10 марта 2013Игры
Обновлено 09.05.2015

О старом пирате замолвите слово…

О старом пирате замолвите слово… - изображение обложка

После того как окончился шторм, капитан вышел из каюты. Там, у самого горизонта, где садилось солнце, он увидел корабль. Его черные паруса были охвачены ветром, а у самой высокой мачты развивался зловещий темный флаг, с черепом и костями. Корабль, словно парил над зелеными водами бездонного океана и двигался с огромной скоростью.

Сердце капитана застыло, он вдруг понял, что это за судно. Страшные легенды ходили среди матросов, о ходячих мертвецах и безумном пиратском короле.  О том что разбойники темной шхуны никого не оставляют в живых после своих атак. И если они настигают выбранную жертву, то пиши – пропало…

Атака «на абордаж» была лишь делом времени, счет шел на минуты.

- Зарядить пушки, приготовится к бою! – скомандовал капитан.

Он понимал, что на колебания у него не было времени, и каждая секунда могла грозить поражением. Капитан достал саблю. На пиратском корабле послышался гул.

- Огонь! – прокричал он.

Первый залп пушек ознаменовал начало битвы…

Видеоигры пиратили всегда, это факт! Еще во времена «старого-ламового» Спектрума, люди переписывали у друг-друга игры на обычных аудио-кассетах, тем самым лишая разработчиков куска хлеба и глотка воды. Уже позже, пошли, дискеты, картриджи и компакт-диски, записанные трудолюбивыми руками флибустьеров ради собственно выгоды.

Если вернутся в начало девяностых, то в нашей стране, в те памятные времена, люди и не подозревали что вся продукция может быть пиратской или лицензионной. Китайские картриджи с бесконечным количеством игр, диски с трещинами и ужасной полиграфией. Все это воспринималось как должное. И цена в 150 рублей за игру казалось достаточно оправданной. В те лохматые времена, мы даже и не могли подумать, что за границей подобная продукция стоит в десятки раз дороже.

У нас же дешевое качество поделок, зачастую могло отбить у конечного пользователя все удовольствие от игры. Диски нередко взрывались в CD-ROMах, картриджи отказывались работать, а про качество кривого перевода вообще страшно говорить. Но люди покупали, ибо альтернативы всей этой пиратщине практически не было. Мы, это поколение которое выросло под знаменем черного флага с «Веселым Роджером».

Но нельзя отрицать и того факта, что пиратство девяностых позитивно сыграло на весь наш российский рынок, благодаря ему выросло целое поколение игровых журналистов, так как в отличии от своих коллеги, школьники того времени, могли беспрепятственно юзать ВСЕ новые игры, благодаря их копеечной стоимости. Правда, вот такая вот кормежка «халявой», к сожалению, сыграла злую шутку со многими людьми, закрепив в мозгах обывателей стереотип о том что «игры дорого стоить не могут». И возможно стало одной из причин, что игры до сих пор не воспринимаются всерьез среди «взрослой аудитории».

Создатели видеоигр, не могут игнорировать тот факт что на сегодняшний день, пиратство, это одна из важных проблем будущего распространения контента. И естественно меры борьбы не всегда бывают справедливыми. Многие ПК пользователи помнят, такие системы защиты как Starforce, который позже был заменен Интернет-активацией ключей. Попыткой внедрения различных глитчей в игры, в виде не убиваемых врагов и запредельного уровня сложности.

__

О старом пирате замолвите слово… - фото 1

За последние несколько лет ситуация довольно сильно изменилась. После того как пиратов начали повсеместно давить как клопов и наезжать со стороны силовых структур, лотки с дисками от «недоиздателей» постепенно стали исчезать с горизонтов рынков и базаров. Параллельно с этим начался бум роста Интернет-скорости и пользователей сетевых ресурсов. Игры стало возможно качать по сети, и теперь «болванку» с заветным образом покупать было не нужно, игра спокойно сливалась из любой файло-обменной сети. Толпы любителей «халявы» обосновались в рунете.

Торрент-трекеры позволяют выкладывать совершенно любые файлы и сколько доблестные сотрудники правоохранительных органов не будут крутится вокруг таких сайтов, их закрыть не могут. (А может просто не хотят)

Выкладываются обычно самые новые ПК-игры, зачастую с вырезанным мультиплеером и всеми ненужными языками. Игра запаковывается в удобный архив и вуаля: готова к употреблению.

Возьмем среднестатистического школьника, которому компьютер был куплен «для учебы». Такой пользователь быстро учится качать игрушки с цифровых ресурсов, устанавливать их и играть, он не считает зазорным и не испытывает никаких угрызений совести по-поводу использования чужого контента. Его принцип «Все качают и я качаю». Для такого геймера, обычно, игры не несут никакой эстетической и познавательной ценности, для него это лишь развлечение. Он поедает игры пачками, качает, устанавливает, играет, удаляет. Очередной шутер, очередная бродилка, очередная гонка.

К сожалению, такие пользователи убивают ПК-гейминг. Смерть PC, как игровой платформы, пророчили и десять и пятнадцать лет назад. Но как мы знаем ПК живее всех живых. Но, есть одно «но», многие разработчики видя какие вакханалии происходят с «писисшными» играми и что люди просто не покупают их, начинают заниматься разработкой только под консоли. Например, компания Rockstar, уже на полпути к этому, и правда зачем? Зачем, тратить миллионы долларов на разработку и выпускать игру на ПК, когда все и так ее скачают, не заплатив не копейки? Это одна из многих причин, почему новую GTA V до сих пор не анонсировали на PC, а Red Dead Redemption так до сих пор и не вышел. Ubisoft, всегда отстраняет выход своего Ассасина, на все платформы он выходит вовремя, а вот на ПК выходит с задержкой в несколько месяцев. А кто помнит и требования для Интернет-соединения, во втором Assassins Creed? Когда люди тупо не могли играть из проверки лицензии игры при каждом ее запуске. А компания Blizzard вообще пошла еще дальше, и для борьбы с пиратством ввела постоянное Интернет соединение при игре, что вызвало тонны негатива и невозможности многих игроков попасть на сервера в первые недели запуска.

Таких примеров десятки и с каждым годом их становится все больше. Каждый разработчик хочет получить прибыль, и если игра не окупится, то естественно, за этим может последовать банкротство студии.

О старом пирате замолвите слово… - фото 2

С консолями дело обстоит несколько иначе, образы игр PS3 и Xbox360, спокойно валяются в сети. Но если «Хэящик» еще удалось взломать, то «Плоечка» еще держится, потому многие покупают себе Xbox, для перепрошивки и игр с торентов. Но тут есть одно «но», игрока бокса могут забанить навсегда в сети, если он попробует играть в мультиплеерную составляющую игр, и тогда «коробка360» потеряет часть своих законных функций. На ПК же, всегда есть возможно играть в мультиплеер пиратских игр, на пиратских же серверах, в этом компьютер, конечно же функциональней.

Главной же причиной, и это не для кого ни секрет, всей этой пиратской истории являются деньги. Если за рубежом цена на ПК игры и игры для консолей практически одинаковая (не кривя душой зайдите например на amazon), то в нашей стране, цена на ПК игры значительно ниже консольных собратьев в разы. В свое время это был обдуманный шаг, нужно было привести рынок лицензионных компьютерных игр к ценами, способным конкурировать с пиратской братией. Так появились Джевелы!

Большим минусом являются еще и цены на консольную продукцию. Наши, «замечательные» ритейлеры выставляют в магазинах игры действительно по завышенным ценникам, которые не намного выше зарубежных ценовых стандартов. Но тут есть одно маленькое «но», если за границей, цена на игру формируется из-за ее качества и года выпуска. То есть, игра, грубо говоря, вышедшая 2 года назад, может стоить в 2, а то и в 3 раза дешевле, а хит трехлетней давности обойдется и то в какие-нибудь 10 долларов. То наши продавцы, о таком практически и не слыхивали, и совершенно любые консольные игры лежат по заоблачным ценам, заставляя истекать слюной обладателя приставки. Да, в этих магазинах бывают акции, но они практически не заметны для кошелька обывателя, цены сбрасываются на жалкие 5-10 %, и возникают парадоксальные ситуации, когда игра по-лицензии, которая априори должна стоить копейки, стоит дороже, нежели проект ААА-класса.(Наблюдал ситуацию когда игра Madagascar стоила столько же сколько и Crysis 3 на Xbox360). Тем более, за границей очень развита сеть продажи поддержанных игр, чем многие иноязычные игроки активно пользуются. Нашей стране, только предстоит перенять опыт такого взаимодействия и возможно, кто-нибудь обладая огромным талантом и любовью к видеоиграм, рискнет, и построит свой магазинчик поддержанных дисков и картирджей. А пока, никто не запрещает заказывать дешевые игры за гарницей, благо с доставкой это выходит намного дешевле нежели покупка в наших недо-гипермаркетах.

Многие геймеры, ноют на форумах мол игры стоят дорого, школа это плохо и во всем виновато тайное правительство во главе с розовыми пони. Поэтому за игры платить не надо, «всем качать с торрентов, Адин Адин Адин». Таким простыми и незамысловатыми мыслями, можно в конце-концов убить весь PC-гейминг на корню…

Вы думаете почему многие корпорации всерьез задумались о системе free-to-play? Это не только новый способ монетизации контента, но и еще один шаг в борьбе с пиратством, хочешь или нет, но для комфортной игры придется покупать внутри-игровую бижутерию. Ну а если не хочешь: тужься, пыжься и лезь из кожи вон. Ведь игру покупать не нужно, купил и играй, а на микро-транзакциях ты заплатишь намного больше, пусть не сразу, издатели подождут…

О старом пирате замолвите слово… - фото 3

Ну, конечно же, нельзя не упомянуть замечательную платформу Steam. Кто ей только не пел Дифирамбы, платформа превратившая разрозненных ПК-игрков в цельное сообщество подобное консольному, со своими ачивками, акциями и новостям . Старина Гейб, ударил в самое сердце пиратства продавая игры по цене хот-дога в период распродаж. Огромное его достижение, заставившее перейти целую орду нерадивых игроков на цифровую дистрибуцию и вернувший PC-геймингу былую славу.

Поэтому, дорогие геймеры, пожалуйста, уважайте себя и труд разработчиков, покупайте хорошие игры и играйте в них, а не качайте весь выходящий шлак. Я понимаю, что заблудится и запутаться во всех выходящих проектах очень сложно, но для этого есть статьи, трейлеры и рецензии. Не нужно гнаться за всеми новинками, за последние несколько лет, вышло, действительно много качественных и сильных игр, в которые, я уверен, многие из вас не играли, чем не шанс познакомится с ними? Не качайте игры с торрентов, не добивайте ПК-индустрию, помните за хорошие игры вы платите рублем, а плохие просто пропускаете, так происходит естественный отбор, так игры становятся лучше!

Бой окончился…

Капитан знал о том, что он успел сделать все вовремя. Атака пиратов была отбита, судно удалилось на довольно далекое расстояние и сверкало своими черными парусами на горизонте.

Матросы радостно кричали, все наконец закончилось. Битва была выиграна, но война… война еще продолжалась…

_
_

Комментарии 93
Чтобы оставить комментарий,Войдите или Зарегистрируйтесь
The Black Templar
The Black Templar
Слишком много букв, лень читать.