02 ноября 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

One more DayZ - Nether

Около недели назад, случилось странное – в Steam появился «он». Его не ждали, о нем не знали, он был никем... Отсутствие какой-либо рекламы, стадия беты, стоимость в 500 рублей (за минимальный комплект), не работающие два первых дня серверы, злость, обвинения в обмане и неплохие показатели продаж в Steam за 5 дней. Встречайте, Nether!
Около недели назад, случилось странное – в Steam появился «он». Его не ждали, о нем не знали, он был никем... Отсутствие какой-либо рекламы, стадия беты, стоимость в 500 рублей (за минимальный комплект), не работающие два первых дня серверы, злость, обвинения в обмане и неплохие показатели продаж в Steam за 5 дней. Встречайте, Nether!

Как?! Все просто: берем механику *DayZ**, покупаем Unreal Engine 3 (да, тут все серьезно), делаем большой город, разбрасываем различный лут, запускаем народ, говорим, что это бета (светлое будущее и все такое) - успех гарантирован! История напоминает пресловутый The WarZ(позже переименованный в Infestation: Survivor Stories, но будем называть вещи своими именами), только в этот раз разработчики не обещали золотых гор. Все, на самом деле, не так уж и плохо, как могло показаться. Теперь по-порядку.

Игру разработала **Phosphor Games**, на счету у которых парочка поделок средней руки для iOS и ничего более. Зайдя на сайт игры, видим абсолютно банальные фразы типа: «уникальный геймплей» и «новый уровень ощущений». Все как у всех. Ничего подобного в игре, разумеется, нет – это обычный экшен от первого лица, с открытым и чертовски однообразным миром, в котором нам предстоит survive’ить. Геймплей прост, но тут стоит уделить внимание одному аспекту игры, который вносит немалый интерес – враги. Оригинальная идея, друзья! Это уже хорошо. Разработчики решили отказаться от всем надоевших зомби, рандомно шатающихся по игровому миру. Тут врагами выступают некие «Nethers» («Низшие», значится) и, черт возьми, с ними интересно сражаться! В игре имеется стандартный набор врагов, состоящий из: обычных танков, плевунов (слабее танков, но есть дистанционная атака), камикадзе (почему-то, очень медленные, поэтому совсем не опасные), ползунов (чуть слабее танка, а так разница с ним не большая), и, эдакие, «3 в 1», делающие все вышеперечисленное. Но каждый из них (кроме камикадзе) имеет еще один трюк, который и делает их оригинальными и опасными – телепортация. Враги постоянно телепортируются и за счет этого бои наполняются немалой долей тактики. Нужно учиться грамотно стрейфиться и активно блокировать атаки, при этом, как по таймеру, выжидать момент, когда враг будет открыт для удара. Правда, пока игра страдает немного странным таргетингом – не всегда понятно, с какой дистанции удар зачтется, но с уходом лагов, возможно, уйдет и проблема.

Вот и все плюсы проекта! Немного, правда? Все остальное, на данный момент, либо сделано плохо, либо сделано отвратительно. Оружие ближнего боя ощущается странно, огнестрельное оружие не ощущается вообще, стреляет криво, интерфейс уже готовится к номинации на «самый архаичный и неудобный из существующих», инвентарь заставит вас страдать, карта покажет все, кроме того, что нужно… и это только начало списка. Светлым пятном является графика, хотя эта заслуга скорее движка, чем разработчиков, но все же.

Самое главное различие с DayZ, **WarZ** и т.п. в том, что в **Nether** отсутствует конкретная цель. То есть, пока не совсем понятно, зачем часами лазить по развалинам в поисках нормального снаряжения. Тут нет техники, строительства или крафта. Позже, скорее всего, что-то подобное появится, а пока игровые сессии напоминают не самый качественный шутер в режиме дефматч. Игроки просто слоняются по миру игры и вышибают мозги каждому, кто попадется у них на пути. Не самое интересное занятие. Пока в **Nether** есть лишь один масс-ивент, когда на, находящуюся в центре карты, безопасную зону начинают нападать волны тварей. Суть этого мероприятия пока не очень ясна, также как и неопределенны награды, за успешную защиту базы. Поэтому, все, дружно плюнув на это занятие, просто продолжают заниматься своими делами, пока несколько более-менее сплоченных или же ищущих приключений игроков гибнут под натиском нападающих.

Интерес до выхода каких-либо серьезных изменений, поддерживать нечем, как и абсолютно незачем тратить деньги на эту, безусловно, вторичную поделку. Может через несколько месяцев, разработчики доведут до ума то, что уже работает, добавят больше геймплейных возможностей, придумают смысл всему происходящему, расширят карту, чтобы игроки не ввязывались в перестрелки каждые пять минут, тогда, возможно, игра обретет заслуженный почет. А пока, игрокам, жаждущим «реального» выживания, придется еще некоторое время ютиться на серверах DayZ.

    • Мнение, которое стойко сформировалось в мозгах потребителей, о том, что

это «WarZ 2» пока остается лишь мнением. Реальных фактов, подтверждающих эту теорию, нет, разработчики существуют (в отличие, от фэйковых студий, якобы работавших над WarZ), и проект, на самом деле, использует прошлые наработки, но неWarZ, а отмененного проекта Phosphor Games под названием Project Awakened. Стоит лишь сравнить скриншоты:

P.S.: Серверы игры забиты огромным количеством людей. Ажиотаж немыслимый. Но, при этом, на форумах все дружно кричат о «надувательстве» и «грабеже денег у населения». Либо народ болен, либо он не знает, чего хочет. Хотя, скорее, и то и другое.

P.S.S.: Хотелось бы еще раз упомянуть о том, что игра находится на стадии бета-теста. Об этом жирным шрифтом заявляет страница в магазине Steam. Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понять – игра не финальная, грядет море изменений. Обсуждения на форумах только лишний раз подтверждают, что люди видят то, что хотят. Если вы тратите деньги на товар, при этом, не зная, что это за товар, то это только ваши проблемы, товарищи.

P.S.S.S.: Определенная доля схожести с **WarZ** все же присутствует (магазины внутриигровых предметов идентичны, модели и анимация подозрительно похожи и т.д.), но станов_и_тся параноиком желания нет. Если даже и так, то пусть, лишь бы игра получилась хорошая. И, почему-то, хочется верить в такой исход.

Комментарии 40
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
_Dimak_
_Dimak_
Игра будет лучше WarZ, только потому что у них движок лучше. Unreal 3 конечно старый, но ещё неплох. Посмотрим что будет в конечном итоге, вдруг выйдет что-то дельное.