48 109 10948

Оптимистичный взгляд

28 мая 2013, 16:48
Оптимистичный взгляд - Изображение 1
Во время презентации Xbox One на прошлой неделе я не сидел дома, но и не поехал в Редмонд, чтобы увидеть все воочию. Вместо этого я был на пресс-ивенте Bethesda, где собрались журналисты со всего мира. Большинство посмеялись над заявлением о кулере для воды и при виде собаки из Call of Duty, но, несмотря на то, что консоль явно не ориентируется только на геймеров, презентация содержала множество интересных фактов о железе и ресурсах, доступных разработчикам. Конечно, это не отменяет неразберихи с необходимостью интернет-подключения и ограничений на использование б/у-игр, но мне кажется, что стоит подумать и о хорошем, а также о потенциальных возможностях.

Когда Марк Уиттен сообщил, что сеть Xbox One будет «обладать большей вычислительной мощностью, чем все компьютеры мира в 1999 году», это показалось мне довольно абстрактным сравнением. Но учитывая, что эти 300 тысяч серверов могут теоретически предложить, похоже, хостинг матчей на стороне игроков уйдет в прошлое. В немалой степени презентация фокусировалась на том, что все будет работать плавно, а для шутеров и файтингов это очень важно. С другой стороны, чего можно добиться, если использовать эту мощность не только для проведения матчей?

В последнее время много разговоров об «облаках» и о том, как они могут улучшить игровой опыт, но пока что они дают лишь возможность удаленно хранить профиль и сохранения, в остальном это больше баловство. Также мы понимаем, что связанная с облачными расчетами сетевая задержка ограничивает применимость облака. А что, если использовать его для вещей, не требующих моментального отклика? Например, по окончанию миссии в шутере от первого лица подробный анализ ваших действий может загружаться в облако. Затем программа расставит на уровне других врагов в неожиданных местах, что сделает прохождение привычным вам способом сложнее.

Это довольно простой пример одной из возможных идей. Разработчикам нужно придумать интересные способы использования доступной вычислительной мощности. Еще одним положительным впечатлением от показа стал улучшенный Kinect, который будет поставляться в комплекте со всеми консолями. Единственным моим опытом на оригинальном Kinect стала Steel Battalion: Heavy Armor. Игра была неуклюжей, неотзывчивой, и вообще одной из самых ужасных среди всех, которые мне довелось испробовать в прошлом году. Но если заявление о мониторинге частоты сердцебиения хоть немного правдиво, разработчики получат еще больше пространства для инноваций.

В комплекте с Tetris 64, выпущенной Nintendo в 1998 году, шел громоздкий биометрический сенсор, а игра изменяла скорость падения блоков в зависимости от частоты пульса игрока.

Применив подобную логику к хоррору, можно нагнетать напряжение, а затем, когда накал страстей достигнет пика, сталкивать игрока с неимоверным ужасом. Можно связать это с механикой вроде системы здравомыслия из Eternal Darkness. Если частота сердцебиения достигает критичной точки, на экране начинают отображаться странные вещи. Добавьте сюда IllumiRoom, и у вас есть основа для создания самой страшной игры в мире.

Хотя мы знали об этом заранее, самым большим разочарованием на презентации XboxOne стал недостаток игр. В первый год с момента выхода консоли нам пообещали 15 эксклюзивных тайтлов, но пока мы не будем уверены, что половина из них не простые головоломки, это пустое заявление. Несомненно, значительным испытанием станет E3. Если Microsoft сможет выйти на самую большую сцену в игровой индустрии и уверенно доказать, что ее серверы и улучшенный Kinect смогут улучшить игровой опыт на консоли, а не просто стать очередными рекламными уловками, то предстоящая гонка консолей действительно будет крайне интересна. Просто мы должны убедиться, что к играм Xbox One столь же благосклонна, как и к Skype, Fantasy League Basketball и интеграции с цифровым телевидением.