08 сентября 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

Обзор Saints Row 4 - Супергеройский сэндбокс

http://www.youtube.com/watch?v=YI5JyRi1Ixw
http://www.youtube.com/watch?v=YI5JyRi1Ixw

Минувший летний сезон выдался на редкость мертвым. Не считая нескольких дежурных тонн инди и Killer is Dead, только-только добравшегося до Европы, по-настоящему большие и комплексные игры начали выходить только под конец лета. И из всех “Bureau” и “Лост Плэнетов”, львиную долю надежд я возлагал именно на Saints Row 4, и что самое приятное - я совсем не прогадал.

Скажу честно, настоящий кайф от серии, и, в большей степени, от возможности ворваться в относительно серьезную кат-сцену, нарядившись в костюм хот-дога, я начал получать части со второй, когда она перестала быть эксклюзивом для эксбокса. С тех пор, дела у Святых шли довольно неплохо, не считая того инцидента с THQ.

Обзор Saints Row 4 - Супергеройский сэндбокс - фото 1

Бессменный главный герой и главарь крутейшей банды на планете, пришел к успеху и стал президентом США. Поэтому теперь к его каждодневным заботам по сеянью хаоса в подконтрольном городе и развитию собственного бренда, добавилось решение вопросов национальной безопасности, исцеление рака росчерком пера и прочее. Но размеренной рутине приходит конец, когда на Землю, начиная, по старой-доброй традиции, с Белого Дома, нападает раса не слишком дружелюбных пришельцев, решивших добавить к своей империи несколько лишних территорий. В ходе атаки, почти всех соратников героя похищают, а его самого помещают внутрь виртуальной реальности, как две капли воды похожей на реальный мир. Не считая всяких парящих в воздухе инопланетных конструкций, полного отсутствия Святых в ней, пришельцев, в роли полиции, и открывшихся у героя суперспособностей. Конечная цель предельно проста - вызволить друзей, спасти мир, как следует напинать злу, а заодно и выглядеть покруче Нео или Алекса Мерсера в процессе.

Обзор Saints Row 4 - Супергеройский сэндбокс - фото 2

К слову, Алекса Мерсера я помянул не просто для красного словца… в смысле не только для него. По всему, и в первую очередь по геймплею, видно, что разработчики вдохновлялись не только сериалом GTA и собственным хаотично добрым безумием, но и, в первую очередь, суперегеройскими сэндбоксами, вроде того же Prototype или inFamous. В этой связи, внутри виртуальной симуляции, в добавок к недюжинным навыкам стрельбы из всего что попадется под руку и выпендрежным угонам авто на ходу, героя научили прыгать на высоту здания, носиться по улицам, как заряженный Усэйн Болт, метать фаерболы, гнуть ложки силой мысли и все в таком духе. Всю эту красоту, открывающуюся, разумеется строго постепенно, можно прокачивать, но не за экспу, получаемую в боях, а собрав достаточно кластеров с данными, разбросанных по крышам виртуального Стилпорта.

Кстати, фрироуминг в четвертой части стал на порядок жирнее и насыщеннее. Почти все основные сайд-активитис из прошлой игры, вроде погромов верхом на танке или страхового мошенничества, с участием тебя, прыгающего под машины, остались на месте. К ним, по вполне понятной логике, прибавилась парочка режимов, с уклоном в суперсилы героя, например, гонка на время на сверх скоростях, такой вот 3D-платформер или бойцовский клуб, где у всех противников, особенно боссов, способности почти равные твоим. Плюс, теперь все миссии в игре строго разделены на основные и побочные. С основными все понятно, выполнил миссию - продвинулся по сюжету, а вот побочные тебе выдают лично члены твоей банды, как правило на твоем корабле. Кстати, да, у нас есть собственный космический корабль, прямо как у Шепарда. Такие вот сайд-квесты обрамлены довольно примитивным сюжетом и, как правило, сводятся к набору задач типа “захвати что-нибудь, потом отбейся от кучи врагов, затем взломай магазин и получи огнестрельную вкусняшку”. И да, захват территорий в Saints Row 4 уже не сводится к простой скупке “всего, что видишь, главное чтобы денег хватило”, теперь перед тем как вступить во владение каким-нибудь West Steelport Customs, нужно пройти небольшую мини-игру по взлому кода магазина. Вполне не дурно разбавляет геймплей, тем более что постепенно взломы немного усложняются.

В остальном Saints Row остается верен себе. Визуальное исполнение, и даже не столько графон, технологии никогда и не были самой сильной стороной “Святых”, тоже на уровне. Цветовая палитра и визуальные эффекты, в смысле такой вот почти постапокалиптический мрачняк и частенько бьющиеся пиксели, навевают приятные воспоминания о “Blood Dragon” и выглядят, в принципе уместно. Постановка кат-сцен стала стала насыщеннее, интереснее и просто лучше. Присущий серии юмор и общий градус пародийности значительно подрос. Тут тебе и целый 2D beat’em up уровень, в духе “Double Dragon”, и стелс-миссия, с передвижением в коробках, как в “Metal Gear Solid”, тут даже выполнять можно миссии на лояльность и крутить романы с экипажем, как в трехцветной трилогии Шепарда, только намного проще и забавнее. Все-таки идея виртуальной реальности развязала руки сценаристам, да причем настолько, что над сумасшедшим домом творящимся на экране, я пару раз действительно смеялся в голос. Не знаю конкретно чего это показатель, но эй, мне понравился “Deadpool”, конечно от “Святых” я буду в восторге, особенно если выбрать в качестве голоса главного героя Нолана Норта.

Обзор Saints Row 4 - Супергеройский сэндбокс - фото 3

Конечно, есть и вещи которые меня немного покоробили. Например, в генератор персонажей ничего кардинально нового, кроме Нолана Норта, внести позабыли. Но это немного компенсировали значительно расширенным арсеналом, в котором теперь есть и световые мечи и дабстепган, и более глубокой кастомизацией оружия, позволяющей тебе из пистолета сделать, например, бластер Хана Соло или капитана Рэйнольдса, а из автомата - водяное ружье или вообще две дощечки с торчащими гвоздиками.

Суперспособности тоже сыграли злую шутку с игровым процессом. В смысле, они мне по прежнему нравятся, но со всей этой заряженной беготней и нереально крутыми рукопашными добиваниями, потребность и вообще весь фан от обычного траспорта примерно сразу же сходит на нет. Поэтому когда в некоторых заданиях тебя насильно запихивают в тачку и лишают супергеройского моджо, становится как-то совсем неуютно. Конечно, хотелось бы, чтобы транспорту в игре можно было найти более полезное и интересное применение, чем роль метательного снаряда в толпу врагов. Ну и с музыкой, конечно, все не очень хорошо. Процентов 70 - откровенный проходняк, который абсолютно никак не цепляет, кроме того, который играет на beat’em up-уровне, а оставшиеся 30 - лицензированные треки, которые и так хороши.

Но в целом, если говорить про эмоции, игра мне понравилась. По шкале веселья где-то на восьмерочку. Это веселое, и в какой-то степени, интересное приключение, с морем приятного и теплого фансервиса, лично мне очень приятного, и просто потрясающим глумом над индустрией, и присущими ей клише. В общем, мне понравилось, и я однозначно рекомендую ее заценить, как минимум отвлечетесь от оверхайпа перед Grand Theft Auto 5 и Watch Dogs.

Комментарии 9
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Slavunya99
Slavunya99
Комментарий был удален
Darkdamor
Darkdamor
Спасибо, абсолютно согласен. Именно такие впечатления оставила игра по прохождении. Как всегда, на уровне ;)