20 42 3018

Он улетел, но обещал вернуться

23 июня 2011, 23:15
Он улетел, но обещал вернуться - Изображение 1
Про этот фильм уже многое написали. И про возвращение Amblin Entertainment, и про модель камеры, и про Спилберга. Написали и то, что многим очень понравилось. Что же остается? Видимо, суровая субъективная критика. А это - заранее настраивать народ против хорошего фильма. Не дело. Пожалуй, стоит рассказать пару историй, а потом уже запустить свои когтистые лапы в податливое тело фильма (простите, начиталась про мутантов там всяких)...
Он улетел, но обещал вернуться - Изображение 2

Начать хотя бы с того, что эти милые дети, которые снимают фильм - не что иное, как ретроспектива к детству самого Спилберга, который является продюсером и творческим вдохновителем "Супер 8". Легенды о том, что сам Стивен Спилберг снимал на такую камеру подтверждаются его многочисленными интервью, и, наблюдая работу детей, мы наблюдаем его первые шаги в кинематографе.

Он улетел, но обещал вернуться - Изображение 3

Кстати говоря, фильм, показанный во время титров, - одно из главных достижений "Супер 8". Глядя эту картину, мы словно смотрим три фильма в одном. Первый - документальный, о том, как снимают дети. Второй - боевик, о том, как плохие (наконец-то!) американские солдаты жадничают у пришельцев и третий - о том, как можно дружить, любить и быть людьми, собственно, любимая тема Спилберга и теперь и Джей Джей Абрамса.

Он улетел, но обещал вернуться - Изображение 4

Очень много параллелей можно провести между "Супер 8" и "Войной миров". Но если во втором инопланетяне были плохие, а земля - хорошая (заметьте - не люди в общем, а только некоторые индивиды (семейные) и сама планета), то в первом Абрамс возвращается ко временам "Инопланетянина". Пришельцы после стольких лет упорных киногонений снова стали хорошими. Теперь все становятся хорошими. Оборотни, вампиры... И недалек тот день, когда и зомби станут хорошими. Семейными... Хотя что-то похожее уже было, в альтернативном конце "Я - легенда".

Он улетел, но обещал вернуться - Изображение 5

Вернемся к супер-фильму. Первое время в кинотеатре я долго ждала, когда же закончится завязка (с детьми) и начнут действовать большие дяди. Но кроме отца мальчика (очень эффектного актера) и отца девочки (похож на Жерара Депардье) взрослые действовать так и не начали. Точнее, они начали все жечь, разрушать, травить и убивать. Но инопланетяне - хорошие. И они (он) намного выше людей: озлобившись, он может остановиться. Также могут поступить и люди. Эта параллель проведена между несколькими персонажами, и наблюдать ее очень здорово.

Он улетел, но обещал вернуться - Изображение 6

Вообще главный пришелец очень напоминает повзрослевшего и заматеревшего инопланетянчика из древнего фильма. Он тоже стремиться узнать побольше о человеке, но сталкивается не с детьми, как в "Инопланетянине", а со злыми дядьками, которые совсем забыли, что такое детская отзывчивость и стали мучить пришельца. Как бы по-детски это ни звучало, отобрали его кубики... Воспитанный в злобе сам становится злобным. И это закон не только джунглей.

Он улетел, но обещал вернуться - Изображение 7

Дж. Дж. Абрамс очень точно изобразил положение вещей в современном мире, выбрав жанр приключенческой сказки. "Людям нужна сказка" - много раз повторяет Спилберг, и очень хорошо, когда есть еще люди, кто понимает, что эта сказка - не "Красная шапочка" с Амандой Сейфрид и не "Братья Гримм", суровые и совсем не детские. Сказка давно уже перестала в наших умах соответствовать тому жанру, который она называет. Это не Гоффман с его жестокостями, и не Шарль Перро. Сказка - это что-то доброе и поучительное, где герой проходит через страшное, но такое страшное, которое не опасно раскрывать детям.

Он улетел, но обещал вернуться - Изображение 8

У нынешних поколений людей нервы итак ни к черту. Поэтому все страхи, к которым они уже привыкли, действительно лучше подавать в податливом виде. Снять фильм ужасов глазами детей, которые не умирают и не боятся - это воистину достижение. Пытаюсь вспомнить что-то подобное и ничего, кроме "Властелина колец" на ум не идет. Если, конечно, приравнть хоббитов к детям. Думается, если на такую тенденцию обратят внимание и забудут о всех этих жутких детишках из триллеров, мы получим еще много хороших фильмов. Таких, как, например, шведский "Впусти меня" (2009).

Он улетел, но обещал вернуться - Изображение 9

Фильмы могут и пугать, и учить, и радовать, и вдохновлять. "Супер 8" и его создатели справились с этой задачей, умудрившись не потерять динамики повествования и не насмешить несостыковками.

Он улетел, но обещал вернуться - Изображение 10

Абрамс грамотно пользуется киноцитатами и они не вызывают смеха во время сеанса, хотя их для себя отмечаешь. Например, может вы и не подумали об этом, но в одном из последних кадров, где мальчик отпускает серебряный кулон, я усмотрела прямую цитату из "Титаника". И тут и там кулон был символом грусти, связи с прошлым, любимым человеком, которого не вернешь и надо отпустить. И таких цитат в "Супер 8" немало. Но это делает фильм еще более ценным. Поэтому - смотрите непременно. И лучше - в кино, а потом еще и дома.

Он улетел, но обещал вернуться - Изображение 11

42 комментария