Илон Маск раскрывает планы по колонизации Марса
41 97 7520

Обзор The Bureau: XCOM Declassified.

24 августа 2013, 14:48
Обзор The Bureau: XCOM Declassified. - Изображение 1
Итак, дорогие друзья, давненько я не писал - но тут, наконец, вышло что-то стоящее. Причем сразу две игры - Saints Row 4 и The Bureau: XCOM Declassified. И если от первой я лично ничего хорошего не ждал (а она хороша), то от второй я, наоборот, ждал. Не знаю, правда, почему я чего-то ждал - наверное, не вчитался в жанр. Короче говоря, я чего-то ждал, а что из этого вышло – в посте и расскажу. Сначала я хотел написать очередной пост со скелетом "Графон-звук-сюжет-геймплей", но потом решил, что это бесполезно. Поэтому сегодня более традиционное для меня рассуждение о судьбах мира на примере очередной современной игры. Букв много, держитесь!

Игра начинается со сверхсекретного собрания сверхсекретной сверхамериканской... Кхм, ну вы поняли! С набриолиннеными агентами и женщинами с треугольной грудью. Короче, на дворе шестидесятые и некий агент (впоследствии главный герой) доставляет начальству некий артефакт. Понятное дело, что ни один сверхсекретный артефакт в игре не должен пропасть даром (то есть быть доставлен по адресу), поэтому артефактом пытается завладеть некая женщина, но у нее это как-то не удается и артефакт исчезает, а наш герой, будучи ранее смертельно пристреленным, оказывается жив. И примерно тогда же на Землю (внезапно!) нападают злобные пришельцы с целью убивать, грабить и уводить гусей. В итоге, нашего героя срочно рекрутируют в еще более сверхсекретную организацию, которая вместе с остатками армейских подразделений на протяжении игры будет давать отпор иноземной гадине. Если вкратце - сюжет игры примерно такой. Особо суровых поворотов у него нет, так что и спойлеров не будет.

Я не знаю, как у вас, но у меня возникло жесткое дежа вю, а именно - артефакт взрывается в присутствии главного героя, пришельцы атакуют Землю, главный герой борется с пришельцами, собирает группу для изучения и создания оружия против них, принимает бой на вражьей территории... Кхм... Ну, в общем, кто еще не понял - Mass Effect это, посоны! Только без лишних эпизодов. Причем, о старике Шеппарде в игре напоминает не только сюжет, но и оружие, и управление отрядом (и даже состав отряда - три человека, включая вас!), виды врагов (бронированные, со щитами и просто живые), и даже модели врагов (я серьезно - присмотритесь, и вы увидите модельки кроганов, саларианцев и гетов). THIS IS AN OUTRAGE!!! Но - не будем забегать вперед.

Обзор The Bureau: XCOM Declassified. - Изображение 2

И да - мне одному агенты кажутся больше похожими на охотников за привидениями?

Игровой процесс делится на две части. Первая (особо унылая) - это беготня по базе с диалогами. Если выше я сказал, что колесо диалогов взято из Mass Effect, то я имел в виду - взято формально. Я так и не понял, влияют ли ваши ответы хоть на что-нибудь – но никакой системы «добрый-злой» и связанных с этим решений или отношений нет и в помине. Причем в стандартном разговоре у вашего персонажа, как правило, есть ровно три реплики, в ответ на которые болванчик-NPC будет вам радостно рассказывать художественную информацию, и четвертый – «Все, я устал, я ухожу». В начале игры мне было интересно послушать всю эту чушь. Потом я иногда стал пользоваться кнопкой «Backspace». А к середине - вообще все диалоги без нее перестали обходиться. Серьезно, в игре не такой уж плохой сюжет, но передать его можно было бы гораздо проще, а характеры героев вообще строго хрестоматийны, примитивны и совершенно не раскрываются через эти самые диалоги. В отличие от все того же Mass Effect’а.

И все бы ничего, но эта часть занимает не меньше трети чистого игрового времени (если без побочек играть - то и того больше). Причем некоторые квесты (как основные, так и дополнительные) включают в себя забеги через всю базу с целью поговорить сначала с одним, потом с другим, потом еще в одной комнате выбрать бойцов и запустить миссию. Я серьезно не понимаю, почему нельзя было сделать карту базы наподобие той, что была в XCOM: Enemy Unknown или в Starcraft II, чтобы кликнул на нужного героя – и он тебе все рассказал тут же. Неужели кто-то думает, что кампания второго Старкрафта потеряла от того, что не нужно ходить от задницы до рта Левиафана, любуясь на задницу Керриган? Ну, может, чуть-чуть – но в The Bureau нам надо любоваться на мужскую задницу, так что… Словом, вы поняли!

Обзор The Bureau: XCOM Declassified. - Изображение 3

Все возможные стереотипы присутствуют - в частности, ученый с немецким акцентом.

Вторая часть игры включает в себя непосредственно нахождение на поле боя, и – надо ли говорить! – это гораздо веселее. Однако, тут тоже стоит уточнить некоторые негативные моменты. Например, зачем главный герой, входя в каждую дверь, либо притворяется, что держит оружие наготове (на деле водить оружием в радиусе 45 градусов перед собой – слегка бесполезно, нужно углы проверять), либо просто некоторое время осматривается? Это мелочь, но когда спешишь пройти, каждаядверь превращается в злейшего врага. Тем более, что все нужно открывать. В смысле, нажимать кнопку действия. Даже те, на которых нет ни панели, ни ручки (серьезно, такие есть!). Другой момент связан с излюбленной привязкой на одну кнопку (по умолчанию «Shift») бега, укрытия, перепрыгивания через и переката между укрытиями. Честно, я бы придумавшему эту херню оторвал руки и засунул туда, откуда они у него произрастали. Я не буду в очередной раз злиться на эту тему, я просто скажу, что ЭТО, ВАШУ МАТЬ, НЕУДОБНО!!! ВООБЩЕ!!! СОВСЕМ!!! СВОБОДНЫХ КНОПОК УЙМА – ПОЛЬЗУЙТЕСЬ!!!

С применением на поле боя способностей – отдельная песня. Дело в том, что вы полностью контролируете только своего героя. Остальными двумя членами отряда (расходничками, хе-хе) – вы управляете изредка через весьма спорный интерфейс. В нем, чтобы отдать приказ вы нажимаете кнопку «Пробел» и время замирает, кнопками «A», «S», «D» выбираете нужного вояку, затем кнопками с цифрами выбираете способность, а впоследствии мышью или кнопками «A» и «D» наводитесь на цель. Вроде все логично, хотя и довольно много действий. Но – внимание! –время замирает не полностью. Да-да, когда вы отдаете приказы, время довольно медленно, но идет – таким образом, в вас могут в это время стрелять. В принципе, обычно количество приказов не слишком велико, и основная «раскастовка» даже ближе к концу игры происходит когда противники по вам еще особо не стреляют (бой обычно начинаете вы), но все же можно попасть в ситуацию – и довольно часто – когда в разгаре битвы пара секунд в замедлении стоят жизни агента. А они даже на средней сложности мрут, как мухи. Я понимаю, что подобное замедление, а не полная остановка времени было сделано для динамизма – типа, принимай решение быстрее, в реальном бою у тебя время не остановится! – но получилось скорее наоборот.

Также проблема с интерфейсом применения способностей лежит в совершенно неожиданной плоскости – выше я написал, что выбирать способности можно мышкой, а можно цифрами и буквами. Так вот, если курсор находится в районе левого героя, а вы хотите выбрать правого (или главного героя – он в центре) с помощью букв – то вас будет перекидывать на левого героя! И это уже настоящая проблема, если совместить ее с предыдущей. Серьезно, почему все тот же Mass Effect со способностями справился на отлично, а скопировавшая многое оттуда The Bureau не скопировала самое важное? Извечная проблема – копии всегда хуже оригинала…

Обзор The Bureau: XCOM Declassified. - Изображение 4

Тем временем в городах - мирный зомби-апокалипсис...

Количеством и разнообразием миссий игра, естественно, тоже не блещет. Более того, каждый уровень-миссия построен примерно одинаково: это несколько арен с врагами, связанные между собой линейными коридорами. Иногда можно зайти в какой-нибудь одиноко стоящий домик и взять там какой-нибудь артефакт. Правда, артефакты в игре всего одного типа – это, кхм… Рюкзаки! Их довольно много разновидностей, и все дают разные (малозаметные, если честно) бонусы владельцу. Только вот нет смысла проходить ради них слишком много миссий или осматривать все закоулки с повышенной тщательностью – потому что вы будете находить те же самые рюкзаки и на поздних уровнях, если вы их уже нашли ранее. Фейл явный.

Да, кстати, забудьте про исследование вражеских технологий – все уже украдено до нас – ваш герой с легкостью подбирает и тут же, без какой-либо подготовки, уверенно применяет на поле боя любое вражеское оружие. К которому, конечно же, приготовлены склады боеприпасов в самых подходящих местах. Их, к слову, два типа – пули и энергия. Видов оружия земного (под пули) – штук пять, аналогично инопланетного, только там еще лазерное и плазменное отдельно. Правда, к обоим подходят одинаковые батарейки. В арсенал входят: дробовик, снайперка, автомат, пистолет и что-то типа минигана. Экипировки, как таковой (кроме всесильного рюкзака!) – нету, гранат и тех всего два вида, даже зажигательную пожадничали сделать. Разгуляться негде!

Обзор The Bureau: XCOM Declassified. - Изображение 5

Видите баг снизу экрана? У меня он присутствовал пол-игры, и не только в роликах!

Также на уровнях разбросаны различные документы, записки и аудиофайлы. Честно – вначале я, опять-таки, пытался подбирать и вчитываться. Многие из них вообще имеют мало отношения к тому, что происходит в игре, другие содержат информацию, которая любому игравшему в любой XCOM уже давно известна. За их нахождение вас никак не награждают – хоть бы опыт давали. Хотя скорее всего, существует какая-то ачивка на это.

Сами арены с врагами разнообразием тоже не радуют: обычно на вас кидают одну-две волны слабых пришельцев, а потом скидывают Сектопод (аналог большого Гета из Масс Эффекта) или Мутона-в-броне (говорит сам за себя). Два раза за игру один член вашего отряда будет взламывать дверь, а вы будете отражать атаки вдвоем. Еще в паре боев у вас будет дополнительная способность в виде помощи от четвертого героя, строго по сюжету. На этом попытки хоть как-то разнообразить отстрел гостей с далеких планет заканчивается. Ну, хотя бы, чисто турельных уровней нет – и на том спасибо!

Боссов, кстати, как таковых тоже нет. Хотя нет - есть некий Аксис, один из главных пришельцев. Чтобы его убить, надо выключить его щит (оригинально, очень оригинально). А как это сделать? Правильно, нажать кнопочки в трех местах по кругу арены, отбиваясь от волн более мелких противников. Честно – мне кажется, никто уже даже не пытается придумать интересные битвы с боссами, и поэтому их количество сводят к минимуму. Эталоном была The Darkness 2 с тремя абсолютно идентичными. Но там было весело и недолго – это простительно

Обзор The Bureau: XCOM Declassified. - Изображение 6

Mothership Zeta собственной персоной

Что бы еще плохого сказать о Бюро? Наверное, уже все сказано. Что же хорошего есть в этой игре? Если честно – почти ничего. Я хотел было сказать про стиль 60-х, с музыкой и внешним видом героев, но, если подумать – в итоге вы все равно большую часть времени бегаете в футуристических постройках пришельцев, а также по своей базе и о шестидесятых вам не напоминает почти ничего. Зато напоминают они, конечно же, о постройках гетов. Да и местные зомби Sleepwalkers тоже немного напоминают сами_понимаете_кого. Не побоюсь даже сказать, что и финал игры… Ну, хотя, если все-таки пройдете – сами увидите. Единственное, что скажу – похоже, никакой «Новой игры+» Бюро вам не предложит. По крайней мере, я ничего подобного не нашел.

Все гаджеты, которые дают попробовать в первой миссии, выглядят тем более странно в те рокенролльные времена (к тому же лазерная пушка, которую в этой миссии может ставить ваш инженер, это явно технология пришельцев – которых еще не былона тот момент!) . Вроде бы все эти игрушки должны создавать некий контраст, как в Фаллауте, но получается уровень фильма «Марс атакует!», только без юмора и сарказма. Да, в этом, собственно, и проблема игры – она пытается быть серьезной и эпичной, она пытается быть даже загадочной и не отпускать до развязки, но проблема ее в том, что она не дает должного разнообразия и эту самую развязку хочется приблизить. А это – не самый лучший признак для эпичной игры, это фактически значит, что она не удалась.

Также, в игре абсолютно отсутствует ощущение времени. То есть непонятно –сколько дней прошло с момента вторжения до контрудара американских землян? Серьезно, по логике на планирование и осуществление подобных операций должны уходить недели, а на строительство летающей тарелки – хотя бы несколько месяцев. В оригинальном XCOM время было основным ресурсом, и крайне странно, что в данном лирическом отступлении про него как-то совершенно непонятно забыли.

Обзор The Bureau: XCOM Declassified. - Изображение 7

Иногда графон выдает такие вот красоты.

Для справедливости все-таки, пожалуй, нужно взглянуть и на положительные моменты игры. В частности, графика крайне приятна глазу. Спецэффекты, сглаживание, физиономии героев (за исключением лицевой анимации, которая иногда режет глаз) – все выполнено на твердые девять баллов. В целом, создается ощущение, что последние игры выжимают из движков практически последнее, и выглядит это очень здорово. Также отмечу достаточную сложность некоторых арен – правда, в зависимости от поведения противников. Интересно, что искусственный интеллект в игре открыто практически не тупит – за исключением, наверное, тех моментов, когда вы «воскрешаете» своих союзников (в этой ситуации противники, стоя в упор, иногда просто стоят и наблюдают).

Обзор The Bureau: XCOM Declassified. - Изображение 8

"Это я сломал плотину!" (с)

Итог – крайне вторичная, крайне примитивная, глупая и несвежая игра. Посоветовать могу только в одном случае – если вы хотите попытаться пережить Масс Эффект, но за вечер и без всей его эпичности (да, игра проходится полностью со всеми побочками часов за 6-8).

.Капитанская оценка – 5 из 10

ПС - вот видео-версия подоспела:

Обзор The Bureau: XCOM Declassified. - Изображение 9 Youtube
[ПВО] Видео-обзор The Bureau: XCOM Declassified