30 марта 2014Игры
Обновлено 09.05.2015

Обзор игры Diablo III: Reaper of Souls

Компания Blizzard в последнее время вызывает у меня в воображении довольно яркую картинку этакого байкера среднего возраста, который весьма крут, хорошо выглядит, может по-прежнему вломить любому и раз в пару лет обязательно заедет на какой-нибудь фест снять пару новых девчОнок. Однако его полное нежелание смотреть вокруг и не менее полная уверенность в собственной крутости зачастую не позволяет другим воспринимать его серьезно, а ему самому использовать свой потенциал на все 100%.
Компания Blizzard в последнее время вызывает у меня в воображении довольно яркую картинку этакого байкера среднего возраста, который весьма крут, хорошо выглядит, может по-прежнему вломить любому и раз в пару лет обязательно заедет на какой-нибудь фест снять пару новых девчОнок. Однако его полное нежелание смотреть вокруг и не менее полная уверенность в собственной крутости зачастую не позволяет другим воспринимать его серьезно, а ему самому использовать свой потенциал на все 100%.

Хотя как раз в случае сReaper of Souls* ситуация практически обратная – Близзарды умудрились вставить в игру практически все, о чем я писал и говорил в обзоре на оригинальную Diablo III, а также когда упоминал о ней в обзорах Torchlight II и Path of Exile. У меня нет мании величия (великие люди этим не страдают, как известно), и я понимаю, что если нечто пришло в голову мне, то, вполне возможно, что это же самое пришло в голову еще паре миллионов людей, и пара десятков тысяч из них что-то написала там, где Близзарды интересуются фидбеком. Но – давайте по порядку. В этом обзоре я сначала постараюсь перечислить все новое, с чем столкнется игрок в Diablo III, решивший поиграть в дополнение после длительного перерыва – как было, собственно, со мной – а потом уже сделаю некоторые выводы.

1. Пятый акт.

Если вы от кого-то услышите, что пятый акт Diablo III короткий – не верьте. Акт достаточно длинный, содержит в себе сразу несколько крайне интересных боссов – в частности, Адрию, которая сильно напоминает мне персонажа из другой игры Blizzard, и самого Ангела Смерти (не хватает только саундтрека от группы Slayer). Забавно, что именно в этот акт разработчики решили запихнуть свою пародию на поиски могилы Тал Раша из Diablo II, которую уже не копировал в хак-н-слэше только ленивый. Получилось, смею заметить, очень качественно и ностальгично. К тому же одно из подземелий на той же карте крайне сильно напоминает Логово Личинки из второго акта все того же Diablo II. А если рассуждать о параллелях еще дальше, то можно вспомнить аддон Immortal Throne к великолепному Titan Quest, с которым пятый акт Diablo III роднит крайне многое. В частности, последний уровень, висящий в некотором пространстве вне времени, сильно напоминает логово Аида.

Вообще дизайнерам Blizzard нужно ставить отдельные памятники - кто бы что ни говорил

Вообще дизайнерам Blizzard нужно ставить отдельные памятники - кто бы что ни говорил

Проблема пятого акта, на мой взгляд, только одна – это крысы. Да, вы можете кидаться в меня чем угодно, но крысы в канализации снижают градус эпичности, и с этим сложно спорить. Ну представьте себя на месте своего героя – вам не так давно сказали о том, что вы не такой, как все. Вы, вооруженный этим знанием, только что победили Первородное Зло по имени Дьявол. И тут вам надо в чумной канализации сражаться со полчищами крыс! Я понимаю, что крысы – это один из самых хрестоматийных врагов в хак-н-слэше после зомби, пауков и скелетов. Но ведь обходились же как-то без них до аддона…

2. Шестой герой.

Паладин (он же Крестоносец) – новый персонаж, доступный в Reaper of Souls. Забавно вспомнить, что в оригинальном Diablo 1996-го года выпуска изначально было доступно три героя (воин, магичка и лучник), а аддон Hellfire, сляпанный Blizzard явно на скорую руку, уже добавлял Монаха и двух секретных героев – варвара и барда. В Diablo II, вышедшем в 2000 году, было уже пять изначальных героев (лучница-амазонка, некромант, магичка, варвар и паладин), а в дополнении Lord of Destruction добавили ассассина и друида. И теперь в 2014-м году мы имеем одного персонажа в дополнении. Могу только предположить, что будет, как минимум, еще одно.

ДевчОнка с большим мечом... Эммм... Это откуда-то оттуда

ДевчОнка с большим мечом… Эммм… Это откуда-то оттуда

Но от истории перейдем в практике – паладин явно пришел в этот мир выполнять роль танка, и очень многие его скиллы направлены именно на это. Все накапливающие гнев атаки – практически чистая калька с варвара, многие используюшие гнев – также. Крайне странно также и то, что отнюдь не варвару, а именно паладину выдали способность держать в одной руке двуручное оружие. Если кто не помнит – что в первом, что во втором Diablo подобием этого навыка владел именно варвар. Ничего более конкретного сказать про нового героя просто не получается, поскольку, как я уже пытался сказать выше, сравнивая количество героев в разных аддонах серии, выбор класса банально не слишком интересен. Друид и ассассин в Diablo II предлагали довольно отличный от других героев геймплей, что делало их крайне интересными для освоения. В Diablo III мы просто имеем еще одного героя.

3. Увеличение максимального уровня до 70-го.

Есть мнение, у Blizzard какая-то особая любовь к шестидесятым и переходу к семидесятым. Сложная шутка, прочитайте еще раз. Однако, если говорить серьезно, подобный переход дарит игроку по одной новой активной способности для каждого героя и по три пассивных.

Проблема здесь кроется в том, что изначально Близзарды пошли по пути упрощения ролевой системы и отказались от распределения игроком очков характеристик и способностей. Поставив на этом крест, они вскинули на щит систему, которую также использовали в World of Warcraft, где вместо дерева умений появилось нечто иное. Данная система делает всего-навсего одну вещь – она полностью убирает стратегию в развитии героя, заменяя ее на чистую тактику. Грубо говоря – пришел, увидел, не осилил, погуглил, поменял, победил. Так вот, одной из обязательных составных частей данной системы была выдача игроку с каждым уровнем (как минимум) по скиллу или руне для улучшения скилла. Где-то с 20-го уровня персонаж начинает получать значительно больше. С 61-го уровня эта традиция обрывается, и качаться становится в определенной мере скучнее – поскольку это будут только руны к последнему активному скиллу и две оставшихся убер-пассивки. А уже после 70-го уровня вы будете прокачивать неограниченные дополнительные уровни, за которые отныне сможете выбирать себе бонусы в четырех категориях. Эта эндгеймовая система довольно примитивна, но работает, поскольку дает вам хотя бы что-то сверх лута.

4. Новый крафтинг – гадалка.

То, чего я не ожидал (но очень хотел) от Blizzard – так это взгляда в сторону Path of Exile. Дело в том, что одной из фишек последнего является то, что ни один предмет не является по сути бесполезным и может быть так или иначе улучшен. В Diablo III мы получаем очень ограниченную, но все же возможность делать нечто подобное – мы теперь можем менять одну магическую характеристику предмета. Это, кстати, в том числе включает в себя создание сокетов.

Фишка действительно интересная, стоимость ее достаточно сбалансирована, а возможности в нужной мере ограничены. Я могу назвать данное нововведение шагом в абсолютно правильную сторону.

5. Режим приключений.

Я не буду повторять сказанное в первом предложении предыдущего пункта, но тут снова агентом влияния выступает та же самая игра и ее эндгейм-контент. Пусть в сугубо порезанном варианте, робко и несмело – но это оно.

В этом режиме вам предстоит зачистить знакомые уровни в указанных местах от монстров и боссов за дополнительные награды. Всего в режиме пять актов, по пять заданий в каждом. После выполнения всех заданий у вас в инвентаре накопятся части ключа, которые можно использовать для открытия разлома. В разломе вас ждет зачистка орды монстров и элитный босс в конце. Сама карта генерируется случайно, и, при наличии нескольких уровней, можно получить очень забавные комбинации.

6. Азартная игра в режиме приключений.

То, чего жутко не хватало Diablo III после Diablo II появляется в Reaper of Souls, как обычно, в зверски урезанной форме. Торговец, у которого вещи продаются без характеристик, обретая оные только когда вы уже отслюнявили сумму денег, значительно превышающую рыночную стоимость аналогичного предмета и получили его в свой инвентарь. Результат мог быть выше всяких ожиданий, а мог быть полным разочарованием. Казино никогда не проигрывает, однако, и игрокам иногда везет. Однако играть в тутошнее казино вы можете только за специальную валюту, которую вы получаете в режиме приключений (в основном, за убийство боссов в разломах) и, судя по отзывам, получить в нем легендарные предметы не удавалось. Не буду делать поспешных выводов, но я почти уверен, что сделать это можно или можно будет в ближайшее время.

7. Новый подход к уровням сложности.

Довольно странные метаморфозы произошли с традиционными Нормалом- Кошмаром- Адом, и, в результате очевидного употребления неких веществ, они были заменены на десять уровней сложности, каждый со своими бонусами к опыту и золоту с возможностью игрока понизить сложность в любой момент или повысить из главного меню, не сбрасывая при этом прогресса.

Прокачивать персонажа с первого уровня вполне возможно на Эксперте или Мастере (правда, в последнем случае вы будете бить некоторых мобов минут по пять), а вот на Тормент лучше соваться уже полностью экипированным и этак со 150к урона в секунду, и никак не меньше. Даже на первый из шести уровней Тормента. Из личного опыта могу сказать, что докачав Паладина до 68-го уровня к финальному боссу пятого акта я так и не смог убить его на Эксперте, сделав где-то четыре попытки. Поскольку было уже четыре часа ночи, я воспользовался казуальным методом, дабы с утра попробовать Режим Приключений. Да, я не хардкорщик.

8. Новая система лута.

Предпоследнее, о чем стоит упомянуть, это система подсчета характеристик выпадающих вещей, которая была введена соответствующим патчем перед выходов Reaper of Souls. Суть ее заключается примерно в том, что, играя, скажем, варваром, вы будете находить и крафтить предметы, имеющие во-первых силы и выносливость в качестве основных бонусов, а во-вторых дополнительные классовые бонусы именно для вашего героя в стиле «+10% к урону от Броска Жаб (только для шамана)».Система действительно работает, и одним из результатов ее работы стало то, что общий сундук теперь нужен в основном для хранения камешков и материалов для крафта. Проще говоря, играя все за того же варвара, вы никогда не найдете кусок сетовой брони для шамана. Это и хорошо, и плохо одновременно. В долгосрочной перспективе скорее плохо, чем хорошо.

Также хотелось упомянуть, что Diablo III позаимствовал у своих конкурентов еще одну полезную вещь, касающуюся лута. Это уникальные способности на легендарных предметах, в стиле «Если вас окружают более трех врагов, испустите зловонное облако, наносящее 354% урона от яда в радиусе 12 ярдов». Могу сказать, в очередной раз, что это еще один шаг в абсолютно правильном направлении.

9. Закрытие аукционов.

И наконец еще один, возможно, самый правильный, шаг – отмена того, что уничтожало игру на корню. Я боюсь себе представить, сколько людей нажилось на аукционе за время его существования, и сколько денег хитрые Близзарды наоткладывали себе в карман с этой прекрасной коммерческой затеи – ведь даже я, в свое время, чисто в качестве эксперимента занес около тридцати евро, закупился почти топовым по характеристикам сетом для Монаха и пошел громить пекло. Враги разлетались во все стороны, хотя до заноса денег я не мог пройти и пары пачек элитных мобов с хорошей подборкой луж и вертушек. Правда, это мне быстро надоело и я забросил игру – собственно, до текущего момента. Сейчас, кстати, монах по-прежнему достаточно актуален и вполне неплохо держится на первом торменте. Что надо сделать, чтобы адекватно фармить шестой – я даже боюсь себе представить.

Обзор игры Diablo III: Reaper of Souls - фото 3

Я описал, как мне кажется, все самые важные нововведения, а теперь хотелось бы подвести итоге всего вышесказанного, наложив это на свой опыт игры в Diablo. Но сначала я уточню, что мой хит-парад хак-н-слэш РПГ на данный момент выглядит примерно следующим образом:

**5 место:**Torchlight II
4 место: Grim Dawn
3 место: Path of Exile
2 место: Diablo II: Lord of Destruction v1.11
**1 место:**Titan Quest: Immortal Throne

При этом Grim Dawn находится еще в бете, и стремительно готовится прыгнуть на строчку-две повыше, поскольку Path of Exile обладает одним ужаснейшим недочетом – в нем нет и, по заявлениям на форуме, никогда не будет сетовых предметов. При этом многие из жертвовавших на проект деньги в один голос поддерживают эту позицию, говоря, что сеты все испортят. Я покидал форум игры со словами “I don’t wanna live on this planet anymore”, но игра при этом была действительно хороша и без них.

Обзор игры Diablo III: Reaper of Souls - фото 4

Diablo III после дополнения Reaper of Souls в этом хит-параде заменяет Torchlight II на пятом месте совершенно четко, ибо первый Torchlight был этакой пародией на первого Diablo, а второй – на третьего, при этом сильно пытаясь дистанцироваться от чистого пародирования. Однако выше пятого места я творению Blizzard дать не могу, и вот это уже надо пояснить.

Во-первых, Diablo III так и не предложил действительно интересной системы лута, даже принимая во внимание все имеющиеся улучшения. Мы имеем несколько сетов, которые можно скрафтить и по одному-два полных сета на героя максимального уровня, плюс, как я понял, по одному сету оружия на 60 и 70 уровни соответственно. Также есть один-два «общих» сета после 60-го уровня – т.е., подходящих для всех классов, а выше я говорил про классовые сеты. Все эти сеты так или иначе не таят в себе никакой загадки, они прямолинейны и, находя их части, просто не испытываешь того чувства исследования, как в других играх (например тех, что занимают 1-4 места в моей хит-параде). Я уже не хочу говорить про отсутствие Хорадрического Куба, развернутой системы улучшения предметов и так далее.

Во-вторых, Diablo III по-прежнему имеет самую слабую систему прокачки среди современных хак-н-слэш РПГ. Я готов поспорить на эту тему, но боюсь, что спор будет не в вашу сторону совершенно. Хотя я готов признать, что система этакого динамического выбора скиллов имеет право на существование, однако полное выключение игрока из формирования собственных представлений о навыках своего героя является минусом неоспоримым. При этом ведь исчезают требования по характеристикам на экипировке, и хрупкий маг может бегать с гигантским молотом, если оный дает больше урона. Кстати, вы же понимаете, что основной характеристикой в Diablo III, де факто, является урон от оружия? То есть нет, безусловно, вы умрете за секунды на элитах без должного уровня живучести – я имею в виду то, что все скиллы зависят именно от этой характеристики. Никого не интересует интеллект мага или выносливость паладина – только урон. Я, опять-таки, не буду даже говорить о том, что в Diablo III билд просто физически нельзя «запороть» - т.е., неправильно прокачаться.

Эти два пункта подсвечивают наиболее слабые места Diablo III, которые так и не были достаточно улучшены с выходом дополнения Reaper of Souls, которое, кстати, стоит как отдельная игра. Если посмотреть непредвзято на количество контента, которое игроки получили за свои деньги, то можно заметить некоторое несоответствие. Я не буду вменять это в вину Близзардам – хотя, безусловно, им надо немного компенсировать потери от отмены аукциона. Меня теперь крайне сильно терзает вопрос, что заставило их пойти на такой шаг. Номинально понятно, а вот что реально…

Обзор игры Diablo III: Reaper of Souls - фото 5

Но не будем растекаться мыслью по древу и перейдем к вердикту. А вердикт мой будет прост, как обычно. Diablo III Reaper of Souls – это категорически положительное дополнение к не самой лучшей современной хак-н-слэш РПГ от тяжеловесов Blizzard. Дополнение вносит в игру достаточно изменений, чтобы вернуть на некоторое время старых игроков. Насчет новых я бы не был столь оптимистичен, но и они, безусловно, появятся.

Само по себе дополнениеDiablo III Reaper of Souls заслуживает капитанской оценки 8 из 10.

А вот обновленная игра Diablo III с дополнением Reaper of Souls получает от меня 6 из 10. Ранее моя оценка была 3 из 10, можете почитать старенькие статьи на Канобу - раз и два.

Комментарии 77
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
Аккаунт заморожен
Аккаунт заморожен
нравится-не нравится, а покупать дополнение ROS придется, иначе игра не полноценна будет. за обзор спс, хорошо написано.
полбудды Темплар Торрентский
полбудды Темплар Торрентский
я мало что понял