фильм, снятый 43 года назад, я начал смотреть исключительно с ознакомительными целями – сразу после первого эпизода сериала, но выключить так и не смог. Он до сих пор смотрится очень неплохо, заодно сразу замечаешь вещи, которые создатели сериала решили изменить, а где-то – уйти совсем в другую сторону.

Фильм показывает нам нескольких туристов, отправляющихся в продвинутый парк развлечений – «Мир Дикого Запада» – населенный роботами, не подозревающими о своей природе. Клиентам парка предлагают развлекаться по полной – роботов можно избивать, отстреливать, насиловать. Можно ограбить бордель или защищать его от нападающих, можно наслаждаться шоу со стороны. Оружие в парке реагирует на тепло человеческого тела, поэтому туристов не могут пристрелить ни роботы, ни другие туристы.

Нам показывают развлечения пары молодых парней, которые снимают девочек в борделе, участвуют в перестрелках и драках в баре, даже устраивают побег из тюрьмы – пока роботы не сходят с ума и не начинают убивать своих «гостей». Картина делает акцент на циничности и извращенности общества, которое одобряет подобные забавы, при этом явно намекая, что общество это ушло недалеко от нашего. Фильм с удовольствием показывает обывателей, нелепо изображающих из себя мачо, выхватывая револьверы перед зеркалом. Секс героя с роботом-проституткой под грохот выстрелов на улице внизу (там грабят банк) и веселую «бордельную» музыку – весьма запоминающаяся сцена.

Правда, не очень понятно, как спать с такими роботами, ведь герои утверждали, что андроиды холодные, поэтому пистолеты и не путают их с людьми. Секс выходит довольно некрофиличный, хотя в жару может быть приятно.

Первые впечатления от «Мира Дикого Запада» - Изображение 3

Главную роль со стороны роботов исполнил Юл Бриннер, вернувшийся к роли ковбоя. Тут он уже не тот харизматичный парень, которого мы видели в «Великолепной семерке», ремейк которой свалился на нас совсем недавно.

Бриннер играет эдакого Стрелка, которому в конце концов надоедает быть мальчиком для битья у богатых оболтусов, и он стреляет в ответ. «Человек в черном», которого играет в сериале Харрис, явно сделан с намеком на этого персонажа, вот только роли поменялись. Здесь «Стрелок» – это человек, цинично убивающий роботов. 

Сериал сдвигает точку фокуса – на персонажей-роботов. Наша главная героиня – Долорес, прекрасная дочь фермера, просыпается утром, болтает с отцом и уезжает в город, прихватив с собой мольберт. Она роняет банку с краской и ее поднимает некий джентльмен…

Это не сюжет первой серии, это сюжет Долорес, всей ее жизни. Мы видим одно и то же утро, которое перезагружается для нее снова и снова – она, как все остальные роботы в парке, живет в собственном «Дне Сурка», только она не знает об этом и не замечает ничего странного (ведь все воспоминания стираются ночью) – до последнего апдейта прошивки.

Одним из самых любопытных персонажей-людей можно назвать Форда, которого играет сам Энтони Хопкинс. Он – демиург этого мира, создатель искусственного интеллекта. Форд продолжает дорабатывать свое творение и очевидно, что он, в отличие от совета директоров, видит в роботах не только инструмент заработка и неодушевленные приборы, а зародыш чего-то большего. Он решает добавить роботам возможность испытывать дежавю, терзаться смутными воспоминаниями, которые позволяют разнообразить и обогатить их мимику. Именно это позволяет некоторым роботам выпасть из замкнутого круга и на краткое мгновение осознать себя.

Первые впечатления от «Мира Дикого Запада» - Изображение 17
Первые впечатления от «Мира Дикого Запада» - Изображение 18

Долорес

Первые впечатления от «Мира Дикого Запада» - Изображение 19

и «человек в черном»

Идея звучит чертовски заманчиво, несмотря на то, что имеет привкус многих культовых вещей. С одной стороны, это «Матрица» наоборот. Роботы погружены в созданную нами фантазию и не подозревают о лживой реальности вокруг себя, о существовании нашего мира – с машинами и самолетами, они считают себя жителями фронтира. Но им предстоит проснуться и бороться за свои права.

С другой стороны, здесь есть нотки «Шоу Трумана», опять же фальшивая реальность, целый мир, работающий как огромная карусель. Каждую ночь работники сцены вылезают из потайных люков, убирают тела, чинят побитые окна, заделывают дырки от пуль. И туристы, изредка решающие обескуражить робота вопросом «Так ты из этих? Ты – ненастоящий?», напоминают отчаявшихся фанатов, пытавшихся рассказать Труману о том, что мир вокруг него – ложь.

Эд Харрис, игравший демиурга (своеобразного «Форда») в «Трумане», здесь играет «Человека в черном» – туриста, который посещает парк вот уже 30 лет и, похоже, одержим Долорес.

Это и «День сурка» и «Назад в будущее» (мы смотрим на события одного дня с разных сторон) и «Я, Робот» (там тоже был создатель, сознательно давший своим творениям шанс стать чем-то большим, осознать себя) и «Бегущий по лезвию», куда без него. Ну и, конечно, это история о восстании машин.

Первые впечатления от «Мира Дикого Запада» - Изображение 20
Первые впечатления от «Мира Дикого Запада» - Изображение 21

Одного из робогероев играет Джеймс Марсден (Скотт Саммерс из «Людей Икс»), не так давно уже появлявшийся в отличном фильме про искусственный интеллект – «Робот и Фрэнк».

Пока мне кажется, что сериал отличается от фильма еще и тем, что оригинал делал акцент на пугалочке, не исследуя, как и почему роботы восстали. Здесь же с самого начала ощущается другой подход и даже постановка вопроса – мы видим изменение в поведении андроидов, следим за тем, как их допрашивают и исследуют. 

Создателей сериала, похоже, пугает и интригует не столько то, что машины вдруг станут агрессивными, сколько то, что они осознают себя. И это, на мой взгляд, знаковый сдвиг в коллективном бессознательном. 

Слепой страх «придет и убьет» проходит, сменяясь не менее пугающим «оно превратится в нечто непостижимое». Как у Стругацких, «Машина начала вести себя. […] Леонид, это было страшно».

Именно рождение настоящего искусственного интеллекта и его столкновение с человечеством – вот на что будет действительно интересно посмотреть. Это должно быть размышлением на тему морали и границ «равноправия», которые мы способны принять, а не очередным крошевом в стиле войны со «Скайнетом», Сайлонами, «Мейнфреймом» или омниками. Этого уже хватает.

К счастью, шансы получить именно историю философской дилеммы выглядят достаточно высокими, к этому подводит и тон сериала, его акценты, а также тенденции в других фантастических произведениях последнего времени. Например, в восхитительном британском сериале «Люди», который исследует тему роботов-слуг и их прав очень подробно, в отличном «Из Машины» или в ожидаемой игре Кейджа Detroit: Become Human .

Первые впечатления от «Мира Дикого Запада» - Изображение 22

Темы, затрагиваемые в сериале, ощущаются очень своевременными, хоть и не злободневными. Нам пора задавать себе эти вопросы, потому что когда придет время на них отвечать, делать это нужно будет быстро.

Не думаю, что мы увидим подобные «Вестворлду» парки в реальном мире, даже если бы у нас была технология подобного уровня. Во-первых, общество стало очень чувствительно к любого рода насилию и неравенству, поэтому так просто убивать и насиловать роботов уже вряд ли кто-то даст.

Но еще важнее то, что виртуальная реальность разовьется быстрее и закроет эту нишу собой. Зачем строить дорогущие декорации и населять их не менее дорогими роботами, которых после каждой перестрелки надо чинить, если можно надеть на клиента шлем и перенести в любой мир, где возможностей еще больше?

Может, вы хотите быть бородавкой на лице Тома Круза, может, хотите немного побыть яблочным пирогом, остывающим на орбите Плутона. Да, виртуальная реальность уступает в реальности ощущений и найдутся охочие все же придушить и трахнуть робота за большие деньги – но это ниша, большинству хватит шлема, а значит и дорогущие парки строить не для кого.

Но «Вестворлд» – не футурология и не предупреждение о будущем, на мой взгляд. Это притча, пространство, в котором можно рассмотреть важную тему и сделать для себя выводы. О природе эмоций и воспоминаний, о том, что делает человека – человеком, ну и да, об искусственном интеллекте. Готовы ли мы стать родителями всем человечеством, дать начало новой расе разумных существ, и если да – удастся ли нам стать хорошими родителями и жить в мире со своими детьми?

Первые впечатления от «Мира Дикого Запада» - Изображение 23

В целом, сериал производит очень положительное впечатление – мы явно застрянем в мире Дикого Запада надолго. Давно хотелось глубокой крупнобюджетной фантастики. Мы получили «Пространство», теперь еще и этот подарок от Нолана с Абрамсом. Кастинг точен, актерская игра на высоте, особенно от Хопкинса и Джеффри Райта (он играет главу настройщиков), спецэффекты и весь визуал, касающийся роботов, их создания и функционирования – впечатляют. Мир будущего сделан очень и очень стильно, у него свое настроение и свой характер, а Дикий Запад выглядит фальшивым ровно настолько, насколько нужно, ведь это – парк развлечений.

В общем, смотрите первую серию, будем ждать продолжение вместе.

Первые впечатления от «Мира Дикого Запада» - Изображение 24

Игры в материале
  • Detroit: Become Human
73 комментария