88 73 9050

Ожившие молодцы: рецензия на The Walking Dead: Episode 1 - A New Day

1 мая 2012, 20:32
Ожившие молодцы: рецензия на The Walking Dead: Episode 1 - A New Day - Изображение 1
Признаться, после Jurassic Park: The Game многие и самих-то сотрудников Telltale Games считают ходячими мертвецами. Дескать, они уже исписались, ничего толком не соображают, но все равно тянут загребущие руки к лакомым лицензиям, чтобы потом выесть нам мозг примитивным, а местами и раздражающим игровым процессом и неубедительной режиссурой. И вообще, на что они надеются? Давно пора в гроб! Однако первый эпизод их новой адвенчуры по мотивам популярного комикса и одноименного телесериала The Walking Dead: The Game еще раз напомнил: хоронить живых — это все-таки как-то нехорошо.

На самом деле, были все-таки люди, которым Jurassic Park: The Game понравилась. Для ценителей оригинальной спилберговской картины там было много ностальгии и узнаваемой атмосферы. Разница в том, что игра по «Ходячим мертвецам» способна увлечь не только поклонников комиксов Роберта Киркмана и снятого по ним телесериала с Эндрю Линкольном в главной роли. Может случиться совсем наоборот. Даже те, кто слыхом обо всем этом не слыхивал, пройдя A New Day, могут увлечься настолько, что найдут сериал, залпом отсмотрят все 6 серий первого сезона, начнут второй и с нетерпением будут ждать третьего, равно, как и следующего эпизода теллтейловской адвенчуры.

Иными словами, игра совершенно точно транслирует ту фирменную атмосферу, которая отличает оригинальный комикс и телесериал от привычных произведений на зомби-тематику. Telltale Games сделали ставку на две вещи. Во-первых, они подчеркивают запредельный ужас и анормальность самой ситуации, в которой оказались немногие выжившие. Подчеркивают не столько эпатирующим натурализмом и торчащими кишками, сколько тем, что главный герой, учитель Ли Эверетт, тут вынужден долго, методично отрубать голову родному брату, превратившемуся в зомби. В первом сезоне телесериала есть такая же по духу сцена, когда один афроамериканец сквозь слезы и оптику целится в собственную жену и мать его ребенка, ставшую ходячим трупом.

Ожившие молодцы: рецензия на The Walking Dead: Episode 1 - A New Day - Изображение 2

Во-вторых, в игре выжившие тоже сражаются не столько с зомби, сколько с собственной природой, своим характером, своими страхами и иногда друг с другом. Один человек тут может струсить: вырвав маленького сына из лап зомби, он убежит куда подальше и бросит погибать парня, который приютил их на своей ферме. Другой из той же трусости потребует убить маленького ребенка, который, возможно, был заражен. А третий, наоборот, попробует отговорить укушенную девушку от самоубийства, убеждая ее, что есть еще надежда на лечение.

В сериале есть несколько похожих сцен. Разница в том, что в игре вы сами решаете, какова ваша природа и ваш характер. То есть вы можете согласиться с тем, что от ребенка лучше избавиться. Или сами вручите зараженной девушке пистолет, молча глядя на то, как она стреляет себе в висок. Или все-таки вы скажете ей напоследок «Благослови тебя Бог»? Нелинейность, конечно, тут во многом условная, иллюзорная (а жаль!): девушка то все равно покончит с собой. И на ферме парень все равно погибнет, как бы вы ни старались — все лучшее, как известно, достается детям.

Ожившие молодцы: рецензия на The Walking Dead: Episode 1 - A New Day - Изображение 3

Но ведь когда вы думали, как себя вести и кого спасать, вы об этом не знали и реально принимали тяжелое решение в соответствии со своей природой и своим взглядом на жизнь. А таймер, отсчитывающий время на выбор (это несколько секунд), помогал очистить эту природу от всего лишнего, заставляя действовать именно так, как вы поступили бы в реальной жизни: возврата назад и загрузки предыдущего сохранения тут нет. И вот за эти переживания авторам хочется сказать искреннее спасибо.

Да, далеко не все поступки и решения героя отражаются на развитии истории (по сути, лишь одна сцена влияет на то, кто из двух товарищей Эверетта выживет и перейдет в следующий эпизод), но зато практически все персонажи запоминают то, что вы говорили и как поступали. И потом припоминают вам это: кто-то ему станет врагом, кто-то другом, кто-то осуждающе покачает головой или похвалит. То есть в какой-то мере вы сами создаете образ главного героя. Может, он у вас вообще всю дорогу будет отмалчиваться, и на той же ферме вовсе не будет никого спасать.

Ожившие молодцы: рецензия на The Walking Dead: Episode 1 - A New Day - Изображение 4

Конечно, Telltale Games снова можно покритиковать. Как квест игра даже примитивнее Jurassic Park: The Game, а реальной нелинейности пока слишком мало для того потенциала, которая несет в себе эта концепция (хотя более чем достаточно для современной видеоигры, местами тут даже Bioware отдыхает). Но критиковать не хочется. Маразмом как раз было бы делать классическую point&click адвенчуру на таком материале. Да и многие критики сами кричали о том, что квест устарел, сколько можно делать одно и тоже, и вообще давайте ищите новые формы. Вот они и ищут. Да, пока находят только Fahrenheit и Heavy Rain, но как раз для игры по The Walking Dead формат подобной интерактивной драмы подходит идеально. К тому же пресловутых QTE тут уже в разы меньше, чем в их предыдущей игре, и они уже так не раздражают. А это, как выяснилось, для многих чуть ли не самое главное.

8.5 (система оценок)
Текст: Кирилл Волошин
Рецензируемая версия: PC


Игры в материале
  • Heavy Rain
  • Fahrenheit
  • Jurassic Park: The Game
  • The Walking Dead: The Game
73 комментария