101 35 32502

Одна игра, чтоб править всеми

«Канобу» играет в Middle-earth: Shadow of Mordor и разговаривает с ее авторами

4 июня 2014, 14:39
Одна игра, чтоб править всеми - Изображение 1
Игры, в которых гибнут тысячи врагов, обычно объединяет одно — главному герою дают какую-нибудь штурмовую винтовку, из которой он расстреливает всех вокруг, словно картонные мишени. Вы убиваете одного врага, потом еще и еще. Все это продолжается, пока не появятся продвинутые противники или босс, благодаря которым игрок не чувствует себя газонокосилкой на автопилоте. Именно этого как раз пытается избежать Monolith Productions, разработчик Shadow or Mordor — игры, которая дает каждому монстру-неудачнику шанс.

Свое мероприятие в Лондоне Monolith начала с короткой презентации, которая познакомила нас с главным героем Талионом — следопытом Гондора, приставленным к Черным Вратам (главному входу в Мордор). Жизнь Талиона резко меняется, когда слуги Саурона убивают его жену, сына и всех, кто охранял Врата. Таинственный Призрак, затаивший обиду на Саурона, воскрешает героя, и сливается с его телом. Следопыт обретает новые магические силы и решает остановить возвращение Владыки Мордора.

Про историю игры известно немного — события происходит только в Мордоре, в промежутке между событиями «Хоббита» и «Властелина колец». Авторы неохотно раскрывали секреты сюжета, зато достаточно рассказали про геймплей. Когда я услышал про экшен и открытый мир, игра сразу напомнила серию Assassin’s Creed. Общие черты есть везде, начиная с кнопки, которая отвечает за постоянный бег и паркур, до указателей, которые подскажут, откуда ждать удар.

В целом боевая система выглядит доведенной до ума и знакомой. Держа наготове меч, кинжал и лук, Талион чувствует себя одинаково комфортно как в открытом бою, так и в засаде. Натягивание тетивы лука замедляет время, выполнение комбо увеличивает итоговый урон, при помощи захвата можно сбросить врага с обрыва или отправить его в костер. Сами по себе эти приемы уже могут обеспечить разнообразный геймплей, но по-настоящему Shadow of Mordor раскрывается в способностях Призрака и системе Nemesis.

Популяция орков в Мордоре увеличивается каждый день, Талион просто не в состоянии всех перебить. Зато Призрак может подчинять зеленых врагов воле героя, достаточно просто удержать их на месте на несколько секунд. Это может быть очень кстати во время драки с отрядом врагов. Подчинить мелких орков довольно легко, настоящее испытание — сделать своими сучками орочьих командиров. 

Одна игра, чтоб править всеми - Изображение 2

Держа наготове меч, кинжал и лук, Талион чувствует себя одинаково комфортно как в открытом бою, так и в засаде

В специальном меню иерархии доступна вся собранная информация о командирах в текущем регионе. Можно узнать их сильные и слабые стороны, боевой рейтинг, количество телохранителей и даже мотивы. То же самое касается капитанов и лейтенантов — вербуя больше орков и выбивая из них информацию, вы начнете лучше понимать устройство каждого из кланов и узнаете, где находятся ключевые фигуры. А поскольку каждого орка создавали при помощи технологии процедурной генерации, встретить двух одинаковых практически невозможно.

Одна игра, чтоб править всеми - Изображение 3

Мне удалось поиграть в последнюю версию на PlayStation 4 всего лишь полчаса, но даже этого времени хватило, чтобы оценить, насколько система Nemesis может детализировать каждого орка. Некоторые выглядели как жертвы ожогов с обгоревшей плотью, у других были больные тела с опухшими конечностями, попадались даже особи с грубыми протезами вместо рук. Нужный мне орк носил тяжелую броню и считался самым сильным командиром в Нурне.

Фольгума Кровососа защищали два телохранителя, он был из тех командиров, на которых лучше устраивать засаду, предварительно завербовав несколько подчиненных. Во всяком случае, так мне сказал представитель Monolith. Не знаю, из-за минутного высокомерия или в поисках интересного испытания, но я решил отправиться к крепости Фольгума один, без всякой помощи. Идея оказалось не совсем безнадежной, но чтобы не пасть от руки командира и его надежных телохранителей, некоторые решения приходилось принимать буквально на ходу. 

Одна игра, чтоб править всеми - Изображение 4

Сначала я решил выманить Фольгума и поджег пять его слуг. Благодаря горящим повсюду кострам это оказалось несложным, и как только загорелась кожа пятой жертвы, появился командир с двумя друзьями. Мне понадобился эффективный план действий, и я полез в меню иерархии. Первый телохранитель оказался слаб против дистанционных атак, так что я нашел выгодную позицию, и несколько стрел сделали свое дело. Второй боялся карагоров — мутировавших ездовых волков, так что я просто открыл ближайшую клетку с монстром и наблюдал, как бедолага спасается бегством.

В конце остался только Фольгум и горстка младших орков. У командира оказался иммунитет к скрытым нападениям и атакам на расстоянии, к тому же он неплохо управлялся со своим молотом. Чтобы не рисковать в рукопашной, я решил воспользоваться его главной слабостью — взрывчаткой. Схватка превратилась в кошки-мышки: я обстреливал Фольгума стрелами, заманивая его от одного бочонка со взрывчаткой к другому. В какой-то момент монстр схватил Талиона и едва не убил его, но пятый бочонок сделал свое дело — Фольгум замертво свалился на землю.

Одна игра, чтоб править всеми - Изображение 5

После убийства двух сильнейших орков один из самых грозных кланов региона превратился в слабейший

К сожалению, убийство Фольгума оказалось не очень продуктивным. Я не заставил его подчиниться и дать мне контроль над своей армией, вместо этого новым командиром стал тот самый сбежавший телохранитель, а у меня не хватило времени выследить его и закончить работу. Зато после убийства двух сильнейших орков один из самых грозных кланов региона превратился в слабейший. Так что разобраться с новым командиром было бы гораздо проще.

Вот на что похожа система Nemesis, если рассказывать о ней в двух словах. Может показаться, что в этом не очень много смысла, но она дает каждому врагу возможность стать чем-то большим, чем просто очередным безымянным трупом. Это действительно серьезный шаг в изменении устоявшихся традиций, и я надеюсь, что Nemesis — органичная часть одного большого и глубокого игры. У Shadow of Mordor есть все шансы стать лучшей игрой про Средиземье, Monolith нужно просто убедиться, что все ее составные части одинаково хороши.

Одна игра, чтоб править всеми - Изображение 6

_После игры мне удалось поговорить с директором по дизайну Monolith Productions Майклом де Платером и расспросить его о сложностях работы с мифологией Толкина и таинственной личность Призрака.

_Почему события игры происходят между «Хоббитом» и «Властелином Колец»?

де Платер: Думаю, можно выбрать много разных временных периодов, но именно этот дает нам больше всего преимуществ. Это одновременно приквел «Властелина Колец» и сиквел «Хоббита», то есть мы можем проложить мост между двумя известными произведениями. К тому же мы хотели сделать что-то свое — вы можете играть в Shadow of Mordor не читая оригинальные книги, и все равно история покажется хорошей.

Кто такой Талион на самом деле?

де Платер: Когда мы думали о Талионе и его мотивации, отправной точкой стал момент из «Властелина колец», когда Боромир захотел присвоить кольцо. Он увидел мощное оружие и решил обратить его против врагов. Посчитал, что это единственный способ противостоять безжалостным темным силам. Талион-воин вполне решился бы на такой поступок. Хотя я думаю, что у него есть что-то общее с Сэмом. В отличие от Арагорна или Боромира, Талион простолюдин, он не аристократ и не претендует на какой-нибудь престол. Он просто хотел жить своей жизнью, но все вышло иначе.

У него была семья?

де Платер: В отличие от большинства следопытов, Талион жил с женой — дочерью командира гарнизона, и сыном. После возвращения Саурона в живых никого не осталось. В тот момент Талион считал, что воссоединится со своей семьей. Хоть он и не суеверный человек, возвращение к жизни во многом изменило его мировоззрение.

Как появилась система *Nemesis*?

де Платер: Есть несколько причин. Во «Властелине колец» Сэм и Фродо собираются в Мордор и видят башню Кирит Унгол — место, где орки на самом деле убивали друг друга. Мы думали, как можно использовать эту идею и сталкивать своих врагов. Мы действительно хотели добавить в экшен-жанр что-то новое с точки зрения геймдизайна. Люди уделяют много времени статистам, но все равно большую часть времени вы проводите среди врагов. Мы не стали просто добавлять пушечное мясо и сосредоточились на том, чтобы сделать их интереснее, чтобы игроки могли создавать собственные истории и новых врагов.

Одна игра, чтоб править всеми - Изображение 7

Продвижение в системе Nemesis может помочь в сюжетной кампании?

де Платер: Да, конечно. В игре есть целый набор развлечений, которые обычно можно найти в экшенах от третьего лица: сюжетные и побочные миссии, пространство для исследования, предметы, которые можно собирать. Но в нужных местах все эти механики взаимодействуют друг с другом. Сегодняшняя миссия научила вас собирать свою армию для борьбы с темным командиром — одним из ключевых злодеев игры. Но как собирать армию и кого брать с собой зависит только от вас.

Сегодня я видел Нурн, часть Мордора. Насколько велика вся игра?

де Платер: Игра начнется в долине Удун, Нурн откроется позже, это уже скорее вторая половина Shadow of Mordor. Пока мы анонсировали только два региона, в каждом есть свои система иерархии и армии.

Что еще игроки смогут найти в Мордоре, кроме орков и карагоров?

де Платер: Здесь хватает своих историй и открытий. Например, руины, которые можно увидеть только из призрачного мира. Это связано с историей призраков, и, добравшись туда, вы откроете дополнительные миссии. Еще можно найти людей, запертых в Мордоре после появления Саурона и спасти их. Для каждого из трех оружий Талиона предусмотрены специальные побочные задания. Есть охотничьи миссии и задания по сбору растений.

Одна игра, чтоб править всеми - Изображение 8

Стелс-прохождение кажется вполне жизнеспособной тактикой. Можно убить сильного командира орков, если подобраться к нему сзади и нанести удар?

де Платер: Если вы изучите особенности командира и выяснится, что у него слабость к скрытым атакам — конечно. Злодей может быть невероятно силен в открытом бою, но если он плохо переносит скрытые атаки, можно убить орка с одного удара. Если у него нет такой слабости, ты вы просто нанесете урон. А вот если у командира неуязвимость к скрытым атакам, он отшвырнет Талиона в сторону. Между скрытым прохождением, рукопашной и атаками на расстоянии есть целая матрица сильных и слабых сторон. К тому же всегда нужно помнить, что в большинстве случаев против вас выступит группа орков, а не один враг.

Я успел попробовать только половину техник, которые доступны в дереве навыков. Можете описать какой-нибудь навык, который я мог упустить?

де Платер: Например, у нас есть очень брутальный навык, который позволяет переходить в открытый бой из стелс-режима. Это похоже на вихрь: специальный счетчик отмеряет ваши удары, враги начинают паниковать. Дополнительные удары открывает доступ к одному из доступных рукопашных навыков. Это одна из наиболее продвинутых стратегий, которыми смогут воспользоваться игроки.

Поклонники двигаются в правильном направлении, рассуждая о причинах ненависти Призрака к Саурону и его отношению к Кольцу Всевластия

Почему вы решили ограничить Талиона тремя оружиями и не разрешили пользоваться всем, что только можно подобрать?

де Платер: Мы хотели, чтобы оружие вышло знаковым и запоминающимся. Гэндальф вряд ли откажется от Гламдринга, а Торин ни на что не променяет Оркрист. Оружие — часть персонажа, и мы сделали это частью истории. С развитием сюжета оружие все теснее связывает Талиона и Призрака.

При убийстве командира или одного из лейтенантов выпадает руна, с помощью которой можно улучшить оружие Талиона. Причем эффект руны зависит от уровня убитого врага. Тип улучшения зависит от конкретного врага или он выбирается случайно?

де Платер: Не совсем случайно. Если вы найдете уязвимость врага и убьете его правильным способом, выпадет руна с соответствующим эффектом. Так что если хотите раздобыть действительно хорошее стелс-улучшение, можно незаметно убить врага, уязвимого к скрытым атакам, и получить нужную руну.

Кроме того, в игре есть механика, которую мы называем «месть цели». Это командиры, которые получили почти смертельные травмы и специально тренировались, чтобы сражаться с вами. Убейте такого и получите легендарную руну, которая наделена очень мощными эффектами: например, можно поджечь врага или даже взорвать ему голову. Вставьте такую руну в меч, кинжал или лук Талиона — начнется настоящее безумие.

Как отреагируют поклонники Толкина, когда раскроется личность Призрака?

де Платер: Думаю, им понравится. Поклонники уже обсуждают это на нашем Wikia-сайте. Кстати, они двигаются в правильном направлении, рассуждая о причинах ненависти Призрака к Саурону и его отношению к Кольцу Всевластия. Кажется, большинство склоняется к личности Исилдура, но больше я ничего не скажу. Но в выборе личности Призрака есть свой смысл, и я думаю, что из этого получится хороший сюжетный поворот. Чем больше узнаете о Призраке — тем больше узнаете о Сауроне. Толкин немало написал о Сауроне, это действительно полноценный самостоятельный персонаж, и у него как у злодея очень интересные мотивы. Он восстал против старых богов, которые принесли в мир хаос, но потом боги покинули мир, и Саурон остался в одиночестве. Он действительно чувствовал, что сохранение и восстановление мира лежит на его плечах.

Одна игра, чтоб править всеми - Изображение 9

35 комментариев