21 91 8885

Обзор игры Thief

1 марта 2014, 23:49
Обзор игры Thief - Изображение 1
Итак я вас приветствую, и сегодня, как вы могли догадаться по картинке, речь пойдет об игре про жулье. Хотя, если честно, жуликами по итогам увиденного оказываются скорее ребята из Square Enix, которые со сменой названия, похоже, абсолютно утратили способность к разра… паблишерству нормальных игр. Хотя… собственные игры у них тоже скатились в шлакоприемник. Что-то больно много странных слов я сегодня применяю… Да и многоточий многовато… Словом, лучше я об игре расскажу.

Игра Thief на старте сразу же (не)представляет нам главного героя по имени Гаррет и его подружку-любовницу-напарницу-соперницу Элин, которую вы можете не запоминать совсем, ибо она умрет в самом начале игры. Скорее всего, в конце игры она будет финальным боссом, мутировав в какое-нибудь отродье тьмы. Да-да, игру я не прошел, поэтому могу только строить догадки. Однако судя по набитым клише нескольким часам, я как минимум на 95% прав.

Есть также еще одно обстоятельство, о котором стоит упомянуть – ПК у меня появился в свое время относительно поздно, и посему с серией игр про ворье я знаком не был. Отсюда мое полное непонимание того, кто в игре главные герои, откуда они знакомы, что их связывает и так далее. Хотя опять-таки – судя по количеству клише и тому, что игра называется не Thief IV, а в лучших традициях современных перезапусков просто Thief, я предполагаю, что никакого отношения к предыдущим частям игра не имеет вообще. Am I right or am I right?

Прав я или нет, но суть в одном – сюжет игры просто отвратителен, или даже нет – он прост и отвратителен. После неудачного дела и потери подружки главный герой понимает, что прошел год, он ничего не помнит, но нестерпимо хочет узнать, что же его так накрыло тогда. В это время по городу свирепствует чума, косящая людей безумием, а власть то ли захватил, то ли он и так был – словом, некий тираноподобный барон. И да, весь город напоминает темные трущобы с легкой примесью паропанка – например, в сайд-квесте «Ограбление банка» в этом самом банке присутствуют автоматические камеры, похожие на старинные стационарные фотоаппараты. А в другой серии сайд-квестов часовщик Карло мастерит себе железного Буратино. Словом, вам все это ничего не напоминает?! Вид от первого лица, охранники с мечами, ловушки… Дис… Ну вы поняли!

Обзор игры Thief - Изображение 2

С жертвами чумы вы весело катаетесь на своего рода аттракционе...

Да, в общем и целом эта игра пытается быть Dishonored, однако это ощущение достаточно быстро пропадает, поскольку в какой-то момент вы начинаете с просторных открытых пространств забираться в какие-то катакомбы с бегающими зомби… И вот примерно в этом месте я забил на игру окончательно. Нет, серьезно. Меня просто на большее не хватило. Однако уже за сыгранные часы я смог сформулировать семь пунктов, из-за которых вы ни в коем случае не должны покупать эту игру. Итак:

7. Набитый клише сюжет с амнезией, мистическими ритуалами, чумой и поиском всяких подсказок. Безымянные герои, которым по какой-то причине необходимо сочувствовать, не внушают доверия, ибо – черт возьми! – они воры. При этом главного героя, за которого предстоит играть, пытаются выставить этаким профессионалом – дескать, он, конечно, «в жизни ни за что не платил», но зато хоть людей направо-налево не убивает. Вот герой-то! Прямо образец для подражания.

6. Отвратительная механика передвижения вкупе с ужасным левелдизайном. Основная фишка в том, что в отличие от хорошей механики передвижения (вроде проверенной и отточенной из Assassin’s Creed), плохая механика передвижения заставляет игрока нажимать кнопку, чтобы перепрыгнуть даже самый малейший уступ, а также чтобы перепрыгнуть с дома на дом через маленькую пропасть между крышами. При этом прыжка, как такового, в игре нет, а запрыгнуть или перепрыгнуть можно далеко не каждый элемент окружения. Ну а для совсем тупых необходимые уступчики подкрашены белым – как еще одном дурацком перезапуске под названием Tomb Raider.

5. Воровство. Просто в одно слово. Ваш герой тырит в буквальном смысле все, что плохо лежит. А точнее – что подсвечивается при приближении. А еще он открывает ящики и тырит то, что лежит в них. Но в одном комоде может быть до шести ящиков, и каждый надо открыть, чтобы посмотреть – не лежит ли там что-нибудь? А некоторые могут быть закрыты на замок (об этом позже). И каждая хрень, которую вы находите, стоит в промежутке от пяти до этак ста монет, чаще всего – в районе двадцати. Одно «очко фокуса» (бггг!) стоит сто пятьдесят монет. Сколько стоят апгрейды прочего оборудования – я не в курсе, но есть мнение, собирать безделушки все-таки надо. И да – мне всегда казалось забавным, куда персонажи игр девают лут, но в данном случае это особенно забавно, ибо к концу каждой миссии за Гарретом должен волочиться с бешеным лязгом огромный мешок с вилками, ложками, пепельницами и прочим скарбом. Я кстати не шучу — это основные и наиболее часто встречающиеся предметы в игре. И да — каждый из них вам нужно поднимать отдельным нажатием соответствующей клавиши. Каждый. Чтобы получить ачивку "собраны все предметы" вам нужно будет поднять где-то примерно 30-40 предметов.

4. Способность «фокусировать» зрение… Боже ж ты мой, превеликий Бог из машины, ну почему, почему в каждой современной игре есть определенная вариация на тему «режима детектива»! Ну зачем, на почему, ну для чего! Однако, если отвлечься от заезженности данной темы… Нет, я не могу! Ну зафигачьте вы лучше качественное слоу-мо, чем этот бред! Ну разработчики, ну миленькие!!!.. Словом, если все же съесть успокоительного и отвлечься от этой темы, то можно уточнить, что в этой игре режим фокус крайне по-идиотски скомпанован с другими способностями, которые в нем открываются помимо подсветки ловушек, выключателей и сокровищ. Суть в том, что при наличии у вас какой-либо способности типа «Двигайтесь более скрытно в фокусе», нахождение в оном будет автоматически тратить вашу «ману» (энергию, фокус – читай как хочешь), которая, что меня просто поразило – не регенерирует со временем. А восстанавливающие ее цветочки попадаются довольно редко. Не восстанавливает ее также и нахождение в убежище. Непонятный хардкор в совершенно ненужном месте. Может быть, конечно, это я что-то не так понял – если да, напишите в комментариях.

3. Вскрытие замков. Ну какая же современная игра может обойтись без безнаказанного ковыряния отмычками в дырках? Только здесь взлом замков представляет собой действительно бессмысленное и унылое занятие, поскольку сломать отмычку невозможно, а сложность замков увеличивается лишь с помощью большего количества… хммм… взломов. Проще говоря, чтобы взломать самый простой замок, нужно покрутить мышкой до тех пор, пока кружок, обозначающий одну из частей замка, не станет белым и тогда нажать кнопку. И так повторить три раза. Замок посложнее – четыре раза, потом пять и так далее. Повторюсь – «проиграть» нельзя в принципе.

2. Искусственный интеллект врагов. Нет, я не настолько наивен, чтобы ожидать от современной игры врагов, которые способны на обдуманные и разумные действия по отлову игрока в стелсе. Однако здесь все обстоит крайне плохо, ибо зачастую враги просто замирают на месте и вертят головой, совершенно не предпринимая никаких действий по поиску вора, засевшего за соседней бочкой. Гаррет также может прыгать на врагов сверху, но в отличие от Бэтмана и ассассинов, при этом он снимает только одного врага. Так вот, иногда можно прыгнуть на идущих плечо в плечо стражников и снять обоих только потому, что один после проигрыша анимации снятия второго уйдет немного вперед – и будет, конечно, в тревоге, но вы успеете подойти к нему сзади-сбоку и снять в один удар как из стелса. Аналогично всегда можно свалить одного врага, убежать от другого до ближайшего угла или двери, и, расположившись немного сбоку, снять его как только он войдет, ибо поворачивается он куда позже. Словом, вы можете творить с охранниками всевозможные непотребства до тех пор, пока вас не волнует лычка «ни разу не обнаружен».

1. И вот наконец последний гвоздь в крышку гроба игры, который… Хм, который, на самом деле, многих может заставить поиграть в эту игру, однако для искушенного меня он представляет сомнительный интерес. Словом, это сиськи. Весьма красивые, надо сказать, хотя и абсолютно одинаковой формы и размера у трех девушек. Однако, следует уточнить, где именно вы их видите. Так вот – встречаете вы сие прекрасное творение природы в борделе… Вашу ж мать, ну почему, почему в каждую современную игру нужно обязательно в качестве уровня вставить бордель?! Нет, серьезно, вы вспомните тот же Dishonored. А если вспомните еще – пишите в каменты, будем вспоминать вместе. Но дело даже и не в этом. Дело в том, что вы приходите в бордель с целью открыть вход в некие руины (бггг!), а для этого вам нужно четыре символа, один из которых вы находите сразу же на стене рядом с дыркой, в которую вы потом вставите ключ (бггг!), а остальные вам придется найти. Так вот (бешеный спойлер!), они находятся в комнатах, к которые вы можете заглянуть через дырки в стенах. Комнат четыре, и в одной из них вы словите глюк из прошлого своей подружки, которая когда-то… Хммм, этот спойлер неинтересный, ну его. Словом, в остальных трех происходит разное – в первой каноничный «in-out, in-out» с дамой сверху, в третьей обнаженная куртизанка просто беседует с чуваком, а вот во второй полуголая дама методично избивает связанного мужика по лицу под крики того «Ну врежь мне еще! Давай, милая! Чуть-чуть сильнее!». Проблема номер раз – вам НЕОБХОДИМО посмотреть во все комнаты, чтобы пройти дальше по сюжету. Проблема номер два – вы все время слышите не стоны из первой комнаты, не разговор из третьей, а крики «Давай еще!» и звуки ударов из второй. Проблема номер три – если вы не читали прохождения и моего спойлера, вы бы бегали минут пятнадцать, слушая все это. Для понимания – представляю вам скриншоты из комнат, но, по соображениям цензуры, я вынужден закрыть самые интересные части физиономией самого интересного современного мирового политика:

Таким образом, игра представляет собой жуткий и отвратительный фейл по всевозможным статьям, кроме, наверное, дизайна, который при всей своей вторичности, все же несколько внушает.

Капитанская оценка – 3 из 10.