08 июня 2015
Партнерский материал
Обновлено 07.01.2016

Первые впечатления от Black Desert

На минувших выходных прошел первый этап закрытого бета-тестирования русскоязычной версии Black Desert. Наш эксперт в многопользовательских играх Павел Жарников принял в нем участие и готов поделиться своими впечатлениями.
На минувших выходных прошел первый этап закрытого бета-тестирования русскоязычной версии Black Desert. Наш эксперт в многопользовательских играх Павел Жарников принял в нем участие и готов поделиться своими впечатлениями.

Как и любая MMORPG, Black Desert начинается с создания персонажа. На первом этапе закрытого бета-тестирования игроки могли опробовать четыре класса: колдунью, лучницу, воина и варвара. Информацию о каждом из них вы найдете на страницах официального сайта. Я же отмечу лишь то, что Black Desert, в отличие от большинства других представителей жанра, не порадует вас обилием «классово-расовых комбинаций». Здесь вообще нельзя выбрать расу: потому что если лучница – то только эльфийка, если воин – то только человек. Конечно, о подобном ограничении давно известно. И изначально, еще до ЗБТ, я относил его к минусам. Но, поиграв на бете, понял, что классовая система в Black Desert логична и не нуждается в подгоне под общепринятые стандарты. Гигант, как ни крути, в одеяниях волшебника будет выглядеть комично.

Определившись со своим альтер эго, мы начинаем свое знакомство с «машиной» по настройке внешности. И уже здесь ответственный ролевик может застрять на час-другой. Разработчики выдают нам несколько вариантов героя, а дальше – крути-верти его, как хочешь.

Изменить можно абсолютно все части тела и их детали

Поэтому поначалу неопытный «настройщик» может попросту потеряться. Но при желании и должном старании даже он способен превратить персонажа хоть в Анджелину Джоли, хоть в Тильду Суинтон. Тут уж у кого какие вкусы. Я же, честно признаюсь, не стал придумывать для себя «идеальную женщину» и остановился на одном из стандартных вариантов колдуньи, дополнив его увеличенной грудью, длинными ногами и копной красно-розовых волос.

Что было дальше, знает каждый, кто хоть раз в жизни после редактора персонажа в MMORPG нажимал на кнопку «войти». Еще минуту назад моя Валери была грозной волшебницей с многолетним боевым опытом за своими хрупкими плечами. А сейчас – лишенное памяти, еле передвигающее ноги существо. Кто ты и зачем сюда пришел – ответов на эти и многие другие вопросы, мгновенно рождающиеся в голове, никто не дает. Скорее всего, дело в сырости русской версии Black Desert. Потому что в коротком ролике, больше похожем на приземление в отправную точку нашего приключения, никакого закадрового голоса, вводящего в курс дела, нет. После – все по сценарию: «Привет! А ты не из здешних земель, верно? Давай знакомиться!»

В первой деревне чужака встречают радушно, хотя витающая вокруг него «темная энергия» и вызывает у местных жителей некие подозрения

В общем, диалог за диалогом – и никому не известная колдунья уже бегает из одной локации в другую с поручениями старосты, попутно вырезая мирно пасущихся на лужайке гоблинов.

Первые впечатления от Black Desert - фото 1

Все квесты, которые я успел выполнить за время тестирования, вытекали именно из «диалогов»

И это, безусловно, подкупает. Ощущение живого общения для меня стало настоящим открытием в жанре MMORPG: тебе не просто втюхивают очередное задание – в одних случаях квест могут любезно предложить, в других, наоборот, придется самому выпрашивать его. Вообще, взаимоотношения между игроком и NPC занимают в Black Desert одну из ключевых позиций – это видно уже на старте. В большинстве других MMORPG неигровые персонажи – заскриптованные болванчики, выплевывающие одну порцию текста за другой. Здесь же чуть ли не каждый из них – личность. С некоторыми можно, а иногда даже нужно дружить, хотя бы ради бонусов. Другие, как и в реальной жизни, попросту покажутся неинтересными. Но, благо, «дружить» со всеми подряд нас никто не заставляет. Поэтому выбор в данном вопросе всегда остается за игроком.

Первые впечатления от Black Desert - фото 2

Особого внимания среди неигровых персонажей заслуживает Черный дух. Знакомство с ним происходит в первую же минуту. И сразу становится ясно, что он – один из двигателей основной сюжетной линии. Решение разработчиков относительно спутника показалось мне довольно интересным. Во-первых, Черный дух – не питомец, а именно спутник, причем таинственный, со своей историей и амбициями, растущими вместе с его телом. Во-вторых, он отвечает за вашу боевую подготовку, дает и принимает важные задания в любой точке мира – для его вызова достаточно нажать всего одну кнопку. И, в-третьих, лишь он занимается инкрустацией и усилениями.

Именно Черный дух выдал моей «обмякшей» колдунье первое боевое задание, решив, что ей нужна хорошая встряска

Вполне предсказуемо, что никаких откровений здесь не случилось. Вместо диких кабанов, гигантских пауков и прочей привычной для низкоуровневых квестов живности – гоблины. На данном этапе они безобидны и выступают в качестве манекенов для отработки базовых ударов. Из любопытства я собирал целые толпы зеленых человечков, но даже вместе они не смогли нанести мне ощутимого урона. Колдунья буквально разрывала их простыми кликами левой кнопки мыши (к ней привязана одна из базовых атак). И, по правде говоря, не встретив никакого сопротивления, я даже расстроился. Но стоило получить тринадцатый-пятнадцатый уровень, как все резко изменилось. Гоблины стали крупнее, и любой пропущенный удар мог стоить неповоротливой в моих привыкших к World of Warcraft руках колдуньи трети здоровья. Проще сказать, что забить до смерти небольшой отряд монстров всего одной-двумя атаками уже не получалось. Но на помощь пришли поначалу казавшиеся мне совершенно бесполезными оглушения, нокдауны и увороты. В этот момент боевая система Black Desert и заиграла теми красками, которых я так от нее ждал. И дальше будет еще сложнее, еще веселее.

Первые впечатления от Black Desert - фото 3

Чего стоит битва с первым мини-боссом! В спешном порядке пришлось вспоминать порядком позабытые навыки игры в корейские MMORPG. Туша готовится прыгнуть – уклонился в сторону. Запустил в нее молнию с расстояния. С разбега провел мощную серию ударов ногами. Снова уклонился. Не удалось – минус половина здоровья – выпил «банку». Вывод напрашивается сам собой: подходить к битвам с монстрами и тем более другими игроками в Black Desert нужно со всей ответственностью, понимая возможности своего персонажа и грамотно используя его способности.

К сожалению, за столь короткое время просто невозможно детально ознакомиться со всеми аспектами игры, доступными уже на стадии ЗБТ. Поэтому я с нетерпением жду второго этапа, чтобы продолжить свое путешествие. Не сомневаюсь, все самое интересное еще впереди.

Комментарии 87
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
The Black Templar
The Black Templar
Впереди больше гриндa, чем в ладве