41 17 6666

Она продолжает удивлять... Civilization V: Дивный Новый Мир.

12 июля 2013, 15:18
Она продолжает удивлять... Civilization V: Дивный Новый Мир.  - Изображение 1
Оригинальной Civilization V уже без малого 2 года. Но интерес к ней не только не ослабевает, а и увеличивается благодаря аддонам, существенно меняющим каждый аспект игрового процесса.

Пятая по-счету «Цивилизация», продолжает напоминать о себе даже спустя 2 года после своего релиза. Сначала нам дали побаловаться с религией и шпионажем, теперь же нас ждет еще одна порция приятных и интересных дополнений.

В подобных играх, одну из главных ролей всегда играло количество доступных фракций, а также их индивидуальные особенности. В новом DLC, есть возможность  встать во главе еще 9 новых цивилизаций: Португалии, Польши, Индонезии, Венеции, Бразилии, Марокко, зулусов, шошонов и Ассирии. У каждой из них как и ранее есть свой уникальный лидер, юниты, постройки и бонусы.

Очевидно, что основным критерием отбора новых фракций было не влияние их на мировую историю, сколько возможность для игрока применить их индивидуальные способности в новом, измененном игровом процессе. Одним из ключевых изменений является возможность торговли. Вернее она была и раньше, но теперь стала намного более совершенной.  Отныне вам доступно строительство новых юнитов – сухопутных караванов и морских торговых кораблей. Их количество ограниченно и напрямую зависит от степени развития вашей цивилизации. Путешествуя по миру они находят маршруты к тем или иным государствам, прокладывая тем самым новые торговые пути, которые раз в 20 туров можно будет скорректировать. Торговца запросто могут убить или ограбить недоброжелатели, поэтому стоит  быть осторожным. Караваны и корабли помогут развиваться слабым городам за счет сильных, если же путь проложен внутри государства. Что касается внешней торговли, то помимо постоянного притока золота в государственную казну, страна, которая отстает от своего торгового партнера в культуре, науке или других аспектах, получает дополнительные очки соответствующего показателя.

Она продолжает удивлять... Civilization V: Дивный Новый Мир.  - Изображение 5

Важным нововведением игры является геополитика. Первая нация, которая откроет все цивилизации на карте получает право создать Мировой Конгресс. Эдакий прообраз ООН, этот консилиум собирается раз в 20 ходов с целью принятия тех или иных решений. Вариантов резолюцию очень много. И что особенно меня порадовало, что они не делятся на «плохой» или «хороший», а могут содержать совершенно нейтральные или, например, культурное значение. Можно не тратить силы на усмирение мировых агрессоров, а провести, к примеру, Олимпийские Игры, или построить Международную Космическую Станцию.  Многие резолюции открываются по мере исследования технологий, а самой соблазнительной является конечно же голосование за должность мирового лидера! Что уже гарантирует много увлекательных десятков часов, проведенных за игрой.

Каждая страна состоящая в Конгрессе, отправляет своего делегата, их количество напрямую зависит от населения государства.  Страна, где собирается Конгресс, а также являющаяся распространителем мировой религии или идеологии, получает дополнительные места в совете.  Будьте готовы, что некоторые из ваших проектов могут вызвать неодобрение отдельных членов мирового сообщества и даже ухудшить ваши отношения с ними, в то время, как другие – наоборот, могут поддержать ваши решения и в будущем стать союзниками. Также интриги добавляет новая функция шпионов, которые теперь могут притворятся дипломатами, меняя, в выгодную их государству сторону, решение по той или иной резолюции.

Она продолжает удивлять... Civilization V: Дивный Новый Мир.  - Изображение 6

Вслед за политикой подверглась изменению и религия. В первом аддоне значение ее терялось после вступления в индустриальную эпоху. И тут опять же разработчики оказались на высоте. Во-первых христианство разделено на три ветви: католицизм, православие и протестантизм. Во-вторых, теперь же едва  построив три фабрики, будет предложено принять одну из трех идеологий: Автократию, Порядок или Свободу. По аналогии с социальными институтами каждая из трех идеологий имеет довольно сложное трехуровневое древо всевозможных особенностей, выбор тех или иных из которых сделает развитие  вашей цивилизации поистине уникальным в современном мире. Население в какой то момент может взбунтоваться против действующей идеологии. И тут перед вами возникает выбор: менять ее на новую (может испортить отношения с некоторыми народами) или нет.

Если же политика вам чужда, а завоевание мира вы считаете делом не гуманным и варварским, то милости просим приобщиться к основам культурной победы. Поразите соперников величием возведенных чудес света и различных архитектурных шедевров, привлекая в свой город туристов. Помимо ученых, пророков и генералов вы встретите музыкантов, художников и писателей, каждый из которых способен сотворить шедевр. Кстати, музыкантов можно еще отправить на гастроли, что принесет вам известность за рубежом. Естественно шедевр не может быть создан, если его негде хранить, так что в игре появились несколько специальных чудес света для этого, ну а если построить их не удалось, то выйти из положения можно построив свое здание для каждого отдельного вида шедевров. Опера, например, может хранить фрагменты знаменитых музыкальных произведений, амфитеатр – одно из произведений литературы и тд. Ах, да, чуть не забыл очень крутая штука связана с другой стратегией компании Firaxis. Теперь в обновленной «Цивилизации» присутствуют солдаты из XCOM: Enemy Unknown.

И наконец – абсолютное нововведение. Туризм! Произведения искусства и литературы привлекают туристов из других стран, что увеличивает ваше культурное влияние на них. Распространять его можно, также обменивая свои творения на чужие, причем менять можно лишь равноценные, т.е. однотипные и принадлежащие к одной эпохе. От этого ваше культурное влияние на соперников будет только расти, а результат вы увидите на той же вкладке в виде схематических градусников. Со временем из экзотической ваша страна для туристов сможет стать популярной, влиятельной и наконец – доминирующей, что будет означать захват полного культурного контроля над соперником.

Еще одно полностью новое дополнение – археология. С открытием археологии на карте появятся места исторических находок, и станет доступным новый юнит – археолог. Его задача – проводить раскопки. В раскопе можно обнаружить ценные артефакты, которые помещаются в музеи и играют роль тех же туристических ценностей. Также место раскопок на выбор можно сделать историко-культурным заповедником, который даст постоянный прирост баллов культуры.

Напоследок хочу сказать лишь то, что на мой взгляд Civilization V, стала по-истине концептуально завершенной. Парни из Firaxis Games, снова оказались на высоте. Ведь далеко не каждая игра после двух лет с момента выхода может удивлять как в первый раз.  Возможно я не обратил внимание на небольшие улучшения в графике, игровом балансе или еще в каких то аспектах игры, по причине их не значимости по сравнению с огромным количеством вышеперечисленных новинок. Поэтому обязательно попробуйте, пока контента не стало еще больше.


17 комментариев