Обзор Shadow Warrior
…Получается и продержать тебя несколько уровней, выдавая новые плюшки, врагов и способы их уничтожения. У нее даже получается заставить тебя искать разбросанные на уровнях секреты - вроде бы их немного, да и уровни не очень большие. А пока ищешь секреты, игра умудряется показывать тебе неплохие картинки - пейзажи, натюрморты и сношающихся кроликов. И даже кровищщу и отрубленные куски тел она тебе демонстрирует. Вроде бы - чего еще надо? Да ничего…
Старый сенсейприсел у костра слеза заблестела.
Шутер унылый прошел он сегодня - поведать придется.Взял он чернила, перьев надергал, время отмерил…
Турелей - немного. Однако тупые они СовершенноО да, покажите мне современный шутер без турелей, и я вам не поверю. Честное слово, блин, люди, ну кто, кто, решил что турели - это хоть капельку весело? Нет, правда? Более того, ни в одной игре (кроме, наверное,CoD’а, где с вертолета) турели органично не вписывались в атмосферу. Попробуйте вспомнить и поймете. ВShadow Warrior с турелями все совсем плохо - патроны в них не кончаются (и перезаряжать их, соответственно, не надо), они не нагреваются, отдачи у них нет никакой, проще говоря, стрельба из турелей выглядит как зажимание клавиши огня и ползанье прицелом по экрану. Никакого скилла, никакого прицела не требуется - зажали гашетку и победили. И таких моментов в игре будет около пяти. Крепитесь.
Кровавые реки… Я так-то не против - Но где же тут смысл?
Знаете, я никогда не жаловался на тему насилия в играх. Более того, мои любимые зомби этим грешат повсеместно, особенно в кино. Однако в этой игре… Я даже не знаю, как это объяснить, честно… Словом, по улицам японских сел после вторжения демонов раскиданы освежеванные трупы, иногда сплетенные причудливым образом на алтарях, иногда просто вот так:
Смысла в них нет никакого, раскиданы они сугубо беспорядочно и явно в количестве, не равном населению соответствующих населенных пунктов. Нет, я правда понимаю, что должна быть атмосфера безжалостного нападения, но как-то она создана на коленке - отдельные ужасные сцены не создают полной картины.
Тем более, давайте признаемся - демоны не выглядят страшно, они выглядят глупо и карикатурно. Да, скорее всего, какая-то часть из них должна походить на древнеяпонских злых духов, но увы - игроку западному это вряд ли понятно.
Что касается арсенала - он яростно пытается быть разнообразным, но получается у него это крайне хреново. Пистолет, дробовик, пулемет, арбалет, огнемет, ракетница и, собственно, катана. Также в качестве оружия можно научится использовать голову большого демона, и вот этот следующий кадр я лично поставил себе на рабочий стол - эпичность овер 9000.
Поиск денег и патронов - самое кретинское, что есть в этой игре. Вам предстоит находить их лежащими на столиках, в ящиках комодов и сундуках. Если в Dead Island вас бесило копаться в помойке, или в Borderlandsдоставало обыскивать каждую кучу скажьего дерьма - крепитесь, вы еще не играли в Shadow Warrior.
При этом реально для уничтожения врагов достаточно вашего верного меча, а стрелковое оружие стоит брать в руки только для отстрела летающих тварей. Честно - я не понимаю, в чем разница - но в Serious Sam уничтожение гарпий было веселым занятием. Здесь - это крайне уныло. Возможно, потому, что как минимум раза четыре вы делаете это из турели… Не знаю. Но поверьте мне - это очень скучно.
Что касается остальных врагов - разнообразие их не очень велико, а боссы представляют собой огромных манекенов, которым надо стрелять… Да-да, по светящимся частям тела! Да-да, после того, как вы достаточно раз попадете по ним, куски брони отъезжают и вам нужно стрелять по уязвимому кристаллу под ними… Да-да… Дааааа…Успокаиваемся, созерцая это…Да, кстати, что касается врагов - ближе к концу игры… Хммм, нет, не так. В игре - 17 глав. Это вам ни о чем не скажет, но скажу иначе - я проходил игру 10 часов. Особо секретами не запаривался, но… Черт, опять не с того начал! Давайте сначала и по-порядку.
Уровни в игре построены по принципу “сообщающихся арен” (это я придумал название) - словом, на полянке вы побеждаете несколько волн врагов, а потом вас выпускают исследовать промежуток между этой и следующей ареной на предмет секретов. Примитивно и просто, но - не тут-то было! В игре начисто отсутствует карта или указатель, куда вам нужно идти. И - скажу я вам - поблуждать в отдельных случаях придется долго, с этим лично я связываю десять часов прохождения, ибо минимум два я проплутал в поисках какой-нибудь красной печати… Ну, печати здесь - аналог ключей из старых шутеров. Только вот ведь проблема - их степень запрятанности резко колеблется от нахождения по пути до крайней степени скрытности.
Так вот, ближе к концу игры арены становятся не то, чтобы дико сложными, но весьма долгими. Против вас начинают выпускать по два разбегающихся врага - ну, классика жанра, которых надо врезать в стенку, ловко отпрыгивая, а потом бить в спину. И проблема в том, что если один и врежется в стенку, то второй врежется уже в него и продолжит движение в вашу сторону. Самое забавное, когда это происходит в узком коридоре. И да, в этой игре есть враги со щитами… БОЖЕ, ЗА ЧТО???!!! В ЧЕМ ПРОВИНИЛСЯ???!!! ЗА ЧТОООООО???!!!
…Но это не просто враги со щитами. Это очень надоедливые враги со щитами - их очень долго бить, и их всегда очень много. Особенно надоедливы те, которые с большими щитами, ибо тем, которые с маленькими, можно стрелять по ногам. Количество врагов со щитами по-сути не так велико, но, принимая во внимание их живучесть, - их более, чем достаточно. Я не знаю, любите ли вы врагов со щитами так, как люблю их я - но я уверен в одном - вас они достанут.
Все вышеописанное лишь подводит и подводит меня к самому главному. В игре - 17 глав (или даже 18, я уже сбился со счета в конце), и вот уже главе на 14-й вам кажется, что сюжетно все должно заканчиваться. Но нет! Игра продолжается с упорством идиота. При этом ни новых видов оружия, ни новых врагов - все то же монотонное повторение уже хорошо изученного. На 16-й главе вы будете скипать каждую кат-сцену в надежде как можно быстрее завалить последнего гада - и лично я уже даже не был в курсе, кто он и что он сделал. Я реально закончил игру, не понимая, чего я добился и кому помог. И это меня взбесило. Однако, желания перепройти или прочитать что-то не возникло.
Капитанская оценка - 6 из 10
Старый сенсей Горько заплакал К ученикам обратился: __“Знайте, шутер Оставленный в прошлом Никогда не вернется”