28 октября 2015Игры
Обновлено 07.01.2016

Paris Game Week. Впечатления от демо-версии Rise of the Tomb Raider

Возле стенда Rise of the Tomb Raider на Paris Game Week постоянно находилось три группы игроков: жеманные мужчины в шарфах с губами, тронутыми гигиенической помадой с цветом; женщины средних лет в сопровождении лихих сыновей того возраста, когда Лара Крофт еще является объектом сексуальных фантазий; и грустные игровые журналисты, пытающиеся продраться сквозь французское меню, чтобы вернуть православный английский. В Париже Microsoft дала поиграть в один из «исследовательских» уровней игры.
Возле стенда Rise of the Tomb Raider на Paris Game Week постоянно находилось три группы игроков: жеманные мужчины в шарфах с губами, тронутыми гигиенической помадой с цветом; женщины средних лет в сопровождении лихих сыновей того возраста, когда Лара Крофт еще является объектом сексуальных фантазий; и грустные игровые журналисты, пытающиеся продраться сквозь французское меню, чтобы вернуть православный английский. В Париже Microsoft дала поиграть в один из «исследовательских» уровней игры.

Мы вновь оказываемся в древней-древней гробнице, в центре которой установлен саркофаг с богатствами неземными. Внутри гробницы все выглядит стандартно: вокруг валяются сотни черепов менее везучих искателей приключений; здесь и там разбросано древнее оружие и всякие записки. Последние, кстати, лучше не пропускать: именно через них разработчики рассказывают о месте, в котором вы оказались. Из них же вы можете понять, к чему стоит готовиться.

Стоит отметить, что разработчики сдержали обещание и действительно сделали прохождение «пещерных» миссий более разнообразным. Если оригинальная Tomb Raider (2013) (конечно, речь идет о перезапуске 2013 года) была ближе по духу к современным приключенческим играм а-ля Uncharted, то Rise of the Tomb Raider выглядит как современная версии игры 1996 года. То есть ты идешь по длинному коридору гробницы, и уже на входе понимаешь, что дальше начнется жесть. Так оно и происходит: пол начинает ходить ходуном (зазевался — смерть на шипах) — быстро нажимаешь на прыжок — забираешься на уступ, а на тебя уже летят два огромных шипа — расстреливаешь грузы, к которым они прикреплены — шипы падают, но стены уже рушатся, и ты бежишь со всей дури вперед, а тут — бабац! — нога в капкане, тебя тянет под воду. Ох!

Ловушек стало больше, плотность их расположения повысилась — это, безусловно, плюс. Но есть один момент — тут сразу оговорюсь: это мое личное «фи», я его вам не навязываю — Лара слишком много стонет. Как я уже писал в одной из колонок, каждое ее действие сопровождается такими надрывными стонами, как будто смотришь бесконечный матч Шарапова-Хингис, и первая все время тяжело подает мяч, каждую секунд. Лара прыгает — ааааа! — Лара падает — ааааййй! — Лара попала в капкан — оооой! — Лару чуть не расстреляли — ааааххх! Серьезно, Крофт, что с тобою не так, как сказал бы Максим Иванов. Когда на тебя летит огромный булыжник, а ты смогла увернуться, надо говорить «Фу, бля, пронесло!», а не вот это вот.

Но возвращаю вас к началу этого текста: подросткам эти стоны нравятся, и я даже понимаю, почему — для них секс пока теория, они не очень понимают разницу между порнографией и реальностью.

Paris Game Week. Впечатления от демо-версии Rise of the Tomb Raider - фото 1

При этом невозможно не отметить, что разработчики строго придерживаются заявленного в оригинале курса, развивая и совершенствуя идеи игры 2013 года. Если говорить конкретно об исследовании пещер и заброшенных храмов (а именно эту часть игры показали в Париже), то ловушек стало больше, работают они менее предсказуемо и случайно умереть может даже тот, кто «выбил платину» в оригинале.

Здесь стоит рассказать одну смешную историю. Павел Жарников, которого вы знаете как одного из авторов новостного раздела «Канобу», большую часть времени проводит в многопользовательских играх (да-да, полтора года чистого времени, потраченного на World of Warcraft — это про него) или песочницах (RUST и так далее), изредка прерываясь на одиночный ролевые игры. И вот этот человек взялся проходить демо-версию Rise of the Tomb Raider. Вокруг него сразу собралась небольшая толпа французов и прочих сочувствующих, которые не просто смеялись, а буквально надрывались со смеху. Я держался до последнего, но тоже не выдержал: Паша умирал буквально на каждой ловушке.

«Ой, земля дрожит!» — «Прыгай!», — кричу ему я — «Sauter (или как-то так)» — кричат французы. А он стоит и тупо смотрит на экран. «Ой, умер», — растерянно говорит он. «Экран потемнел, и она умерла», — не понимает Павел механику Rise of the Tomb Raider.

В общем, конечно, мы можем дружно говорить, что это игра для детей и «что там такого сложного», но неподготовленному игроку, плохо знакомому с жанром, в Rise of the Tomb Raider действительно может быть сложно. Да и некоторые вполне бородатые и наглые местные под аккомпанемент французского мата с трудом осиливали Rise of the Tomb Raider. Я и сам один раз умер, вот уж для меня неожиданность была.

Во многом такие проблемы возникают из-за ритма, который набирает игра. В демо-версии, как и в роликах, авторы постоянно используют один и тот же прием, ставший визитной карточкой жанра — все рушится к чертям собачьим, а ты кричишь «Беги, Лара, беги!» И она бежит к спасительному свету в конце тоннеля, перепрыгивая через ямы, расстреливая ловушки, пролетая на веревке над пропастью — а вот и финал. Если вам понравилась предыдущая часть, то с большой долей уверенности можно утверждать, что понравится и продолжение. Если же нет, то Rise of the Tomb Raider не станет для вас открытием. Эта та же Лара, просто более динамичная и с новой сюжетной кампанией. Пока я вижу игру так, подробнее поговорим после релиза.

Комментарии 111
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
ilovesaintjimmy
ilovesaintjimmy
Вызываю @Pasha Today на "Версус". Мы должны решить, кто круче, Лара или Дрейк, раз и навсегда! P.S. Лара - дно.