40 115 4217

Обзор зарубежной прессы: Как "отжимают" деньги у геймеров

28 января 2013, 11:00
Обзор зарубежной прессы: Как "отжимают" деньги у геймеров - Изображение 1

Клифф Блежински о хорошо забытом старом (Venture Beat) / Микроплатежи погубят Dead Space 3 (Eurogamer) / Ужасная правда о социальных играх (Penny Arcade)

С того самого дня, как Клифф Блежински объявил об уходе из Epic Games, геймеры ждут, когда же он снова займется делом и откроет свою собственную студию. Однако Клиффи Би (да-да, мы знаем, что он ненавидит эту кличку, но удержаться невозможно) не спешит заканчивать отпуск. Он смотрит американский футбол, читает блоги и раздает интервью. В интервью Venture Beat Блежински отметил, что не хотел бы, чтобы его считали дизайнером одной игры (Gears of War, естественно) и выдал прописную истину: все новое – это хорошо забытое старое.«Люди забыли, что я сделал красочный платформер с кроликом (Jazz Jackrabbit – прим. «Канобу») и красочный шутер с биовинтовкой, стрелявшей липкой слизью (Unreal – прим. «Канобу»). Это – правило десяти лет в действии. Каждые 10 лет старое снова становится новым. Подростки, которым так нравятся «Сумерки» и «Настоящая кровь» не знают, что раньше была «Баффи». Каждые 10 лет ты можешь взять старую идею, и заново представить ее 17-летним. Она им незнакома, ведь этим ребятишкам было семь, когда идея впервые появилась.Это утверждение применимо и к игровым механикам. Моя жена узнала о «двойном убийстве» благодаря Counter-Strike, потому что она не играла в первый Unreal Tournament. Когда она попробовала UT2004, то решила, будто UT позаимствовал «двойное убийство» из Counter-Strike. (Venture Beat)

Обзор зарубежной прессы: Как "отжимают" деньги у геймеров - Изображение 2

Рич Стентон с Eurogamer всерьез обеспокоен недавними новостями о Dead Space 3. В игре будут микроплатежи. Причем, речь не идет о покупке дополнительных костюмов или карт. Во free-to-play-хитах наших дней, таких как, скажем, финская Clash of Clans, из геймеров пытаются выжать денег любым способом, нарочно создавая условия, в которых, чтобы получать удовольствие от игры, проще заплатить, чем ждать. Не повторится ли такая же история с Dead Space 3?«Сразу оговорим: DLC, выпускаемые после выхода игры – это нормально, косметический контент вроде костюмов – это нормально. Многие игры ААА-уровня предлагают отличный товар за дополнительные деньги. Проблема с Dead Space 3 не имеет ничего общего со скачиваемыми дополнениями. Мы наблюдаем вторжение механики free-to-play в мир высокобюджетных игр – вы можете заплатить, чтобы получить дополнительные ресурсы для создания и улучшения оружия. Это – вовсе не незначительная деталь. Я неравнодушен к Resident Evil, но сейчас Dead Space – король survival horror. Крайне важно, как расширяется и улучшается ваше снаряжение. Когда вы находили редкие силовые блоки, то чувствовали, будто обрели настоящее сокровище. Эта система отлично работала, но она неизбежно будет изменена ради включения внутриигровых покупок.Уверен, что в EA и Visceral Games мне возразят, но микроплатежи всегда влияют на дизайн игры. Если никто не захочет платить, зачем тогда вообще тратить время на добавление системы внутриигровых покупок? Если же люди не против отдать деньги, то как создать условия для того, чтобы они сделали это? Тот коридор действительно должен быть таким длинным? Почему этот редкий предмет, используемый для крафтинга, так хорошо спрятан? Вы все поймете, когда увидите «магазинные» сообщения.Трудная тема для обсуждения… С одной стороны, издатели скажут, что игроки получают многие часы развлечений за свои деньги, и будут правы. С другой стороны, игры и так стоят дорого – 40-50 фунтов! За такие деньги потребители вправе рассчитывать на полноценный продукт, а не на игру, выстроенную вокруг механики, нацеленной на искусственное выдавливание денег из геймеров. Представьте: вы покупаете Dead Space 3, садитесь играть в темной комнате, а потом топаете за кредиткой».

Обзор зарубежной прессы: Как "отжимают" деньги у геймеров - Изображение 3

Что скажете, игроки? Вы готовы к такому повороту событий? Например, Бен Кучера с Penny Arcade уже высказался. Не конкретно по Dead Space 3, а в целом по искусству выбивания денег из игрока. Оно, это искусство, оказывается, совершенствуется с каждым днем. Разработчики собирают персональную информацию, анализируют ее, и вскоре, похоже, будут готовы делать каждому персональное предложение, от которого вы не сможете отказаться. Если у вас денег много, с вас и спросят побольше. Ну а если вы скуповаты, разработчики будут рады даже «отжатой» копеечке.«Разработчик, занимающийся казуальными играми, связался со мной, чтобы обсудить «грязные трюки», используемые в некоторых казуальных проектах. Стратегии, которые мы обсуждали, говорят, становятся все более распространены в социальных играх. «Самое главное, что нужно знать об этих «играх» - они отслеживают все. Каждый клик мышкой, как долго вы размышляли, прежде чем сделать выбор, каждое действие. Собирается вся информация, которую можно выудить с Facebook. Да вообще все», - рассказал разработчик. – «Вся информация хранится в гигантской базе данных. Там есть все о том, что вы делали и над каким действием задумывались. Второе, что нужно знать – специально нанятый экономист управляет игрой из-за кулис. Он контролирует, что сколько стоит, налаживает игровой баланс». (Penny Arcade)

Обзор зарубежной прессы: Как "отжимают" деньги у геймеров - Изображение 4

Ей-богу, даже немного жутковато. Мы думаем, что играем в игру, а на самом деле игра управляет нами. Кукловоды манипулируют геймерами, а те порой даже не замечают, какие грязные трюки применяются против них. Верно Рич Стентон с Eurogamer подмечает в конце своей статьи: игроки любят подымать шум из-за какой-либо чепухи вроде цвета волос Данте. И молчат, когда надо громко возмутиться – как в случае с микроплатежами в Dead Space 3.

Текст: Иван Гусев


Игры в материале
  • Gears of War
  • Counter-Strike
  • Unreal
  • Unreal Tournament
  • Dead Space 3