19 ноября 2016Интернет
Обновлено 19.11.2016

Первые впечатления от Grand Tour

В пятницу, 18 ноября, вышел первый эпизод нового автомобильного шоу Кларксона, Хаммонда и Мэя «Гранд Тур», их новой, улучшенной, версии покинутого Top Gear, которую они делают вместе с интернет-площадкой Amazon. 260 миллионов долларов – бюджет трех первых сезонов, в каждом из которых будет 12 выпусков. Первый пошел!
В пятницу, 18 ноября, вышел первый эпизод нового автомобильного шоу Кларксона, Хаммонда и Мэя «Гранд Тур», их новой, улучшенной, версии покинутого Top Gear, которую они делают вместе с интернет-площадкой Amazon. 260 миллионов долларов – бюджет трех первых сезонов, в каждом из которых будет 12 выпусков. Первый пошел!

Когда развернулась вся эта буча из-за остывшего ужина, в ходе которой Кларксон, будучи верен мудаковатому себе, двинул по лицу какому-то продюсеру, который не озаботился организацией нормальной жратвы, невозможно было поверить в то, что эта досадная неурядица закончится вот так. Казалось, утрясется – ну, двинул по роже, большое дело, миллионы же на кону, кого волнует рожа какого-то продюсера?

Ан нет, не обошлось. Кларксон, видимо, сам до конца верил в собственную неуязвимость, поэтому не сильно способствовал улаживанию конфликта, но его наглость все же задолбала BBC, и они его уволили. Далее понеслось: фанаты приезжают к зданию компании на танке, Мэй и Хаммонд увольняются следом, Top Gear срочно нанимает новых ведущих, а Amazon предлагает нашей троице контракт на новое шоу. Мы получаем два Top Gear вместо одного и гадаем лишь, выйдет ли хоть одна передача такой же веселой и увлекательной как старая.

Новый старый Top Gear

Новый старый Top Gear

29 мая, почти на полгода опередив «Гранд Тур», вышел первый выпуск двадцать третьего сезона Top Gear с новыми ведущими – Мэттом ЛеБланом и Крисом Эвансом – и провалился с треском. Зрители встретили новый состав крайне холодно. Мэтт смотрелся неплохо, а вот Крис постоянно орал в камеру, выглядел потерянно и никак не контактировал с ЛеБланом. Ни химии, ни уютной атмосферы – все вроде то же самое, но никакой жизни, а ради бешеной безумной энергии мы это и смотрели. Не ради машин же, нафиг они кому сдались.

В общем, несмотря на то, что все проверенные временем форматы и наработки шоу, студия, гоночный трек, Стиг, съемочная группа и контракты с автопроизводителями остались у BBC, это их не спасло.

Пустая скорлупа без наших любимых ведущих не ожила сама собой. Нам оставалось лишь ждать эти полгода и посмотреть, сможет ли ожить шоу с ведущими, но без старого названия, студии, трека, Стига, звезды в бюджетном авто, столика из V-8 и всей производственной машины BBC, что стояла за этим. Самое забавное, что да. Еще как смогло.

Уже не в первый раз интернет-площадки, Amazon в частности, перекупает или перезапускает старые шоу, которые только благодаря этому получают новый шанс. И это, безусловно, прекрасно.

Уже не в первый раз интернет-площадки, Amazon в частности, перекупает или перезапускает старые шоу, которые только благодаря этому получают новый шанс. И это, безусловно, прекрасно.

Начинается новый эпизод прямо с увольнения Кларксона – вот он грустный выходит из здания BBC и сдает пропуск, едет в аэропорт и вылетает в Америку. Далее меланхоличный тон начинает рассеиваться и появляются нотки надежды. Мне не хочется спойлерить замечательное трогательное начало, скажу только, что открытие у нового шоу вышло грандиозным. Эпичным, масштабным, со взрывами, кавалькадой удивительных авто, самолетов и прочей техники. Amazon смогли уместить в молчаливом вступлении и ностальгию, и энергичный старт нового начинания, и настрой «America! Fuck yeah!», и сразу намекнуть на свой щедрый бюджет.

Первые впечатления от Grand Tour - фото 3

Концепт Grand Tour близок к Top Gear эстетически (тут та же смелая цветокоррекция, пафосный слоумо и неожиданные ракурсы), но концептуально он самобытен. Теперь каждый эпизод шоу будет переезжать в новую страну – причем не просто небольшой группой, а целиком, вместе с шатром-студией, в котором ведущие обсуждают с аудиторией автомобильные новости и общаются со знаменитостями.

Какой именно формат общения со звездами выбран в новом шоу, пока не совсем ясно, ибо в стартовом выпуске с этим сегментом вышла заминка – тщательно спланированная, неожиданная и крайне дорогая. Естественно, уморительная.

Но уже в следующем эпизоде, который пройдет в африканском Йоханнесбурге, мы увидим, что же они придумали. Из-за того, что BBC владеет интеллектуальными правами на все очевидные и некоторые куда менее очевидные элементы Top Gear, катать звезд на авто «Гранд Туру» вряд ли дадут.

Стига своего тут кстати тоже нет, приглашенных гонщиков в первом эпизоде двое и никакой мистификации вокруг них нет, хотя представлены они все равно забавно. Стига немного жалко, но его точно сюда было не перетащить.

Передвижная студия

Передвижная студия

Стартовый выпуск концентрировался на гламурной стороне старой формулы – берем три топовых авто, сравниваем, гоняем по треку, обшучиваем различия. Пока не было ни «построим собственный экскаватор из говна и палок. Насколько сложно это может быть?», ни «поедем на радиоактивных Запорожцах из Австралии в Китай», ни «купите по подержанной машине за 20 баксов и пересеките на них Северную Корею». Но это, думаю, обязательно появится дальше в сезоне. Нам показали в начале небольшой трейлер того, что можно будет ожидать (как это делали и в Top Gear), и постройка/прокачка авто своими руками там определенно будет. В общем, скучать не придется.

Даже если каких-то элементов старого шоу мы никогда не увидим в этом, это не значит, что мы что-то безвозвратно потеряли. Возможно, мы даже не заметим исчезновения того или иного элемента, потому что фан был не в неких единственно возможных форматах, а в химии ведущих и их больной фантазии, а с этим, очевидно, все лучше, чем было когда-либо.

Первый эпизод посвящен топовым гибридам

Первый эпизод посвящен топовым гибридам

Бедный ЛеБлан и остальные, застрявшие в старом Top Gear. Не удивлюсь, если тому продюсеру, который не смог молча принять удар как мужик, уже кто-то снова хочет начистить рожу. Нам, впрочем, какое дело? Мы получили свой Top Gear. И он больше и лучше, чем прежде.

Итого, шоу смотрится богаче, масштабнее и ярче старого Top Gear. Настроение у троицы явно боевое и задорное, они прекрасно чувствуют себя в новых условиях и вселяют уверенность, что это именно апгрейд а не некий компромисс, с которым нам всем предстоит смириться.

Комментарии 73
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
MFDOOMgeneral28
MFDOOMgeneral28
"не смог молча принять удар как мужик" яснопонятно. То есть он должен был смолчать потому что Кларксон звезда? Если богатый и успешный, то можно вести себя как мудак?