42 22 5457

Metal Gear Solid. Помним, любим. Часть 1.

17 марта 2013, 15:59
Metal Gear Solid. Помним, любим. Часть 1. - Изображение 1
Игры из далекого детства, с которыми связаны приятные воспоминания, остаются с нами на всю жизнь. Их можно перепроходить бесконечно, наслаждаясь чувством ностальгии...

Сегодня я хочу поделиться с вами своим скромным мнением и воспоминаниями о самом первом MGS, тем самым начиная некую стороннюю серию статей. Кто-то из вас скажет, что тема банальна и заезжена, и этот кто-то будет в определенной степени прав. Но так уж я устроен, мысль пошла - надо записать. Уверен, что не мне одному знакомо это явление.

Metal Gear Solid. Помним, любим. Часть 1. - Изображение 2

Итак, на дворе лето 1999 года. Именно в это время я дал диск с великолепной Metal Slug 2 (Metal Slug X) своему другу, который его успешно потерял (либо исцарапал, точно не помню). Я был искренне влюблен в эту игру, из-за чего с кровными 50 рублями отправился на местный рынок за новым диском. Лицензионных дисков у нас отродясь не было, приходилось довольствоваться сборниками, антологиями и т.д., в которых обычно были вырезаны ролики. Также существовали одиночные игры, что было редкостью. Так вот, придя в знакомый магазин, я осмотрел весь ассортимент и увидел нечто внешне похожее на Metal Slug (Box Art, на белом фоне в героической позе стоят персонажи игры). Это был Metal Gear Solid. Любопытство заставило меня купить сие произведение, о чем я впоследствии ни капли не пожалел.

Metal Gear Solid. Помним, любим. Часть 1. - Изображение 3

Это было что-то из ряда вон выходящее, мало того, что жанр stealth action был тогда в новинку, так еще и игра выглядела как настоящий фильм.

Крутой перец по имени Солид Снейк (в моей версии Твердый Змей) проникает на остров Шэдоу Моузес, этакое хранилище для ядерных боеголовок на Аляске, недавно захваченное террористами. Террористы требуют тело великого солдата. В случае отказа будет запущена ядрена бомба. Главой группировки является Ликвид Снейк (Жидкий Змей), который запомнился многим необычным произношением слова "Brother". Сюжет с каждой минутой становится все бредовее, появляется странный Кибер-Ниндзя с мазохистскими наклонностями (HURT ME, SNAKE, HURT ME MORE!), телепат с трудным детством и др. Игра является продолжением Metal Gear 2, о чем я тогда не знал, из-за чего треть диалогов игры мне была непонятна (перевод тоже виноват).

Metal Gear Solid. Помним, любим. Часть 1. - Изображение 4

Да, игра действительно выглядела как фильм. Ролики просто бесподобны, при представлении персонажей на экране всплывает его имя и имя актера, его озвучившего. Но Metal Gear Solid ставит своей целью не только показать вам красивое кино. Она раскрывает огромное количество философских тем. Особенно раскрыта тема использования Ядерного оружия. В течении игры Снейк превращается из инструмента правительства в нечто большее, в борца за мир во всем мире. Этим он и отличается от своего биологического отца.

Metal Gear Solid. Помним, любим. Часть 1. - Изображение 5

Геймплей игры был слегка непривычен. Именно тут зародилось большинство идей современного stealth action. Персонаж может прислониться к стене и увидеть, что творится за углом, проскальзывает мимо камер и стражников. Можно двигаться либо ползком, либо стоя, среднего не дано. Для осмотра местности имеется возможность переключиться на вид от первого лица. У Снейка есть весьма объемный арсенал из пистолета, автомата, снайперской винтовки, самонаводящейся ракетной установки и "Никиты" (ракетница с управляемыми зарядами). Также имеется возможность ближнего боя, персонаж может тихо подойти сзади и сломать шею или в открытую выбивать дерьмо из супостатов. Одновременно можно экипировать один вид оружия и один предмет (например, карточку-пропуск для доступа к закрытым секциям или солдатский паек для восполнения здоровья).

Metal Gear Solid. Помним, любим. Часть 1. - Изображение 6

Игра любит шутить над игроком, что иногда кончается не самым лучшим образом. Например, в пылу сражения начальник говорит вам, что победить можно, переставив джойстик из порта 1 в порт 2. И это действительно помогало. Но были и случаи, когда предлагалось выключить консоль, что делалось на свой страх и риск. Но босс Психо-Мантис был самым интересным аттракционом. Он уверял, что заставляет джойстик вибрировать и говорил, в какие игры вы играете (игра считывала данные с карты памяти). Ах да, несправедливо бы было не рассказать о боссах, каждая битва с которыми незабываема. Снайперская дуэль, битва с огромным роботом и офисное побоище с кибер-ниндзя вы запомните на всю оставшуюся жизнь. Так же как и побег от стражи в картонной коробке. Подобные вещи являются неотъемлемой частью серии MGS.

Metal Gear Solid. Помним, любим. Часть 1. - Изображение 7

У игры шикарное музыкальное сопровождение и отличная озвучка, из-за которой игру пришлось выпустить на двух дисках (это было немного непривычно). Именно из-за нее стоит играть в английскую версию игры (еще ради полного понимания сюжета). Чего стоит только незабываемый диалог между Отаконом и Снейком "What are you fighting for? What am I fighting for?!" Да, в MGS не было великолепной MG Saga, а главная тема серии (Свиридов) появляется только при соблюдении определенных условий, да и звучит похуже ремикса из второй части, но все же именно саундтрек создает львиную долю атмосферы в MGS. Вспомните хотя бы шедевральную The Best Is Yet To Come, которая выжимает ностальгическую слезу в MGS4.

В финальных титрах звучит именно The Best Is Yet To Come, сопровождаемая кадрами чудес природы.

Metal Gear Solid. Помним, любим. Часть 1. - Изображение 8

В общем хотелось бы сказать, что это одна из лучших игр всех времен и народов, не поиграть в которую - грех хотя бы потому, что она доступна на каждом шагу. Начало великой саги о великих людях, совершающих великие поступки. Ее будут помнить десятилетиями в отличие от CoD-подобных игр, популярных сегодня. Слава MGS!

Metal Gear Solid. Помним, любим. Часть 1. - Изображение 9

22 комментария