Overwatch: Blizzard выходит на рынок онлайн-шутеров
Что такое Overwatch?
Жанр: командный шутер с видом от первого лица.
Место действия: Земля будущего (2070-е).
Игровой процесс: две команды по шесть человек в каждой сражаются друг с другом за различные объекты на карте; уникальных карт будет много, заданий и целей – тоже.
Основные принципы: меньше смертей, больше действий; тактическое разнообразие как следствие командной работы; objective-фокус вместо морально устаревших death-матчей; живые герои со своей историей и способностями вместо бездушных классов.
Модель распространения: ближе к free-to-play; окончательное решение по этому вопросу будет принято позже; как сказал Крис Метцен, последнее слово за теми, кто разбирается в финансах лучше разработчиков.
Платформы: персональные компьютеры; возможно, домашние консоли.
В недалеком будущем, примерно в 40-х годах XXI века, на планете Земля произошло «восстание машин». Глобальный кризис породил множество военных конфликтов по всему миру. И чтобы разрешить их, разрозненные страны были вынуждены объединиться.
В результате было создано специальное подразделение героев под названием Overwatch. Вооружившись мощнейшими разработками в области науки и техники, отряд победил возжелавших власти роботов Омникс и тем самым начал новую эпоху в истории развития человечества, эпоху исследований, изобретений и научных открытий.
С годами необходимость в Overwatch исчезла, и подразделение распустили. Но, как говорится, бывших героев не бывает. Придет время, и людям снова понадобится их помощь.
Такова предыстория Overwatch. А вот о том, что произойдет дальше, мы пока можем лишь догадываться. Подробностями Blizzard не делится и на вопросы игроков отвечает уклончиво. Зато мы знаем, что повествование будет вестись за пределами игры. То есть, возможно, в самой Overwatch мы будем лишь выполнять какие-то задания. Но мир будет развиваться другими способами: с помощью комиксов, рассказов, анимационных фильмов, видеороликов и других сторонних продуктов.
А теперь о главном – о том, что лежит в основе Overwatch и на что Blizzard делает ставку.
Суть новой игры Крис Метцен и Джеффри Каплан выразили в двух словах – «тупо весело». И это очень показательно: Blizzard не позиционирует Overwatch как нечто высокое, с глубоким смыслом и высокими порогами. Все совсем наоборот: свой первый шутер студия решила сделать быстрым и ярким, захватывающим во всех смыслах этого слова и не лишенным светлого юмора.
В ответ на это скептики сразу же окрестили Overwatch клоном Team Fortress и указали на тот факт, что Blizzard никогда не делала шутеров. Но тут очень важно понимать, что двенадцать лет назад Blizzard не делала MMORPG, а двадцать лет назад – стратегий и ролевых экшенов. И вот тут у разработчиков и их фанатов появляется один весомый аргумент: Blizzard не производит низкосортных продуктов, ей проще закрыть проект, чем через силу пытаться довести его до финишной черты, знает толк в соревновательном мультиплеере и, что куда важнее, может годами удерживать аудиторию.
Для примера возьмем Heroes of the Storm. Blizzard с самого начала понимала, что еще одна MOBA-игра рынку не нужна. Поэтому жанровую принадлежность HotS использовала как каркас, на который в будущем можно будет надеть бесконечное множество новых идей. В подробности вдаваться не буду. Но мне почему-то кажется, что с Overwatch случится примерно то же самое: у нас есть жанр – многопользовательский шутер, но внутри него нас ждет не Team Fortress 2 и не Call of Duty, а нечто оригинальное.
Несмотря на то, что информации об Overwatch еще слишком мало, предпосылки к тому, что она не станет клоном какой-нибудь популярной игры, уже есть. Во-первых, Blizzard полностью отказалась от death-матчей и сконцентрировалась на взаимодействии между игроками. Поэтому если вы начнете бездумно уничтожать противников в попытке набить как можно больше «фрагов», ваша команда, скорее всего, проиграет. Во-вторых, разработчики обещают сделать все возможное, чтобы игроки меньше умирали и дольше жили, что противоречит концепции типичного многопользовательского шутера. Игра сохраняет свою экшен-ориентированность, но стратегия и тактика теперь ценятся гораздо выше. И, наконец, в-третьих. Если вы никогда не играли в шутеры, потому что не любите стрелять или считаете себя недостаточно ловким для этого жанра, в Overwatch вам все равно будут рады.
Чтобы сделать Overwatch максимально простой и понятной, Blizzard избавилась от классической классовой системы и придумала героев, каждый из которых, помимо персональной истории, обладает уникальными способностями. Стоит за ними небезызвестный Джефф Гудман, придумавший образы Ониксии, К’Туна, Короля-Лича и других знаковых персонажей вселенной Warcraft. Герои делятся на четыре категории: штурм, защита, танк и поддержка. Но делятся лишь условно, потому что боец без проблем может оборонять стратегически важные точки, а защитник владеет всеми необходимыми для нападения навыками. Что касается доступности, если вы далеки от шутеров, в вашем распоряжении всегда будут такие герои, как Ангел (в оригинале Mercy), Торбьорн и Райнхардт. Первая лечит союзников и увеличивает наносимый ими урон. Второй строит самонаводящиеся пушки. А третий использует в качестве оружия громадный молот и создает энергетические щиты.
В Blizzcon-версии Overwatch было двенадцать героев и две карты. Но, как говорят разработчики, это лишь малая часть того, что ждет нас в будущем. Ближе к началу бета-тестирования, запланированного на следующий год, Blizzard добавит в игру еще больше интересных персонажей (некоторых из них мы можем увидеть на скриншотах и артах) и новые «арены», за основу которых взята хорошо знакомая нам земная архитектура.
По словам Криса Метцена и Джеффри Каплана, героев и карт-режимов в Overwatch может быть бесконечно много. И лично я в этом нисколько не сомневаюсь. Благо, с фантазией у сотрудников Blizzard все хорошо. Но есть один момент, который меня смущает: студия не умеет быстро производить новый контент, и для сессионной многопользовательской игры, даже очень хорошей, это может быть смертельно.
Но не будем о грустном. Overwatch выглядит многообещающе. Тысячи игроков по всему миру уже изъявили желание участвовать в ее тестировании. Поэтому я надеюсь, что жертва Project Titan не была напрасной, и все наши ожидания оправдаются.
Следить за обновлениями вы можете на официальном русскоязычном сайте Overwatch.