Oculus Rift. Ненужная революция
__
__
__
__
__
__
__
Стоит наверно начать сразу же с самого меркантильного вопроса - цена. Разработчики говорят, что финальная версия очков будет стоить около 300 баксов. Цена в принципе не такая уж и большая, если очки сами по себе представляли бы игровую систему. Но собственно для игры нужно потратить еще минимум долларов 500-700 на игровую приставку и телевизор. Что уже уменьшает шанс финансового успеха. Если вспомнить прочие «революционные» периферийные устройства, то их успех или неуспех складывался из многих факторов. К примеру, wii моушен контроллер стал успешным только лишь потому, что изначально поставлялся в коробке и, непосредственно, на использовании которого был завязан игровой процесс. Кинект от xbox’а именно по этой причине и не стал до сих пор сверх популярным, хотя технологических предпосылок у него для этого куда больше чем даже у Oculus Rift. Именно поэтому майкрософт не побоялась сделать свою новую приставку более дорогой, но уже с новым кинектом в комплекте. И в этом поколении у майков будет второй шанс на сотворение сенсации. У Oculus Rift такой возможности нет.
Когда надеваешь устройство (с наушниками), возникает ощущение, что попал в другой мир. Оглядываешься по сторонам и кажется, что ты прямо там, в игре. Это ощущение портит необходимость нажимать кнопки, чтобы двигаться – первый раз Марк про них забыл и пошел прямо в реальной жизни, чуть не упал.
— Сергей Галенкин
Если вспомнить периферийные устройства продававшиеся для игр, то первой же на ум приходит пластиковая гитара для guitarhero. Защитники виртуальных очков говоря о потенциальном успехе OculusRiftставят в пример именно ее. Только не стоит забывать, что гитар хироу игра компанейская, на ура идущая на шумных вечеринках. Гитар хироу рассчитан на казуальную аудиторию. А очки виртуальной реальности интересны в первую очередь закоренелым геймерам, жаждущим новых ощущений да и кучке техногиков. Каких-то предпосылок для охвата другой аудитории я не вижу. Таких людей, конечно, довольно много, но на мой взгляд, все же недостаточно чтобы говорить, что их ожившая мечта способна совершить революцию.
Для того чтобы Oculus Rift стала всемирной революцией она должна заинтересовать более обширную аудиторию, и сделать это проще всего с помощью более крупного игрока на медиа рынке. Виртуальная реальность должна обратить внимание на себя киноиндустрии. На самом деле, очки виртуальной реальности являются логичным продолжением 3D-киноэффектов используемых сейчас в киноиндустрии. Кто бы что не говорил, но это 3Dне сумело выстрелить, а вот возможность погружения в мир кинокартины с помощью виртуальной реальности стала бы реальной революцией . Но, к сожалению, насколько мне известно пока в мире нет известной, доступной технологии динамичной съемки на 360 градусов, поэтому подобное применение очков не более чем мечта гика. Ну собственно, и это еще один довод в пользу мысли о том, что время для шлемов виртуальной реальности еще не пришло.
Это флагман грядущей революции виртуальной реальности в гейминге.
— Антон Логвинов
Но у Oculus Rift есть проблемы и более приземленного характера. Например - как его, черт возьми использовать в играх не от первого лица? Если смотреть объективно, в год выходит не более 5-7 стоящих проектов с видом от первого лица. Нынешняя индустрия стала индустрией экшенов, а не шутеров. Вид с плеча героев стал своеобразным стандартом видеоигр. Возможно разработчики и смогут как-то присоединить технологию этих очков к играм с видом от третьего лица, но нужна ли действительно такая технология игре? Скорее получится технология ради технологии. И в итоге имеем ситуацию когда Oculus Rift можно применить к от силы 20% игр. Стоит ли это 300 долларов? Вопрос наверно риторический. Каждый будет решать для себя сам, но я свой выбор уже сделал.