39 62 3589

Перепроходить или не перепроходить, вот в чём вопрос

29 марта 2013, 20:51
Перепроходить или не перепроходить, вот в чём вопрос - Изображение 1
Мне
не раз доводилось слышать от разных людей, что в момент, когда обзаводишься
работой, полноценной семьёй или хотя бы постоянной подружкой, сталкиваешься с
проблемой катастрофической нехватки времени на видеоигры. Раньше я немного
сомневался в обоснованности этих заявлений, не зря же говорят, что при желании
время найдётся практически на любые дела. Но получив первый диплом и
устроившись с его помощью на постоянную работу, я осознал, что персоны, страдающие
от нехватки мгновений на видеоигры, не врут. Не то чтобы эта проблема коснулась
и меня, в целом, моего свободного времени с лихвой хватает на все мои
нынешние увлечения, ибо по разным на то причинам ныне я обременён исключительно
работой. Хотя это и не значит, что свободного времени не могло бы быть больше.
Приятных вещей никогда не бывает достаточно, не так ли?

В рамках этих не самых радужных реалий возникает резонный вопрос – зачем вновь играть в хорошо знакомые игры, если вокруг столько нетронутых проектов? Что заставляет пасовать нас перед свежими ощущениями и ввергаться в наслаждающееся покоем прошлое? Неужели ответ на этот вопрос кроется в непритязательном факте неминуемого получения удовольствия? Или там пиксели мёдом намазаны?

Люди уже давно придумали действенный повод для планомерного развития, заявив, что надеяться на светлое будущее, не зная своего прошлого, по меньшей мере, глупо. Задумайтесь на секунду, как часто мысли окружающих вас людей обращаются в прошлое. А сколько раз на дню вы ввергаетесь во владения истории? Классическая литература, живопись, задающая тон современному искусству, немой кинематограф, до сих пор не утративший обаяния, войны прошлых тысячелетий, изрядно сократившие популяцию нашего вида. Всё это лишь частичка плодов человеческой деятельности, мирно покоящихся в прошлом. Но есть ли среди них видеоигры? Как часто увлечённые этим явлением люди обращаются в прошлое, дабы лучше разобраться в настоящем и будущем? Как много игроков, познакомившись с серией Fallout благодаря третьей части, ринулись общаться с культовыми, со слов горстки окружающих, первыми двумя частями? А сколькие, хорошо знакомые с серией вернулись во вторую часть, дабы основательно подготовиться к диалогу с третьей? Вне всяких сомнений, на просторах семи миллиардов имеются и первые, и вторые, но не нужно быть чрезмерно умным, чтобы ясно сознавать – их счёт идёт на единицы.

Перепроходить или не перепроходить, вот в чём вопрос - Изображение 2

Я с большим трудом могу назвать себя человеком, грешащим частыми перепрохождениями игр. Даже несколько лет назад, когда время вдоволь позволяло мне баловаться этим занятием, я не перегибал палки, а сейчас и подавно, вместо повторного знакомства с игрой лучше провести время за просмотром фильма или чтением книги. Но всё-таки и в моей жизни случаются моменты, когда возникает непреодолимое желание перепройти тот или иной проект. В частности данная статья появилась на свет по той простой причине, что пару дней назад я вознамерился вновь понаблюдать за приключениями Габриеля на просторах Castlevania: Lords of Shadow. И в виду того, что свежие мысли без особых проблем покидают моя разум, я едва не потерял эту любопытную, по крайней мере, для меня тему. Благо, в момент отчаяния, навеянного назревающей утратой, идея вновь пронеслась у меня перед глазами, вынудив их засиять свежими красками.

Изрядно покопавшись в памяти, я уразумел, что более чем за 15 лет игрового стажа я действительно умудрился перепройти не так уж много игр. Разве что некоторые были удостоены этой чести не единожды. В их число входят Max Payne 2 и 3, оригинальные Fallout , ещё не испорченные Bethesda, Half-Life 2 с вереницей крохотных эпизодов, обе части Star Wars: Knights of the Old Republic, Mirror's Edge, продолжения которого многие всё никак не дождутся, рисованные и благодаря этому умопомрачительно красивые Broken Sword. Наверняка есть и другие поистине значимые проекты, о которых я не упомянул, но сегодня это не столь важно. Так что же объединяет все эти творения? Они существуют под эгидой разных жанров, у каждого имеются свои сильные и слабые стороны, не всегда пересекающиеся с теми, коими обладают их нынешние соседи, да и даты их рождения изрядно разбросаны по календарю.

Перепроходить или не перепроходить, вот в чём вопрос - Изображение 3

После непродолжительных раздумий я пришёл к единственному вразумительному, на мой взгляд, выводу. Вновь проводить время с какими бы то ни было проектами меня вынуждает не великолепие их отдельно взятых элементов, таких как потрясающая музыка, или невероятная история, и не их целостное величие, а бросающаяся в глаза индивидуальность. Что я хочу этим сказать? Редким играм удаётся возвыситься над конкурентами, и если это всё же случается, то по самым разным причинам. Например, Max Payne, как вторая, так и третья части, сумели подарить одни из самых зрелищных перестрелок в шутерах от третьего лица. По сути, у них даже нет конкурентов на данном поприще, и не факт, что они объявятся в скором времени. Fallout же обладает неповторимой атмосферой вкупе с пьянящей свободой, способной привести в восторг даже самого безразличного индивидуума. А столь живого паркура как в Mirror's Edge нет нигде, и возможно не будет. Такие отличительные черты, существующие вне времени, имеются в каждом из упомянутых мною проектов. Даже Castlevania: Lords of Shadow выделяется на фоне современных слэшеров своей тактической боевой системой, наиболее умной и увлекательной в данном жанре.

Перед началом работы над данной статьёй я поинтересовался у пользователей Канобу, что думают по этому поводу они. Выяснилось, что кто-то перепроходит игры ради ачивментов, кого-то прельщает возможность снова погрузиться в хорошую историю, а кто-то и вовсе делает это лишь по причине того, что новые игры уже давно пройдены или наоборот пока лишь пылятся на полках магазинов. Самым же близким к моей мысли, но немного обобщающим, был данный ответ:

"Отсутствие похожих игр или желание вновь испытать те же впечатления".
— Gonzo Bonzo

Именно отсутствие аналогов превозносит хорошие игры над играми прекрасными, но, к сожалению, вторичными или попросту безликими.

Перепроходить или не перепроходить, вот в чём вопрос - Изображение 4

Во времена, когда каждая минута на счету, а количество развлекательного контента зашкаливает, недостаточно быть просто качественной на всех уровнях игрой, дабы оставить глубокий след на теле целой индустрии. Лишь индивидуальность, перерастающая в неповторимость, способна вознести какой-либо результат творческой деятельности на пьедестал, воздвигнутый во владениях истории. Редкая группа умов способна на подобное. Потому невероятно жаль, что в условиях современного бизнеса умопомрачительная значимость видеоигры в рамках индустрии не сулит ей коммерческого успеха.

Моя группа в VK.


Игры в материале
  • Mirror's Edge
  • Star Wars: Knights of the Old Republic
  • Castlevania: Lords of Shadow
  • Half-Life 2
  • Fallout
  • Max Payne
62 комментария